Проект "Экологическая тропа. Искусственный водоем с обитателями" для детей раннего и младшего возраста опубликовано 11.06.2019г.
проект (младшая группа)

 

Проект «Экологическая тропа. Искусственный водоём с обитателями».

Автор проекта

Жукова Ирина Николаевна – воспитатель высшей кв. категории,

Вид проекта

Познавательно-исследовательский.

Актуальность проблемы

Экологическое образование детей дошкольного возраста – актуальная и главная задача.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.

Проект актуален для нашего детского сада «Мишутка», т.к. анализ экологического воспитания в ДОУ показал, что существуют следующие проблемы: недостаточная познавательная активность у отдельных детей по отношению к миру животных, отсутствие желания дальнейшего познания, страх по отношению к насекомым, отсутствие бережного отношения к растительному и животному миру.

Цель проекта

Сформировать у детей элементы экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Задачи проекта:

  • научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
  • воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • формировать умение ухаживать за растениями, птицами, желание наблюдать за жизнью растений, насекомых и птиц, выделять характерные особенности их внешнего вида, способов передвижения, питание, приспособление.

Общая краткая характеристика проекта

Проект предполагает работу по активизации речи детей раннего возраста средствами мини-музея. Используются разнообразные формы работы с детьми с 2-ух до 3-ех лет в совместной деятельности и их родителей (игротека: «Театр – это серьезно», консультации экскурсии и мастре-класс по изготовлению театральных кукол).

Обеспечение проекта
  • Методическая литература:
    • Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. / Москва 2010 г.;
    • Гризик Т.И. Ребенок познает мир. / Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2003 г.;
    • Рыжова Н.А. Наш дом – природа. Волшебница вода. / Москва 1997 г.;
    • Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. / Творческий центр Москва 2008 г.;
    • Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? / Издательство ГНОМ и Д 2007 г.;
    • Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они? / Издательство ГНОМ и Д 2007 г.;
    • Журнал «Обруч» №6 1998 г. Рыжова Н. Игры с песком и водой;
    • Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. / Мозаика-синтез Москва 2008 г.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта

май - август

Механизм реализации проекта

п/п

Содержание

деятельности

Предполагаемый

результат

Время

выполнения

1

Подбор методической литературы по теме

Развитие интереса к теме.

май

2

Выбор места и оформление искусственного водоема с обитателями (рыбки, уточки, лягушки)

 

Развитие интереса к теме.

май

3

Мастер-класс по изготовлению искусственных растений для водоема.

Создание подборки тематических занятий.

июнь

4

Презентация проекта – экскурсионно-практические мероприятия с детьми у водоема.

Систематизация работы в мини-музее.

июль-август

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные формы работы с детьми.

  1. Познание

Наблюдение: «Водоём», «Камыши», «Кувшинки», «Лягушки», «Комары», «Рыбки».

  1. Коммуникация

Беседы: «Что такое водоем», «Знакомство с лягушками и их жизнью».

  1. Чтение художественной литературы

Сказки, загадки, стихотворения по теме.

  1. Безопасность

Беседы: «Безопасность на воде», «Полезные и вредные растения водоема», «Враг или друг».

  1. Труд

Воспитывать желание детей участвовать в трудовой деятельности.

 

 

 

 

Социализация

Игры: «Рыбак», «Рыбаки». Пазлы «Собери цветок». Дидактическая игра:     «Кто где живет»


 

 

Формы работы с родителями

  1. Беседа «Безопасность на воде».
  2. Консультации «Полезные и вредные растения водоема», «Как научить ребенка беречь природу», «Что рассказать ребенку о природе», «Безопасные игры в природе».
  3.  Оформление экологической тропы.
  4. Мастер-класс по оформлению водоема «Мастерим сами».
  5. Чистка озера.
  6. Экскурсия на водоем.

Форма презентации проекта

Экскурсионно-практические мероприятия с детьми у водоема.

Ожидаемые результаты

Благодаря проведенной работе у детей сформируются элементы экологической культуры, экологически грамотное поведение в природе, гуманное отношение к живым объектам флоры и фауны. Дети познакомятся с растениями, растущими в озере и вокруг него, кто живет в нем. Дети узнают, какое значение имеет озеро в природе.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa_proekt.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта

 «Экологическая тропа. Искусственный водоём с обитателями».

Автор проекта

Жукова Ирина Николаевна – воспитатель высшей кв. категории,

Вид проекта

Познавательно-исследовательский.

Актуальность проблемы

Экологическое образование детей дошкольного возраста – актуальная и главная задача.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.

