Конспект интегрированного занятия в средней группе. "Что мы знаем о зиме".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
"Что мы знаем о зиме".
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи :
-Закрепить знания о времени года –зима.
-Учить детей выражать свое состояние и настроение в зимнее время .
-Расширять и активизировать словарный запас детей.
-Развивать внимание и наблюдательность.
-Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
"Что мы знаем о зиме".
Разработала воспитатель: Дударева Нина Владимировна
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи :
-Закрепить знания о времени года –зима.
-Учить детей выражать свое состояние и настроение в зимнее время .
-Расширять и активизировать словарный запас детей.
-Развивать внимание и наблюдательность.
-Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Предварительная работа.
Провести занятия познавательного цикла: «Кто как к зиме готовился», «Лед», «Зимующие птицы», «Звери в зимнем лесу». Рассматривание картины «Зимние забавы», «Таня не боится Мороза».
Чтение, и заучивание наизусть: К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы», И. Суриков «Зима», русская народная сказка «Зимовье», Некрасов «Не ветер бушует над бором», Агния Барто «Снег», Е.Трутнева «Елка».
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Стук в дверь пришла обезьянка она замерзла ей не нравится зима . Воспитатель предлагает детям доказать обезьянке, что зима очень интересное веселое время года.
Дидактическая игра «Что мы знаем о зиме».
Дети по очереди отвечают на вопросы.
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышит слова, связанные с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, , жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Обезьянка говорит, что она тоже знает о зиме из письма Незнайки и предлагает его прочитать, в письме все перепутано.
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Дети Незнайка, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайка в письме.
«Первый зимний месяц называется сентябрь.
Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевать теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шорты, шарфы.
Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику- Маминому дню 8 марта.
Есть такие спортсмены, кто занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивает шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах, лыжники съезжают с горки на санках, конькобежцы бегают на лыжах.
Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульки. Зима -Чудесное время года!
-Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: Зима -чудесное время года!
Обезьянка у зимы бывает разное настроение то оно яркая и искристая, то сварливая и даже злая. Послушай рассказ о зиме.
Подула зима холодом. Птицы собрались, покричали и улетели (куда) за высокие горы, за синее море, в теплые страны. Но не все улетели, А какие остались (зимующие). Да ,те, которые не боятся Мороза. Накинулась зима или зверей. Но не испугались они у них шубы теплые, медведь в берлоге лапу сосет, заинька прыгая греется, белка в дупле орешки грызет. А что же у зимы есть такого, чего нет у другого времени года( снег). Да зима не только злая и людей, но и волшебница, она украсила землю, укутала деревья и кустарники в снежные покрывала.
Мимическая упражнение.
Ребята у вас на столах лежат карточки, отражающие ваше настроение и настроение зимы одно лицо на них грустное, другое веселое. Сейчас, я буду читать вам строки о зиме, вы попробуйте определить какая это зима Злая или добрая, то есть какое настроение они у вас вызывают грустное или веселое.
-Вот зима волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, осыпала блестками и серебром землю. Дышится легко и хорошо (радость).
-А вот Сердитая зима старуха заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами (грусть).
-Ребята, а вы боитесь зиму ?(нет) В какие игры можно играть зимой?
-Ой, Ребята, посмотрите и к нам в гости снеговики пришли.
На доске висят 5 изображений снеговиков с небольшими отличиями. Посмотрите, внимательно Они похожи или чем-то отличаются
дидактическая игра
Найди отличия 5 отличий.
Ребята, а вы ничего не заметили на снеговиках появился какой-то листочек. Ой да это же письмо. Давайте прочитаем что там написано.
Здравствуйте дорогие ребята. Мы очень рады что попали к вам в детский сад только вы сможете нам помочь, у нас случилась беда пришли злые люди и вырубили в лесу все елочки. Скоро праздник, Новый год, к нам придет Дед Мороз, а у нас нет ни одной елочки. Где же мы будем со своими зверями водить хоровод? Что же нам делать? Помогите нам пожалуйста.
-Ребята как нам помочь снеговикам?
На столах у детей лежат разные геометрические фигуры
Воспитатель спрашивает: сколько треугольников а прямоугольников чего больше .Какого цвета треугольники и прямоугольники . Треугольники одинаковые или чем-то отличаются .
Ребята давайте из этих треугольников фигура сделаем ёлочки и подарим их снеговикам. Работа детей.
Дети дарят ёлочки снеговикам и обезьянке. Обезьянка благодарит детей и говорит ,что она теперь очень полюбила зиму и расскажет всем своим друзьям о зиме.
итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим "Как Петрушка с зимующими птицами познакомился"
Занятие для детей средней группы,направленное на развитие у детей бережного отношения к природным объектам,развития чувства сопереживания,ответственности....
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Зимушка-зима".
Интеграция образовательных областей: «Познание»(познавательно - исследовательская)«Коммуникация»«Художественное творчество» (аппликация)«Социализация»«Чтение художественной литературы»«ФЭМП»Тип:...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Здравствуй зимушка-зима!»
Задачи:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать акти...
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме « КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?
Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык пере...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Рассматривание картины И. Шишкина «Зима». Коллективная аппликация «Зимний лес».
Конспект интегрированного занятия в средней группе.Рассматривание картины И. Шишкина «Зима».Коллективная аппликация «Зимний лес»....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: "Здравствуй Зимушка-зима"
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы....