Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках «Недели детской книги и театра» в старшей группе
проект по художественной литературе (старшая группа)

Немцева Ольга Александровна

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках «Недели детской книги и театра» в старшей  группе

Скачать:


Предварительный просмотр:













ГБОУ  Школа №222

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках «Недели детской книги и театра» в старшей группе

Воспитатель Немцева Ольга Александровна

г Москва












Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках «Недели детской книги и театра» в старшей группе

Актуальность проекта

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.

Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу

При этом вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Проблему помогает решить проект приобщения детей к художественной литературе через театральную деятельность с использованием развивающих образовательных технологий.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

Тип проекта:

• По доминирующему методу: творческий, игровой.

• По характеру содержания: ребенок и его семья, общество и его культурные ценности.

• По характеру участия ребенка в проекте: участник.

• По характеру контактов: внутри ДОУ, в контакте с семьей и социумом.

• По количеству участников: групповой.

• По продолжительности: средней продолжительности.

Цель проекта:

Вводить детей в мир художественного слова; воспитывать любовь и интерес к книгам, сказкам; вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

• Формировать первоначальное представление о театре как синтезе разных искусств.

• Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок; вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

• Продолжать развивать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, творческое раскрепощение; развивать творческие способности детей.

• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей; расширять возможности проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

• Воспитывать интерес к театральной деятельности; создавать условия по формированию читательской культуры в семье.

• Объединить усилия образовательного учреждения, семьи и социума по формированию устойчивого интереса к художественной литературе через театрализованную деятельность.

Обеспечение проектной деятельности.

• Методическое:

1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду : Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников : Кн. для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1991. – 127 с.

3. Доронова Т. Н. Играем в театр. Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста – М. : Просвещение. – 2004.

4. Жуковский В. А. Мюзикл «Кот в сапогах». Композитор Ольга Полякова, режиссер Александр Кагарлицкий.

5. Ибрагимова А. З., Костылева С. В. Проект создания предметно-развивающей среды «Маленькая страна чудес» // Справочник старшего воспитателя №8-2011, с. 24.

6. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду : Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 128 с.

7. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/01/29/roditelskoe-sobranie-teatr-nash-drug-i-pomoshchnik

• Материально-техническое:

1. Музыкальный радиоспектакль «Кот в сапогах»

2. Презентация «Театры бывают разные»

3. Аудиосказки: «Огниво»«Дикие лебеди»«Пастушка и трубочист»«Волшебная дудочка»

• Диагностико-дидактическое:

1. Настольно-печатная игра «Театр настроения»

2. Настольно-печатная игра «Волшебные сказки»

3. Викторина-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

4. Дидактические игры«Скажи наоборот»«Расскажи сказку»«Пропал голосок»«Волшебник»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло письмо от профессора Знайки. Прочитаем его!

«Здравствуйте, ребята! В нашем Солнечном городе все малыши и малышки живут в уютных домах на красивых улицах. Они очень любят заниматься, петь, танцевать, дружно играть. Сегодня у них большой праздник. Они хотели бы, чтобы и вы узнали о нем. С сегодняшнего дня в Солнечном городе всю неделю будут праздновать неделю детской книги и театра. В эти дни малыши особенно внимательно относятся к книгам : много читают, рассматривают картинки, ремонтируют заболевшие книжки. А еще играют в театральные игры, учат роли, готовят спектакли. Мы приглашаем вас присоединиться к нашей замечательной неделе и отпраздновать ее с нами!»

2. Обсуждение проблемы, формулировка и принятие задачи.

Ребята, а вы хотели бы узнать больше о книгах и театре?

Кто и что нам может в этом помочь?

Что мы сами можем сделать для того, чтобы получить новую информацию?

II этап – выполнение проекта

3. Планирование деятельности.

С детьми С родителями С социумом

НОД

«Театр, театр»

«История появления книги»

«Правила поведения в театре» - изготовление театра живой руки

- изготовление костюмов для мюзикла

- участие родителей в мюзикле

- участие в акции «Подарите книгу детям»

- домашнее задание «Библиотека»

- консультация «Почему дети рвут книги»

- консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

- Круглый стол «Книга и театр – путешествие в волшебный мир» Викторина по сказкам Шарля Перро в сельской библиотеке

Выставка сказок народов мира в сельской библиотеке

Просмотр мультфильма «Кот в сапогах» в сельской библиотеке

ОД в режимных моментах

Дидактические игры:

«Волшебные сказки»

«Чудо-дерево» по сказкам К. И. Чуковского

«Театр настроения»

- игра «Волшебный микрофон»

Чтение художественной литературы:

«Кот в сапогах» Ш. Перро

«Золушка» Ш. Перро

- слушание аудиосказок

Художественное творчество/художественный труд:

- рисование «Моя любимая сказка»

- реставрация и пополнение театра варежек по русским народным сказкам

- изготовление настольного кукольного театра по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»

- изготовление театра ложек по сказке «Теремок»

- изготовление атрибутов, декораций для спектакля

Драматизации:

«Кот в сапогах»

«Репка»

«Кот, петух и лиса»

Сюжетно-ролевые игры:

«Театр»

Показ музыкального спектакля «Кот в сапогах» по мотивам сказки Шарля Перро для родителей и детей других групп.

III этап -Ожидаемые результаты

• Повышение уровня мотивации у детей к освоению разных видов театрализованной деятельности;

• Повышение уровня мотивации у родителей к участию в образовательном процессе ДОУ;

• Пропаганда среди родителей значимости совместной театрально-игровой деятельности детей и взрослых в семье;

• Творческое самовыражение воспитанников.

Результаты

• Викторина для детей "По дорожкам сказок Шарля Перро"

• Выставка детского творчества «Моя любимая сказка»

• Выставка книг сказок стран мира – результат акции «Подарите книгу детям»

• Картотека дидактических игр по сказкам стран мира

• Картотека игр на формирование фонематического восприятия

• Показ музыкального спектакля «Кот в сапогах» по мотивам сказки Шарля Перро

• Консультации для родителей

• Презентация «В гостях у сказки» для показа на родительском собрании и размещения на сайте группы «Звёздочки». https://www.maam.ru/maps/news/39955.html

Перспективы развития

• Развитие самостоятельной театрализованной деятельности через созданные виды театра;

• Развитие семейного чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

3. Проект недели детской книги и театра "Театральный фестиваль" (29.04.2019)

Проект недели детской книги и театра "Театральный фестиваль" (29.04.2019)...

4. Презентация проекта недели детской книги и театра "Театральный фестиваль" (29.04.2019)

Презентация проекта недели детской книги и театра "Театральный фестиваль"...

Конспект мероприятия на тему: «День книги в детском саду», в рамках Недели детской книги

Конспект развлечения для детей старшей возрастной группы...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...

Творческий проект «Волшебный мир книги» в рамках «Недели детской книги и театра»

Каждый год, вот уже 70 лет, весной торжественно празднуют во всех библиотеках нашей страны Неделю детской книги. Что же такое Неделя детской книги? Прежде всего, это праздник для ребят, которые влюбле...