Проект актуален для нашего детского сада «Мишутка», т.к. анализ экологического воспитания в ДОУ показал, что существуют следующие проблемы: недостаточная познавательная активность у отдельных детей по отношению к миру животных, отсутствие желания дальнейшего познания, страх по отношению к насекомым, отсутствие бережного отношения к растительному и животному миру.

Цель проекта

Сформировать у детей элементы экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Задачи проекта:

  • научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
  • воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • формировать умение ухаживать за растениями, птицами, желание наблюдать за жизнью растений, насекомых и птиц, выделять характерные особенности их внешнего вида, способов передвижения, питание, приспособление.

Общая краткая характеристика проекта

Проект предполагает работу по активизации речи детей раннего возраста средствами мини-музея. Используются разнообразные формы работы с детьми с 2-ух до 3-ех лет в совместной деятельности и их родителей (игротека: «Театр – это серьезно», консультации экскурсии и мастре-класс по изготовлению театральных кукол).

Обеспечение проекта
  • Методическая литература:
  • Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. / Москва 2010 г.;
  • Гризик Т.И. Ребенок познает мир. / Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2003 г.;
  • Рыжова Н.А. Наш дом – природа. Волшебница вода. / Москва 1997 г.;
  • Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. / Творческий центр Москва 2008 г.;
  • Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? / Издательство ГНОМ и Д 2007 г.;
  • Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они? / Издательство ГНОМ и Д 2007 г.;
  • Журнал «Обруч» №6 1998 г. Рыжова Н. Игры с песком и водой;
  • Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. / Мозаика-синтез Москва 2008 г.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта

май - август

Механизм реализации проекта

п/п

Содержание

деятельности

Предполагаемый

результат

Время

выполнения

1

Подбор методической литературы по теме

Развитие интереса к теме.

май

2

Выбор места и оформление искусственного водоема с обитателями (рыбки, уточки, лягушки)

Развитие интереса к теме.

май

3

Мастер-класс по изготовлению искусственных растений для водоема.

Создание подборки тематических занятий.

июнь

4

Презентация проекта – экскурсионно-практические мероприятия с детьми у водоема.

Систематизация работы в мини-музее.

июль-август

Основные формы работы с детьми.

  1. Познание

Наблюдение: «Водоём», «Камыши», «Кувшинки», «Лягушки», «Комары», «Рыбки».

  1. Коммуникация

Беседы: «Что такое водоем», «Знакомство с лягушками и их жизнью».

  1. Чтение художественной литературы

Сказки, загадки, стихотворения по теме.

  1. Безопасность

Беседы: «Безопасность на воде», «Полезные и вредные растения водоема», «Враг или друг».

  1. Труд

Воспитывать желание детей участвовать в трудовой деятельности.

Социализация

Игры: «Рыбак», «Рыбаки». Пазлы «Собери цветок». Дидактическая игра:     «Кто где живет»

Формы работы с родителями

  1. Беседа «Безопасность на воде».
  2. Консультации «Полезные и вредные растения водоема», «Как научить ребенка беречь природу», «Что рассказать ребенку о природе», «Безопасные игры в природе».
  3.  Оформление экологической тропы.
  4. Мастер-класс по оформлению водоема «Мастерим сами».
  5. Чистка озера.
  6. Экскурсия на водоем.

Форма презентации проекта

Экскурсионно-практические мероприятия с детьми у водоема.

Ожидаемые результаты

Благодаря проведенной работе у детей сформируются элементы экологической культуры, экологически грамотное поведение в природе, гуманное отношение к живым объектам флоры и фауны. Дети познакомятся с растениями, растущими в озере и вокруг него, кто живет в нем. Дети узнают, какое значение имеет озеро в природе.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.

          Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...

Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.

          Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...

Роль общей и мелкой моторики в речевом развитии детей раннего и младшего возраста

В консультации раскрывается понятие мелкая моторика, ее роль в речевом развитии ребенка. Многообразие способов правильного формирования звукопроизношения. А именно: пальчиковая гимнастика,лепка,рисова...

Сценарий проведения дня защиты детей "В гости к бабушке" (для детей раннего и младшего возраста)

Сценарий разработан для роведения на свежем воздухе, для детей специализированного учреждения раннего возраста....

Абилитация детей раннего и младшего возраста с нарушениями слуха в Службе ранней помощи.

В статье рассматривается организация и способы абилитация детей раннего и младшего возраста с нарушениями слуха в Службе ранней помощи. А так же об особенностях и направлениях в работе с детьми разной...

Формирование первоначальных представлений о медицинских профессиях, в рамках ранней профориентации, у детей раннего и младшего возраста посредством технологии «Гость группы» в ДОУ.

Аннотация: автор рассматривает тему ранней профориентации, посредством технологии «Гость группы», делится собственным опытом.Ключевые слова: ранняя профориентация, «Гость группы&raqu...