ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБСТВО ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА: НОВОГОДНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект направлен на то, чтобы сформировать у дошкольников начальное понимание того, что собой представляет технология, где и как она используется. Важно обратить внимание на те возможности для человека и общества, которые представляет искусственный интеллект и направления его развития. Основная цель проекта - развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения в образовательный процесс технологий искусственного интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 774.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Улыбка»
(МБДОУ «Детский сад № 7 «Улыбка»)
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:
Решением Педагогического совета Заведующим МБДОУ «Детский сад
МБДОУ «Детский сад № 7 № 7 «Улыбка»
«Улыбка»
Протокол от № Приказ № от
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«ВОЛШЕБСТВО ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА: НОВОГОДНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
(срок реализации 1 неделя)
Паспорт инновационного проекта | |||
Полное наименование организации | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 г. Холмска» Сахалинской области «Улыбка» (МБДОУ «Детский сад № 7 «Улыбка» г. Холмска») | ||
Тема инновационного проекта | «Волшебство искусственного интеллекта: новогоднее приключение в детском саду» | ||
База реализации инновационного проекта | МБДОУ «Детский сад № 7 «Улыбка» г. Холмска» | ||
Место нахождения организации (юридический адрес) | 694620,Россия, Сахалинская область, г. Холмск, ул. 60 лет Октября д. 4/1 | ||
Место нахождения организации (фактический адрес) | 694620, Россия, Сахалинская область, г. Холмск, ул. 60 лет Октября д. 4/1 | ||
Телефон | 8(42433)74646 | ||
Адрес сайта организации | |||
Социальные сети организации | |||
Электронная почта организации | Ф.И.О. руководителя организации | Токмакова Елена Алексеевна, И.о заведующего МБДОУ д/с № 7 «Улыбка» г. Холмска | |
Электронная почта и контактные телефоны руководителя организации | 8(42433)74646 | ||
Ф.И.О. лица, должность ответственного за реализацию проекта | Ларионова Анна Евгеньевна, Заместитель заведующего | ||
Электронная почта и контактные телефоны лица, ответственного за реализацию проекта | 8(42433)74646 | ||
Нормативная база |
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации в период до 2025 года»;
|
Цель проекта | Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством внедрения в образовательный процесс технологий искусственного интеллекта |
Задачи проекта | 1. Познакомить дошкольников с понятиями «искусственный интеллект», «нейросети», «голосовой помощник», объяснить, как они работают и для чего нужны. 2. Способствовать становлению у обучающихся устойчивого интереса к освоению данной области знания и формирование у него базовых представлений о возможностях взаимодействия с технологиями искусственного интеллекта для решения прикладных задач, продуктивного использования на благо себе и окружающих; 3. Подготовить необходимые технические средства и материалы для реализации проекта. 4. Развивать познавательную активность, логическое мышление и творческое мышление при поиске решения поставленной проблемы. 5. Развивать внимание и наблюдательность, логику, мышление и память; 6. Формировать настойчивость в достижении поставленной цели; 7. Расширить и систематизировать представления о цифровых технологиях; 8. Оценить эффективность проекта, собрать отзывы детей и родителей о мероприятии. 9. В ходе реализации проекта будут разработаны памятки и буклеты для родителей «Применение искусственного интеллекта в образовании дошкольника»; |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный проект (5 дней) |
Исполнители (участники) проекта | Администрация, педагогический коллектив, обучающиеся, родители |
1. Актуальность проекта
Современное общество ставит перед системой образования важную задачу – подготовить детей к определенным навыкам жизни в цифровую эпоху. Президент Российской Федерации В.В. Путин в Послании к Федеральному собранию обращает внимание на то, что в работе с детьми необходимо переходить к новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения для подготовки их к изменениям, находящим отражение в современном мире.
Закон «Об образовании в РФ», федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы и «Стратегия развития воспитания до 2025 года» установили новые целевые ориентиры развития системы образования в РФ: создание механизма её устойчивого развития, обеспечение соответствия вызовам XXI века, требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, на всех ступенях образовательной системы должна быть создана цифровая образовательная среда, позволяющая обеспечить формирование ценности к саморазвитию и самообразованию.
