Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Перелётные и зимующие птицы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сампурский филиал МБДОУ «Детский сад «Берёзка»
Конспект
интегрированного занятия в средней группе на тему:
«Перелётные и зимующие птицы»
Воспитатель Самойлова В.А.
2024 г.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление с перелётными и зимующими птицами.
Задачи:
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни и внешнем виде;
- продолжать формировать умение создавать коллективные композиции.
- совершенствовать навыки работы с гуашью.
Развивающие:
Развивать наглядно — образное мышление, речевой слух, связную речь, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику, зрительное внимание и слуховое восприятие;
Воспитательные:
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам, желание их беречь и заботиться.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин и макетов, беседы, чтение художественной литературы.
Оборудование : картинки с изображением перелетных птиц (, ласточки, грачи, утки, стрижи, скворцы) и зимующих птиц (сорока, воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел); аудиозапись, с шумом леса и пением птиц.
Раздаточный материал: заготовка (кормушка), ватные палочки, стаканчики с водой, гуашь красного цвета, картинки с изображением птиц и насекомых.
Ход занятия.
(Дети вместе с воспитателем заходят в группу)
Приветствие:
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Что нужно сказать? (Здравствуйте). Давайте улыбнемся гостям и друг другу и покажем, что мы очень рады нашей встрече!
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад нашла перышки (показываю). Как вы думаете, чьи это перья?
Дети: Это перья птиц
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Сегодня мы поговорим с вами о зимующих и перелетных птицах.
Воспитатель: Скажите, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
Дети: Зимующие. ( Правильно молодцы)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте рассмотрим картинки с зимующими птицами и назовем их.
Дети: Снегирь, синица, воробей, голубь, ворона, сорока.
Воспитатель: А вы знаете, почему они остаются зимовать?
Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, крупой и даже салом. Они всегда могут найти себе пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?
Дети: Сделать кормушки и насыпать в них корм для птиц. ( Правильно молодцы)
Воспитатель: Скажите ,пожалуйста, а все ли птицы остаются зимовать?
Дети: Нет, не все.
Воспитатель: Куда они улетают?
Дети: Птицы улетают на юг – в теплые края.
Воспитатель: Улетают они осенью, когда начинает холодать.
Воспитатель: А как называют птиц, которые улетают на юг?
Дети: Перелётными.
Воспитатель: Но почему они улетают? Улетают птицы потому что, им нечем питаться. Перелётные птицы питаются исключительно насекомыми. А в зимнее время насекомые прячутся от холода, они забираются в щели заборов, в кору деревьев.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами рассмотрим картинки с перелетными птицами и назовем их.
Дети: Ласточка, грач, соловей, скворец, сова.
Воспитатель: Чем же питаются перелетные птицы?
Дети: Насекомыми ( мошками, жучками, паучками, бабочками, божьими коровками )
Воспитатель: Поэтому птицы, которые питаются насекомыми ,улетают на юг, где всегда тепло и всегда есть пища.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру?
(Улетают – не улетают)
Дети выходят на середину зала и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на местах, если перелетная дети двигаются «летают», кружатся, выполняют плавные движения взмахами рук.
Воспитатель Ребятки, посмотрите на эти деревья, скажите в чем их отличие?
Дети: Одно дерево зимнее, другое весеннее. (Правильно, молодцы!)
Воспитатель: Зимнее дерево - для зимующих птиц, а весеннее - для перелётных.
Воспитатель: Посмотрите, нам кто - то принес посылку. Давайте посмотрим, что в ней?! Но чтобы ее открыть, нужно отгадать загадки…
В теплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички невелички
Называются …. (Синички)
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно отгадали. Вот наша посылочка и открылась. Посмотрите у нас в посылке птицы ( зимующие и перелетные) Давайте их разложим на столе и рассмотрим.
Воспитатель: А сейчас мы с вами снова поиграем.
На столе лежат птички, подойдите, и возьмите ту их них, которую вы хорошо знаете (дети подходят, выбирают) Теперь посмотрите на наше зимнее и весеннее дерево.
Сейчас я буду читать стихотворение, а вы , услышав название вашей птицы, должны помочь ей прилететь на свое дерево.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели, (Зимующая)
А во вторник, посмотри
Прилетели ласточки, ( Перелетная)
Три вороны были в среду ( Зимующая)
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев
Стая жадных соловьев. (Перелетная)
В пятницу в столовой нашей
Голубь накормился кашей, (Зимующая)
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок. ( Зимующая)
В воскресенье в воскресенье,
Было общее веселье.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите покормить наших зимующих и перелётных птиц?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем питаются птицы? Зимующие – семенами, ягодами, крошками. Перелетные - насекомыми.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю накормить зимующих птичек ягодами рябины. Я сделала для наших зимующих птиц кормушку. Перед вами стоит гуашь красного цвета и лежат ватные палочки. Сейчас каждый из вас, по очереди, нарисует несколько ягод рябины в кормушке. Хорошо, ягод рябины получилось много, поэтому теперь голод им не страшен (прикрепить кормушку к дереву). Кого мы еще забыли накормить? Правильно, перелетных птиц. Кормить мы их будем насекомыми, я вам сейчас раздам наклеечки, а вы их наклеете на кору дерева. Спасибо ребята, вы большие молодцы.
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня беседовали на занятии? (Мы в сами сегодня разговаривали о зимующих и о перелетных птицах)
- Почему птицы улетают в теплые края? (Потому что зимой им нечего кушать, насекомые прячутся)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось ,как вы работали на занятии. Большое всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города»
Занятие на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города» имеет экологообразовательную направленность, так как знакомит детей старшего дошкольного возраста с разнообразием представителей класса «Пти...
Интегрированное занятие в средней группе по теме «Домашние животные и птицы»
Познавательное занятие с детьми средней группы...
Итоговое занятие в старшей группе по теме: «Перелетные и зимующие птицы»
Задачи:Познавательное развитие:- расширять и закреплять представления детей о зимующих и перелетных птицах;Речевое развитие:- Совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;- Упражнять детей в ...
Разработка ООД в подготовительной группе на тему: «Перелётные и зимующие птицы»
Цель: расширение знаний о птицах нашего региона.Задачи: Образовательные:- Расширить знания детей о перелётных и зимующих птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в...
Конспект занятия в средней группе на тему "Перелётные птицы"
Открытое занятие на тему "Перелётные птицы " в средней группе...
открытое занятие в средней группе на тему "В гостях у птиц"
Один из важнейших экологических праздников - День птиц! Воспитанники средней группы не остались в стороне от праздника! Во время занятия, дети узнали, что Баба Яга похитила всех птиц в лесу и для того...
Проект по окружающему миру в старшей группе на тему "Перелётные и зимующие птицы"
Расширить и углубить знания дошкольников о жизни перелётных и зимующих птиц. Формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развиватьпознавательный интерес к родной природе....