План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Классификация посуды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением.
Задачи:
1. Познакомить детей с классификацией посуды. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия, осуществлять классификацию посуды по назначению.
2. Развивать умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.
3. Вызвать интерес к занятию через применение ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikatsiya_posudy.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.
Познавательное развитие.
Тема: «Классификация посуды»
Задачи.
- Социально – коммуникативное развитие
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и детьми
2. Познавательное развитие
- совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов с помощью сенсорных эталонов
- учить выделять характерные детали
- развивать умение классифицировать предметы по общим качествам
- продолжать обогащать представления детей о мире предметов
- развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов
- побуждать сравнивать предметы, классифицировать их
- формировать элементарные представления об истории человечества
3. Речевое развитие
- расширять представления детей о многообразии окружающего мира
- обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения
- упражнять в подборе существительных к прилагательному
- формировать умение образовывать слова разными способами
- развивать умение поддерживать беседу
4.. Физическое развитие
- продолжать формировать правильную осанку
Методы и приемы:
Практические – игровые;
Наглядные – просмотр слайдовой презентации, просмотр видео;
Словесные – речевые;
Материалы и оборудование:
- ЭОР;
- Мелкие игрушки;
Логика организованной образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент: игра «Назови одним словом» (перечисляет названия кухонной утвари: тарелка, кастрюля, бокал ит.д.) Обращает внимание детей на слайдовую презентацию | Дети отвечают на вопрос и обращают внимание на слайдовую презентацию. Задают вопросы | Обогащено представление о мире предметов |
2. | Слайд 1: «Костер» педагог задает вопросы детям. | Отвечают на вопросы: - Что общего между костром и посудой? (можно приготовить еду) - Из какого материала должна быть посуда, чтобы приготовить обед на костре? (металлическая) - Когда существовал такой способ приготовления еды? (в старину) - Какой еще посудой пользовались в старину? (деревянной) - Какие предметы деревянной посуды вам знакомы? (ложка, тарелка, чашка) - Почему вы не назвали кастрюлю? ( деревянная кастрюля может сгореть на костре…) - Чем, в дальнейшем, человек заменил костер? (появилась печь) | Сформировано представление об истории предметов ближайшего окружения |
3. | Слайд 2 : «Русская печь». Задает детям вопросы. Слайд 3: «Чугунок, ухват» Игра: «Какой? Какая?» | Отвечают на вопросы: - Какая посуда подходит к печи для приготовления пищи? (Чугунок) - А кастрюля подходит? (нельзя достать) - А как вынимают чугунок? (ухватом) Дети подбирают определения к слову «чугунок» - чугунный, тяжелый, круглый и т.д. «Ухват» - круглый, металлический, длинный. | Сформировано умение подбирать прилагательные к существительным |
4. | Слайд 4. «Разнообразная посуда» Игра: «Назови свойство» | Дети рассматривают на слайде изображение посуды и определяют название материала: - стеклянная; - металлическая; - деревянная; - пластиковая; | Развито умение сравнивать и классифицировать предметы |
5. | ТРИЗ – РТВ – технология «Хорошо – плохо» Педагог задает детям вопросы. | Отвечают на вопросы и делают вывод: - Стеклянная посуда хорошо или плохо? (хорошо – красивая; плохо – часто разбивается) - Деревянная посуда хорошо или плохо? (хорошо – легкая, удобная, в ней быстро остывает еда; плохо – несовременная) - Металлическая посуда хорошо или плохо? (хорошо-блестит, не бьется, удобная; плохо – медленно остывает еда;) - Пластиковая посуда хорошо или плохо? (хорошо – легкая, удобная, не надо мыть; плохо – мягкая, легко ломается | - У детей обогащен круг представлений, пополнен словарный запас, развиты творческие способности |
6. | Динамическая пауза Игра «Что изменилось? » Воспитатель ставит перед детьми небольшие резиновые игрушки, предлагает внимательно посмотреть и запомнить их. По команде: «Закрыли глаза! » дети закрывают глаза, а воспитатель быстро меняет игрушки местами или убирает одну.
| По команде: «Открыли глаза! » дети открывают глаза и отвечают, что изменилось или чего не стало. Отмечаются самые внимательные дети. Игра повторяется 2—3 раза | Активизировано внимание, зрительная память, речь детей |
7. | Игра: «Назови свойство материала» Воспитатель приглашает детей встать в круг и предлагает назвать свойства материалов. | Дети по очереди называют определения свойств: - Пластик : легкий, непрозрачный, теплый, мягкий; - Стекло: прозрачное, хрупкое, упругое, холодное, водонепроницаемое; - Дерево: крепкое, непрозрачное, водонепроницаемое, теплое) - Металл: холодный, крепкий, блестящий. | Развито умение самостоятельно определять свойства материалов, обогащен словарный запас |
8. | Рефлексия К.И.Чуковский «Федорино горе» | Дети усаживаются для просмотра мультфильма. Делятся своими впечатлениями. | Развит интерес к произведениям К.И.Чуковского, дети ознакомлены с многозначностью слов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект НОД ОО "Познание", раздел "Сенсорное воспитание"«Осень. Окраска воды»
«Осень. Окраска воды» Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественн...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...
План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Этажи леса"
Чувство любви к природе можно воспитывать, если знакомить ребенка с её тайнами, вместе с ним разгадывать их, показывать ему интересное в жизни растений и животных, учить его наслаждаться природой: зап...
План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Водные ресурсы Земли"
Очень важно у воспитанников дошкольног возраста систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, ис...
План - конспект по разделу программы "Познавательное развитие" тема: "Характеристика зимних месяцев"
Цель данного конспекта: научиться находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев; описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, испол...
План-конспект ООД по теме «Знакомство с посудой юкагиров».
План-конспект ООД по теме «Знакомство с посудой юкагиров»....
План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Посуда юкагиров».
План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Посуда юкагиров»....