Различные авторы отмечают, что «в современных условиях развития цифрового общества особенно актуальным становится подготовка педагогов, владеющих инновационными технологиями, позволяющими формировать у дошкольников основы инженерного, математического и логического мышления».
О. В. Крежевских в своих работах пишет, что «принцип автодидактизма, механизмы программированного контроля, на которых построены современные цифровые технологии, помогают педагогу избегать руководящих инструкций в процессе обучения, становясь на позицию помощника, второго игрока, выступающего с ребенком «на равных» в образовательном процессе. Кроме того, цифровые технологии дают быструю реакцию на правильность или неправильность выполнения задания детьми, могут рекомендовать индивидуальный образовательный маршрут, в то время как в условиях массового образования у педагога это может вызывать сложности. И наконец, цифровые технологии позволяют сделать образование доступным для всех категорий детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья».
Среди современных технологий, применяемых в образовании дошкольников, особое место занимает использование аудио и видеоматериалов, а также электронных образовательных ресурсов, способствующих развитию когнитивных и творческих способностей детей.
Современные ученые утверждают, что в ближайшие годы мир ожидает большая революция в области нейротехнологии и искусственного интеллекта. Она будет отмечена появлением принципиально новых систем и интерфейсов, способных объединить человека и технику.
Нейротехнологии и искусственный интеллект активно применяется во всех сферах жизни, в том числе в образовании. Люди по всему миру используют современные технологии в учебном процессе для повышения его качества и эффективного освоения необходимых профессиональных навыков. Применение нейротехнологий в детском саду позволяет детям в игровой форме знакомиться с возможностями человека и его способностью управлять объектами на примере управления роботами.
Инновационный проект «Волшебство искусственного интеллекта: новогоднее приключение в детском саду» - это первая познакомить обучающихся дошкольного возраста с научной областью искусственного интеллекта и технологиями создания интеллектуальных систем, которые способны выполнять или имитировать функции интеллекта человека.
Применение искусственного интеллекта в образовательном процессе позволяет перестроить педагогическую деятельность: уйти от обычных занятий с дошкольниками к познавательной игровой деятельности, организованной самостоятельной или с помощью взрослого.
Основная идея, новизна проекта
Преимуществами данного проекта являются:
- Проект направлен на то, чтобы сформировать у дошкольников начальное понимание того, что собой представляет технология, где и как она используется. Важно обратить внимание на те возможности для человека и общества, которые представляет искусственный интеллект, и направления его развития.
- Адаптация обучающихся дошкольного возраста к современной образовательной среде.
- Развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Новизна проекта заключается в использовании инновационных технологий, которые дают знания об искусственном интеллекте, где ребенок может быть главным действующим лицом.
Ознакомление обучающихся с искусственным интеллектом необходимо начинать с детского сада, для обеспечения формирования и развития уникальной личности ребенка.
Организующимися являются формы совместной деятельности взрослого и детей (продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы), а также тематическое наполнение, которое использует педагог, инициируя совместную партнерскую деятельность с детьми.
Существенной особенностью совместной партнерской деятельности взрослого и детей является ее открытость в сторону свободной самостоятельной деятельности.
- Цели, задачи и предмет проекта
Цель проекта: развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством внедрения в образовательный процесс технологий искусственного интеллекта.
Задачи проекта:
- Познакомить дошкольников с понятиями «искусственный интеллект», «нейросети», «голосовой помощник», объяснить, как они работают и для чего нужны.
- Способствовать становлению у обучающихся устойчивого интереса к освоению данной области знания и формирование у него базовых представлений о возможностях взаимодействия с технологиями искусственного интеллекта для решения прикладных задач, продуктивного использования на благо себе и окружающих;
- Подготовить необходимые технические средства и материалы для реализации проекта.
- Развивать познавательную активность, логическое мышление и творческое мышление при поиске решения поставленной проблемы.
- Развивать внимание и наблюдательность, логику, мышление и память;
- Формировать настойчивость в достижении поставленной цели;
- Расширить и систематизировать представления о цифровых технологиях;
- Оценить эффективность проекта, собрать отзывы детей и родителей о мероприятии.
