Комнатные растения и их необходимость в детском саду
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по теме комнатные растения, итоговое занятие
Цель: развивать умение создавать изображение предмета из отдельных форм
Задачи:
Закреплять представления детей о комнатных растениях , о способах ухода за ними, о пользе комнатных растений;
Закреплять умения : предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали ,составляя изображение, которое представили дети после совместной беседы с воспитателем и наклеивать их. Аккуратно пользоваться клеем.
Развивать связную речь, мелкую моторику рук;
Воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.
Словарная работа: фикус, фиалка, пульверизатор.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, иллюстраций ; совместная работа по уходу за растениями ; чтение загадок и стихотворений о комнатных растениях ; рассматривание картинок «потребности растений».
Оборудование : альбом «Комнатные растения», игрушка Собачка , предметы ухода за комнатными растениями ,музыкальная композиция «Весна» ,лист белой бумаги с наклеенной полоской зеленого цвета (стебель), пять листочков зеленого цвета , клей , кисточка , клеенка, салфетка.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Первый лучик , нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце,
И принес в своих ладошках
Теплоту ,частицу солнца.
-Ребята , к нам в гости пришела Собачка и она хочет загадать загадку:
«Воздух очищают , создают уют
На окнах зеленеют ,круглый год цветут».
-Что это ? (ответы детей ).
2. Беседа о комнатных растениях.
- Зайчик уехал к бабушке и попросил Собачку поухаживать за комнатными растениями, но Собачка ничего о них не знает . Давайте вместе с вами поможем Собачке и расскажем , как называются растения , из каких частей состоят и как за ними ухаживать.
_ Какие комнатные растения вы знаете ? Что нужно растениям , чтобы они были красивыми ,выросли большими?
- Собачка принесла инструменты по уходу за растениями , но она не знает для чего они и как ими пользоваться (лейка,салфетка, деревянная палочка, пульверизатор).
-Комнатные растения очень полезные. Они очищают воздух , с ними нам легче дышать .
3.Физминутка( под музыку )
На лугу растут цветы небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы – с ними потянись и ты.
Ветер дует иногда , только это не беда.
Наклоняются цветочки , опускают лепесточки.
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
4.Рссматривание образца.
- Ребята, давайте для Собачки и ее друзей сделаем подарки.
-Посмотрите ,на какое комнатное растение похоже растение?(фикус)
-Что находится внизу? Какой формы горшочек ?
-На какую фигуру похож горшочек?
-Что в горшочке? На стебле чего не хватает? Где располагаются листья?
-Сколько листьев? Молодцы ,ребята.
Пальчиковая гимнастика.
Наши красные цветки расправляют лепестки,
Ветерок чуть дышит лепестки колышет.
Наши красные цветки закрывают лепестки,
Головой качают ,тихо засыпают.
5.Самостоятельная работа детей.
-Разложите листочки фикуса на своих листах бумаги.
-Теперь нужно приклеить. Кто может набирает на кисточку клей и намазывает его на обратную сторону листочка, у кого не получается, я помогу .Кладем кисточку на подставку и приклеиваем лист к стебельку.
6.Рассматривание готовых работ.
-Ребята , посмотрите какие красивые, аккуратные фикусы у нас получились.
7.Итог занятия.
Все ребята молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komn_rast_konsp.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по теме комнатные растения, итоговое занятие
Цель: развивать умение создавать изображение предмета из отдельных форм
Задачи:
Закреплять представления детей о комнатных растениях , о способах ухода за ними, о пользе комнатных растений;
Закреплять умения : предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали ,составляя изображение, которое представили дети после совместной беседы с воспитателем и наклеивать их. Аккуратно пользоваться клеем.
Развивать связную речь, мелкую моторику рук;
Воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.
Словарная работа: фикус, фиалка, пульверизатор.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, иллюстраций ; совместная работа по уходу за растениями ; чтение загадок и стихотворений о комнатных растениях ; рассматривание картинок «потребности растений».
Оборудование : альбом «Комнатные растения», игрушка Собачка , предметы ухода за комнатными растениями ,музыкальная композиция «Весна» ,лист белой бумаги с наклеенной полоской зеленого цвета (стебель), пять листочков зеленого цвета , клей , кисточка , клеенка, салфетка.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Первый лучик , нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце,
И принес в своих ладошках
Теплоту ,частицу солнца.
-Ребята , к нам в гости пришела Собачка и она хочет загадать загадку:
«Воздух очищают , создают уют
На окнах зеленеют ,круглый год цветут».
-Что это ? (ответы детей ).
2. Беседа о комнатных растениях.
- Зайчик уехал к бабушке и попросил Собачку поухаживать за комнатными растениями, но Собачка ничего о них не знает . Давайте вместе с вами поможем Собачке и расскажем , как называются растения , из каких частей состоят и как за ними ухаживать.
_ Какие комнатные растения вы знаете ? Что нужно растениям , чтобы они были красивыми ,выросли большими?
- Собачка принесла инструменты по уходу за растениями , но она не знает для чего они и как ими пользоваться (лейка,салфетка, деревянная палочка, пульверизатор).
-Комнатные растения очень полезные. Они очищают воздух , с ними нам легче дышать .
3.Физминутка( под музыку )
На лугу растут цветы небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы – с ними потянись и ты.
Ветер дует иногда , только это не беда.
Наклоняются цветочки , опускают лепесточки.
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
4.Рссматривание образца.
- Ребята, давайте для Собачки и ее друзей сделаем подарки.
-Посмотрите ,на какое комнатное растение похоже растение?(фикус)
-Что находится внизу? Какой формы горшочек ?
-На какую фигуру похож горшочек?
-Что в горшочке? На стебле чего не хватает? Где располагаются листья?
-Сколько листьев? Молодцы ,ребята.
Пальчиковая гимнастика.
Наши красные цветки расправляют лепестки,
Ветерок чуть дышит лепестки колышет.
Наши красные цветки закрывают лепестки,
Головой качают ,тихо засыпают.
5.Самостоятельная работа детей.
-Разложите листочки фикуса на своих листах бумаги.
-Теперь нужно приклеить. Кто может набирает на кисточку клей и намазывает его на обратную сторону листочка, у кого не получается, я помогу .Кладем кисточку на подставку и приклеиваем лист к стебельку.
6.Рассматривание готовых работ.
-Ребята , посмотрите какие красивые, аккуратные фикусы у нас получились.
7.Итог занятия.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭОР "Комнатные растения в детском саду"
Предлагаю вашему вниманию уникальное электронное методическое пособие (ЭОР), которое: Расскажет педагогам, детям и родителям о комнатных растениях, выращиваемых в детском саду (узумбарская фи...
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
Лекарственные растения Брянского края (на участке детского сада).
Краткое описание, лечебные свойства, стихи, легенды и загадки о некоторых лекарственных растениях Брянской области....
Экологический проект «Дикорастущие лекарственные растения, растущие на территории нашего детского сада»
Цель: Узнать, какие лекарственные растения находятся в ближайшем окружении: на территории детского сада, какую пользу они приносят.Интеграция образовательных областей: «Познавате...
Уход за комнатными растениями вместе с детьми в детском саду.
Понимание детьми необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека....
Экологический проект "Ядовитые растения" для детей старшей группы детского сада
Учить узнавать ядовитые растения в окружающем растительном мире. Расширять и углублять знания детей....
Необходимость преемственности детского сада и школы
Необходимость преемственности детского сада и школы Преемственность в системе образования – это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения задач о...