План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Водные ресурсы Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Очень важно у воспитанников дошкольног возраста систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, источниками загрязнений, методами очистки. Выяснить способы экономии воды; развивать навыки проведения исследований, анализа, обобщения, формировать ответственное отношение к использованию пресной воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_razdelu_programmy.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Познавательно развитие» в подготовительной к школе группе
тема: «Водные ресурсы Земли»
Задачи:
- «Социально – коммуникативное развитие»
- выполнять установленные нормы поведения, в свои поступках следовать положительному примеру.
- формировать навыки учебной деятельности.
- формировать основы экологической культуры, продолжать знакомить с правилами поведения в природе.
- уточнять и расширять представления о природных явлениях.
- закреплять правила безопасного поведения на водоемах.
- подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности.
2. «Познавательное развитие»
- совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов, осуществлять и оптимальный выбор в соответствии с познавательной задачей.
- создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств.
- совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов.
- развивать умение самостоятельно обнаруживать несоответствие результата и цели.
- учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
- учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.
- формировать знание, что все в природе взаимосвязано.
3. «Речевое развитие»
- совершенствовать речь, как средство общения.
- формировать умение характеризовать объект.
- приучать детей к самостоятельности суждений.
- продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.
- продолжать формировать умение строить сложноподчиненные предложения.
- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.
- пополнять литературный багаж сказками, загадками, считалками.
4. «Художественно – эстетическое развитие»
- продолжать приобщать к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.
- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей.
- вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
5. «Физическое развитие»
- расширять представления о роли воды в жизни человека и ее влияния на здоровье.
- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Методы и приемы:
- творческие: делают вывод; решение логических задач;
- речевые: вопрос – ответ, упражнения; загадки,
- игровые: игра малой подвижности;
- наглядные: просмотр мультфильма, наблюдения, рассматривания;
Материалы и оборудование:
- Загадки;
- Аудиозапись;
- Упражнения;
- Емкости с водой;
- Емкости разной формы;
- акварель;
- Кисть;
- Лимон;
- Пиктограммы;
- Маркер;
- Доска;
- Глобус;
- Мяч;
- Стихотворение В.Орлова «Дом под крышей голубой»
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы совместной деятельности |
Музыкальная | - Слушание аудиозаписи; - Просмотр видеозаписи; |
Речевая | - Упражнение «Сможет ли живое существо прожить без воды» - «Круговорот воды в природе» - «Охрана воды» - Чтение стихотворения «Дом под крышей голубой» (В. Орлова) |
Исследовательская | - Опыт «Свойства воды» - Беседа «Круговорот воды в природе» |
Двигательная | - Игра «Земля, воздух, вода» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент. Загадывает детям загадки. Задает вопросы. | Слушают и отгадывают загадки: - Пушистая вата плывет куда – то, Чем вата ниже, тем дождик ближе. - Над рекой, над долиной Повисла белая холстина. (туман) - Он длиннющий, он большущий, он от тучи до земли… пусть он будет пуще, пуще, Чтоб грибы скорей росли. - Чуть дрожит на ветерке лента на просторе, узкий кончик – в роднике, а широкий – в море.. (река) Отвечают на вопросы: - О чем были все загадки? (о явлениях природы) - Как еще можно назвать явления природы? (неживая природа) | Сформировано умение отгадывать загадки, развито логическое мышление и навык находить правильный ответ, пополнен литературный багаж загадками. |
2. | Слушание аудиозаписи песни «Журавлик» в исполнении А.Пугачевой. Задает детям вопросы. | Слушают песню и отвечают на вопросы педагога: - Почему в песне Земля «голубая»? Рассматривают глобус и отмечают, что в глобусе присутствует много голубого цвета. - Почему он голубого цвета? (много водоемов и морей) | Развито умение отвечать на вопросы, делать простейшие выводы. |