- В ходе реализации проекта будут разработаны памятки и буклеты для родителей «Применение искусственного интеллекта в образовании дошкольника»;
Предмет проекта «Волшебство искусственного интеллекта: новогоднее приключение в детском саду» - новые механизмы, обеспечивающие современную и безопасную цифровую образовательную среду посредством технологии искусственного интеллекта в образовании дошкольников.
4. Формы реализации
Формы реализации проекта «Волшебство искусственного интеллекта: новогоднее приключение в детском саду» разнообразны и ориентированы на каждого участника, включающие в себя совместную деятельность с обучающимися в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности с обучающимися в режимных моментах и самостоятельную деятельность.
Краткосрочный проект рассчитан на реализацию в течение одной недели.
Основными видами деятельности становятся: образовательная, исследовательская, досуговая. Вся деятельность направлена на интеграцию образовательных областей и стимулирование развития творческого потенциала и способностей каждого ребенка, обеспечивающие его готовность к непрерывному образованию.
С родителями проводится просветительская работа по повышению педагогической культуры в вопросах искусственного интеллекта посредством ознакомления с планом мероприятий в виде буклетов.
План мероприятия проекта «Волшебство искусственного интеллекта: новогоднее приключение в детском саду».
1 день. Встреча с персонажем: дети знакомятся с главными героями мероприятия - нейросетями и искусственным интеллектом. (Коротко и понятным языком, рассказать про нейросети и искусственный интеллект).
15 мин.
2 день. Интерактивные задания: дети выполняют задание, связанные с нейросетями и искусственным интеллектом. При помощи нейроредактора задается контекст:
- Придумай новогоднюю сказку для детей 5 лет, где главными героями будут…. (2-3 ребенка называют персонажей). Если дети затрудняются с ответом, предлагаю несколько вариантов (дети, дед мороз, заяц, медведь, лиса), вписываем в контекст.
- Затем вносим, где происходит действие (дети предлагают варианты). В лесу, у ёлки, на лесной опушке, в городе, дома.
- Дальше необходимо придумать, что делают герои (говорят дети). Например, веселиться, петь песни, водить хоровод, играть в снежки, лепить снеговика.
- Когда контекст составлен отправляем запрос в нейросеть и сказка готова. Текст сказки загружаем в голосовой помощник. Голосовой помощник читает детям сказку. 15 минут. Рефлексия.
3 день. Развлечения и игры: дети участвуют в играх и развлечениях, связанных с темой мероприятия. Игру проводит голосовой помощник! 20 мин.
4 день. Загадки про Новый год. Воспитатель проводит с детьми интерактив «Загадки про Новый год» 15 мин. + выполненное заранее Домашнее задание (накануне этого дня дать задание детям и сообщить родителям).- нарисовать рисунок по теме: «Искусственный интеллект», (каким вы его представляете?). Загадки + рассматривание рисунков.
Загадки:
- Снег ложится на деревья, тротуары и дома. Всех от холода укроет белоснежная… (зима).
- Он - пушистый, серебристый, прямо с неба взял разбег. Белой шалью накрывает, согревая землю… (снег).
- Возле ёлки змейкой вьётся разноцветный хоровод — наступает праздник звонкий, он зовётся… (Новый год).
- Кто под ёлочку положит и планшет, и паровоз? Кто желанья исполняет? Добрый дедушка… (Мороз).
- Дед Мороз спешит на ёлку не с Танюшей и не с Шурочкой, не с обычной милой девочкой, а со сказочной… (Снегурочкой).
- Вместо шапочки — ведёрко, вместо носика — морковка. Веселить он всех привык, весь из снега… (снеговик).
- Что за праздник к нам приходит, хоровод везде заводит, ёлку наряжает ярко, детям раздает подарки? Каждый очень его ждёт. Это праздник… (Новый год).
(Задать запрос голосовому помощнику, создать для детей 5 лет загадки про новый год.)
5 день. Создаём ёлочную игрушку. Педагог приносит заготовки кубиков с веревочкой, распечатанные картинки, созданные нейросетью. Дети приклеивают на кубик картинки и забирают домой свою ёлочную игрушку и размещают на ёлке.
Заключение: Квиз-игра «что умеет искусственный интеллект».
- Придумать игры.
- Придумать сказку или рассказ.
- Включить любую песню, музыку.
