Методические рекомендации для воспитателей " Оборудование для лаборатории" ( экспериментальная деятельность)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Данная разработка методических рекомендаций "Оборудование для лаборатории по экспериментальной деятельности" предназначена для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

                Методические рекомендации для воспитателей

             

                  Примерный перечень оборудования для лаборатории

                                   ( экспериментальная деятельность)

  • флюгеры, вертушки, вентилятор; лупы, микроскопы, барометры;
  • фотоаппарат, бинокль, часы (будильник, настенные, детские);
  • пластиковые стаканчики, баночки из-под йогурта, сметаны (прозрачные и цветные), прозрачные коробочки и коробки из-под кондитерских изделий (тортов, пирожных, мороженого), разнообразные баночки разного размера, одноразовые чайные и столовые пластмассовые ложки для сыпучих продуктов; пластиковые бутылки разного размера, формы и цвета; палочки, трубочки для коктейля;
  • коробки из-под конфет для коллекций камней; прозрачные емкости для хранения песка, глины;
  • небольшие подносы или клеенчатые салфетки, на которых размещаются оборудование и материалы для опытов; песочные часы, настольные сувениры, при переворачивании которых пересыпается песок;
  • резиновые и матерчатые перчатки;
  • резиновые груши разного размера;
  • зеркала разного размера:
  • лейки разного размера;
  • календарь природы;
  • ножницы, клейкая лента;
  • лопатки, совочки (в том числе из упаковочного материала);
  • большой базовый рисунок к программе «Наш дом — природа» (изображение «дома-природы» и обычного дома человека), на котором дети отыскивают компоненты природы, которые они исследуют);
  • видеофильмы, слайды, иллюстрации, картины, настенные календари о природе;
  • волшебный мешочек для игры «Угадай, что в мешочке» (для определения предметов на ощупь); фонарики, настольные лампы, компасы;
  • ящик ощущений;
  • емкости для фильтрования воды (отрезанная нижняя часть пластиковой бутылки, в которую вставлена перевернутая верхняя часть; края емкости для безопасности оклеиваются клейкой лентой);
  • металлические и пластиковые ситечки разного размера, бумажные и тканевые фильтры;
  • тазики, миски;
  • линейки;
  • воронки;
  • полиэтиленовые мешки разного размера, в том числе прозрачные;
  • пульверизаторы;
  • термометры для измерения температуры воды и воздуха и температуры человека;
  • специальное детское оборудование для экспериментирования, например, для игр с водой, водяные мельницы; дощечки для рисования камнями; и столы «песок — вода»;
  • салфетки, губки для уборки и проведения опытов; магнитофон, аудиозаписи звуков природы, музыки;
  • условно-символические знаки состояния природы (вода, снег, дождь, почва и др.);
  • моделирование маленькими человечками (ММЧ);
  • условно-символические модели по технике безопасности;
  • увеличительное стекло;
  • диаграммы круговорота воды в природе;
  • схемы развития растений («Что сначала, что потом»);
  • экологические сказки;
  • системный оператор, морфологическая таблица;
  • дневник наблюдений (зарисовки при длительных наблюдениях).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Исследовательская технология при проведении экспериментальных занятий со старшими дошкольниками"

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи практическим работникам ДОУ при организации экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками....

Методические рекомендации к работе в познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 5-6 лет.

Данный материал позволяет разнообразить и расширить компетенцию воспитателя в работе с детьми в области познавательно-экспериментальной и продуктивной деятельности в старшей группе. Автор предлагает и...

Примерное содержание лаборатории экспериментальной деятельности в детском саду опыты и эксперименты по окружающему миру

Задачи лаборатории:- развитие первичных естественнонаучных представлений,- развитие наблюдательности,- развитие любознательности,- развитие активности,- развитие мыслительных  операций (анализ, с...

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие познавательной активности детей, умение экспериментальным путем подтверждать или опровергать полученную информацию.Задачи:Образовательные:познакомить детей со свойствами воды (вкус, цве...

Рекомендации для педагогов "Использование элементарной экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста"

Рекомендации для педагогов "Использование экспериментальной детельности в работе с детьми дошкольного возраста"...

Методические рекомендации по содержанию и организации экспериментальных игр.

В методической разработке представлены рекомендации по организации игр-экспериментов с детьми дошкольного возраста, направленные на создание условий для самостоятельной и групповой деятельности детей....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО «Организация экспериментальной исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Педагогу дошкольного образования необходимо уметь открывать перед ребенком в окружающем мире всегда что-то новое, чтобы жизнь его заиграла перед ним всеми красками радуги. Надо оставлять всегда что-то...