Проект "Экологическая тропа. Искусственный водоем с обитателями" для детей раннего и младшего возраста опубликовано 11.06.2019г.
проект (младшая группа)
Проект «Экологическая тропа. Искусственный водоём с обитателями».
Автор проекта
Жукова Ирина Николаевна – воспитатель высшей кв. категории,
Вид проекта
Познавательно-исследовательский.
Актуальность проблемы
Экологическое образование детей дошкольного возраста – актуальная и главная задача.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.
Проект актуален для нашего детского сада «Мишутка», т.к. анализ экологического воспитания в ДОУ показал, что существуют следующие проблемы: недостаточная познавательная активность у отдельных детей по отношению к миру животных, отсутствие желания дальнейшего познания, страх по отношению к насекомым, отсутствие бережного отношения к растительному и животному миру.
Цель проекта
Сформировать у детей элементы экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи проекта:
- научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
- воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать умение ухаживать за растениями, птицами, желание наблюдать за жизнью растений, насекомых и птиц, выделять характерные особенности их внешнего вида, способов передвижения, питание, приспособление.
Общая краткая характеристика проекта
Проект предполагает работу по активизации речи детей раннего возраста средствами мини-музея. Используются разнообразные формы работы с детьми с 2-ух до 3-ех лет в совместной деятельности и их родителей (игротека: «Театр – это серьезно», консультации экскурсии и мастре-класс по изготовлению театральных кукол).
Обеспечение проекта
- Методическая литература:
- Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. / Москва 2010 г.;
- Гризик Т.И. Ребенок познает мир. / Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2003 г.;
- Рыжова Н.А. Наш дом – природа. Волшебница вода. / Москва 1997 г.;
- Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. / Творческий центр Москва 2008 г.;
- Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? / Издательство ГНОМ и Д 2007 г.;
- Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они? / Издательство ГНОМ и Д 2007 г.;
- Журнал «Обруч» №6 1998 г. Рыжова Н. Игры с песком и водой;
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. / Мозаика-синтез Москва 2008 г.
Участники проекта
Дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта
май - август
Механизм реализации проекта
№ п/п | Содержание деятельности | Предполагаемый результат | Время выполнения |
1 | Подбор методической литературы по теме | Развитие интереса к теме. | май |
2 | Выбор места и оформление искусственного водоема с обитателями (рыбки, уточки, лягушки)
| Развитие интереса к теме. | май |
3 | Мастер-класс по изготовлению искусственных растений для водоема. | Создание подборки тематических занятий. | июнь |
4 | Презентация проекта – экскурсионно-практические мероприятия с детьми у водоема. | Систематизация работы в мини-музее. | июль-август |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные формы работы с детьми.
- Познание
Наблюдение: «Водоём», «Камыши», «Кувшинки», «Лягушки», «Комары», «Рыбки».
- Коммуникация
Беседы: «Что такое водоем», «Знакомство с лягушками и их жизнью».
- Чтение художественной литературы
Сказки, загадки, стихотворения по теме.
- Безопасность
Беседы: «Безопасность на воде», «Полезные и вредные растения водоема», «Враг или друг».
- Труд
Воспитывать желание детей участвовать в трудовой деятельности.
Социализация
Игры: «Рыбак», «Рыбаки». Пазлы «Собери цветок». Дидактическая игра: «Кто где живет»
Формы работы с родителями
- Беседа «Безопасность на воде».
- Консультации «Полезные и вредные растения водоема», «Как научить ребенка беречь природу», «Что рассказать ребенку о природе», «Безопасные игры в природе».
- Оформление экологической тропы.
- Мастер-класс по оформлению водоема «Мастерим сами».
- Чистка озера.
- Экскурсия на водоем.
Форма презентации проекта
Экскурсионно-практические мероприятия с детьми у водоема.
Ожидаемые результаты
Благодаря проведенной работе у детей сформируются элементы экологической культуры, экологически грамотное поведение в природе, гуманное отношение к живым объектам флоры и фауны. Дети познакомятся с растениями, растущими в озере и вокруг него, кто живет в нем. Дети узнают, какое значение имеет озеро в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_tropa_proekt.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта
«Экологическая тропа. Искусственный водоём с обитателями».
Автор проекта
Жукова Ирина Николаевна – воспитатель высшей кв. категории,
Вид проекта
Познавательно-исследовательский.
Актуальность проблемы
Экологическое образование детей дошкольного возраста – актуальная и главная задача.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.
Проект актуален для нашего детского сада «Мишутка», т.к. анализ экологического воспитания в ДОУ показал, что существуют следующие проблемы: недостаточная познавательная активность у отдельных детей по отношению к миру животных, отсутствие желания дальнейшего познания, страх по отношению к насекомым, отсутствие бережного отношения к растительному и животному миру.