- Поддержать диалог на любую тему.
- Найти ответ на интересующий ответ.
После игры дети получают подарки, связанные с темой мероприятия.
Необходимые технические средства и материалы:
- Компьютер, телефон с доступом в интернет.
- Нейросети и искусственный интеллект, которые будут использоваться на мероприятии.
- Раздаточные материалы для детей (карточки с заданиями, картинки).
Оценка эффективности проекта:
После мероприятия будет проведён опрос детей и родителей, чтобы узнать их мнение о мероприятии. Будут собраны отзывы о том, насколько мероприятие было интересным и полезным для детей.
Ожидаемые результаты:
- активизирована познавательная деятельность обучающихся;
- обогащены и систематизированы знания обучающихся об «искусственном интеллекте», «нейросетях», «голосовом помощнике»;
- приобретен опыт применения искусственного
- интеллекта в обычной жизни;
- использованы новые технологии образовательного процесса, способствующих формированию системных знаний;
- осуществлено успешное вовлечение в проект обучающихся, родителей (законных представителей) для достижения поставленных задач;
Заключение
Мероприятие «Волшебство искусственного интеллекта: новогоднее приключение в детском саду» позволит детям познакомиться с нейросетями и искусственным интеллектом в увлекательной и интерактивной форме. Это поможет им лучше понять, как работают эти технологии, и оценить их потенциал. Кроме того, мероприятие будет способствовать развитию у детей навыков взаимодействия с новыми технологиями, что может быть полезно для их будущего.
Список литературы
- Алан Тьюринг. Вычислительные машины и разум. М., 2018 (впервые опубликована в 1950).
- Артемьева, В. В. Педагогические возможности использования информационных технологий в период детства / В. В. Артемьева // Педагогическое образование в России. —2014. — № 12. — С. 55-58.
- Гусейнова Г.Ф. Искусственный интеллект в педагогическом процессе: современный взгляд // Педагогический журнал. 2022. Т. 12. № 4А. С. 190-195. DOI:
- Дошкольник и компьютер. /Под ред. Л.А.Леоновой. М., 2004.
- Кривич Е.Я. Компьютер для дошколят. М.: Издательство ЭКСМО, 2006.
- Маханева М.Д. Компьютер в детском саду. // Дошкольное воспитание. – #8470;#1089;.38-39.
- Хабибуллин, И. Р. Актуальность использования нейросетей в образовательных целях / И. Р. Хабибуллин, О. В. Азовцева, А. Д. Гареев.
— Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023.
Интернет-ресурсы
- Искусственный интеллект в образовании: перспективы и примеры использования
- Сервисы для обработки изображений:
- Сервис для рисования по наброскам –
Раскрашивание фотографий/изображений –
- Удаление фона –
- Изменение фото -
- Генерация несуществующих людей, животных и объектов
- Сервисы для работы с текстами:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новогодние приключения в детском саду" сценарий утренника в старшей группе
Действие утренника начинается в групповом помещении, по ходу сценария перемещаясь в актовый зал детского учреждения....

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Новогодние приключения в детском саду».
Интересный сценарий для детей средней группы с участием Деда Мороза, Снегурочки, Емели, Волка, Зайца, в которм не обошлось конечно же без волшебства!...

Новогоднее приключение в детском саду
Новогоднее приключение в детском садуСценарий подготовлен: воспитателем Большаковой О.Н.Декабрь 2015год Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие спос...

Сценарий новогоднего утренника в детском саду для разновозрастной группы « Новогодние приключения»
Данная разработка новогоднего утренника подходит для разновозрастной группы, для детей 4-7 лет. Материал содержит веселые, смешные моменты, интересные задания для детей, конкурсы. В празднике участвую...

Сценарий праздника в средней группе «Новогоднее приключение в детском саду»
Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогоднее приключение в детском саду»...

Сценарий Праздника «Новогодние приключения в детском саду!»
Ведущая Музыка веселей играй,Детей на карнавал созывай!(Под музыку «Карнавал» появляются дети, выполняя Современные ритмы, но за дверью остались снежинки. По окончании песни звучит вступле...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогодние приключения в детском саду
Приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок. Сплочение детского коллектива через процесс совместной подготовки к утреннику....