3. | Упражнение «Сможет ли живое существо прожить без воды? Задает детям вопросы. | Дети отвечают на вопросы: - Откуда пришла вода? ( из морей и океанов) - Как получают питьевую воду? (очистными сооружениями) - Зачем? (организму нужна чистая вода) - Как нужно относиться к воде в водоемах, морях, океанах ? (не засорять) - Назовите название реки, на которой стоит наш город? (Волга) - Какие водоемы вам знакомы? ( ручей, река, море, океан, озеро, родник…) | Частично сформировано умение устанавливать причинно – следственные связи. |
4. | Динамическая пауза. Игра: «Земля, воздух, вода» | Дети встают в круг, считалкой выбирают водящего, водящий бросает мяч любому играющему и говорит: - Земля… играющий должен назвать любого жителя этой среды… - Воздух… - жителей воздуха… - Вода… - жителей воды и т.д. | Сформирована потребность в ежедневной двигательной деятельности. |
5. | Опыт «Свойства воды». Обращает внимание детей на емкость с водой. Делает графическую запись (по усмотрению воспитателя) на пиктограммах и выставляет на доске. Воспитатель добавляет в один сосуд с водой акварель… В другой – выжимает лимон… Разливает воду в емкости разного размера и формы… Снова делает графическую запись(по усмотрению воспитателя) ответов на пиктограммах и выставляет на доске. | Дети определяют свойства воды: …не имеет цвета… …не имеет запаха… …не имеет форму… …содержит воздух… Дети делают вывод: …Вода может иметь цвет… …Вода может иметь запах… …Вода может принимать любую форму и размер… | Частично сформирована самостоятельность суждений. |
6. | «Круговорот воды в природе» Задает детям вопросы. | Отвечают на вопросы: - Почему вода в водоемах не убывает? ( пополняется дождем) - Откуда берется дождь? ( из облака) - Откуда берется облако? ( солнце испаряет воду в водоемах и поднимает вверх) - Как называется это природное явление? (если дети затрудняются…) - Каким образом вода гуляет в природе? (по кругу) - Как можно правильно назвать это явление? (круговорот воды в природе) | Обогащен природоведческий словарь. |
7. | «Охрана воды» Воспитатель предлагает детям составить правила охраны воды. Предлагает детям прослушать отрывок из знакомого произведения: «Дом под крышей голубой» В.Орлова. | Дети высказывают свои предложения: …Без воды нет жизни на земле… …Воду нужно беречь от загрязнения… …Оберегать жизнь и жителей морей и океанов… …Человек – хозяин на Земле и только он в ответе за чистоту окружающей среды и всего живого. Дети слушают и вместе с воспитателем повторяют стихотворение: …Вместе мы с тобой в ответе За чудесное жилье, Потому что на планете, Все твое и все мое: И пушистые снежинки, И река и облака… И травинки и тропинки И вода из родника… | Сформировано умение составлять сложноподчиненные предложения, пополнен словарь детей стихами. |
8. | Рефлексия. Просмотр мультфильма: «Капитошка» | Дети просматривают мультфильм и делятся своими впечатлениями | Вызван эмоциональный отклик на новое произведение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД раздел «Формирование целостной картины мира» тема: «Илья Муромец – богатырь земли русской» подготовительная к школе группа
Материал формирует представление детей о прошлом русского народа Древней руси, знание о былине и ьылинном богатыре - Илье Муромце. Развивать познавательный интерес к истории России. Воспитывать чувств...
План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Классификация посуды"
Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением.Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды. Закрепить зн...
План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Этажи леса"
Чувство любви к природе можно воспитывать, если знакомить ребенка с её тайнами, вместе с ним разгадывать их, показывать ему интересное в жизни растений и животных, учить его наслаждаться природой: зап...
План - конспект по разделу программы "Познавательное развитие" тема: "Характеристика зимних месяцев"
Цель данного конспекта: научиться находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев; описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, испол...
Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.
Комплексное занятие для детей средней группы.Основная цель занятия: Расширение знаний детей о планете Земля с использованием нетрадиционной формы рисования - пластилинография....
Конспект НОД в старшей группе "Водные ресурсы Земли"
Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря....
план - конспект : Тема «Без труда нет жизни на земле»
Формировать у дошкольников понятие работать и зарабатывать, получать за работу, добиваться чего-либо в результате своих действий ( зарплата, премия, вознаграждение, грамота, кубок, подарок, приз...