Цель проекта
Сформировать у детей элементы экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи проекта:
- научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
- воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать умение ухаживать за растениями, птицами, желание наблюдать за жизнью растений, насекомых и птиц, выделять характерные особенности их внешнего вида, способов передвижения, питание, приспособление.
Общая краткая характеристика проекта
Проект предполагает работу по активизации речи детей раннего возраста средствами мини-музея. Используются разнообразные формы работы с детьми с 2-ух до 3-ех лет в совместной деятельности и их родителей (игротека: «Театр – это серьезно», консультации экскурсии и мастре-класс по изготовлению театральных кукол).
Обеспечение проекта
- Методическая литература:
- Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. / Москва 2010 г.;
- Гризик Т.И. Ребенок познает мир. / Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2003 г.;
- Рыжова Н.А. Наш дом – природа. Волшебница вода. / Москва 1997 г.;
- Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. / Творческий центр Москва 2008 г.;
- Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? / Издательство ГНОМ и Д 2007 г.;
- Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они? / Издательство ГНОМ и Д 2007 г.;
- Журнал «Обруч» №6 1998 г. Рыжова Н. Игры с песком и водой;
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. / Мозаика-синтез Москва 2008 г.
Участники проекта
Дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта
май - август
Механизм реализации проекта
№ п/п | Содержание деятельности | Предполагаемый результат | Время выполнения |
1 | Подбор методической литературы по теме | Развитие интереса к теме. | май |
2 | Выбор места и оформление искусственного водоема с обитателями (рыбки, уточки, лягушки) | Развитие интереса к теме. | май |
3 | Мастер-класс по изготовлению искусственных растений для водоема. | Создание подборки тематических занятий. | июнь |
4 | Презентация проекта – экскурсионно-практические мероприятия с детьми у водоема. | Систематизация работы в мини-музее. | июль-август |
Основные формы работы с детьми.
- Познание
Наблюдение: «Водоём», «Камыши», «Кувшинки», «Лягушки», «Комары», «Рыбки».
- Коммуникация
Беседы: «Что такое водоем», «Знакомство с лягушками и их жизнью».
- Чтение художественной литературы
Сказки, загадки, стихотворения по теме.
- Безопасность
Беседы: «Безопасность на воде», «Полезные и вредные растения водоема», «Враг или друг».
- Труд
Воспитывать желание детей участвовать в трудовой деятельности.
Социализация
Игры: «Рыбак», «Рыбаки». Пазлы «Собери цветок». Дидактическая игра: «Кто где живет»
Формы работы с родителями
- Беседа «Безопасность на воде».
- Консультации «Полезные и вредные растения водоема», «Как научить ребенка беречь природу», «Что рассказать ребенку о природе», «Безопасные игры в природе».
- Оформление экологической тропы.
- Мастер-класс по оформлению водоема «Мастерим сами».
- Чистка озера.
- Экскурсия на водоем.
Форма презентации проекта
Экскурсионно-практические мероприятия с детьми у водоема.
Ожидаемые результаты
Благодаря проведенной работе у детей сформируются элементы экологической культуры, экологически грамотное поведение в природе, гуманное отношение к живым объектам флоры и фауны. Дети познакомятся с растениями, растущими в озере и вокруг него, кто живет в нем. Дети узнают, какое значение имеет озеро в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.
Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...
Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.
Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...
Роль общей и мелкой моторики в речевом развитии детей раннего и младшего возраста
В консультации раскрывается понятие мелкая моторика, ее роль в речевом развитии ребенка. Многообразие способов правильного формирования звукопроизношения. А именно: пальчиковая гимнастика,лепка,рисова...
Сценарий проведения дня защиты детей "В гости к бабушке" (для детей раннего и младшего возраста)
Сценарий разработан для роведения на свежем воздухе, для детей специализированного учреждения раннего возраста....
Абилитация детей раннего и младшего возраста с нарушениями слуха в Службе ранней помощи.
В статье рассматривается организация и способы абилитация детей раннего и младшего возраста с нарушениями слуха в Службе ранней помощи. А так же об особенностях и направлениях в работе с детьми разной...
Формирование первоначальных представлений о медицинских профессиях, в рамках ранней профориентации, у детей раннего и младшего возраста посредством технологии «Гость группы» в ДОУ.
Аннотация: автор рассматривает тему ранней профориентации, посредством технологии «Гость группы», делится собственным опытом.Ключевые слова: ранняя профориентация, «Гость группы&raqu...