Конспект НОД "Вода-водица"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ДОУ Детский сад № 3 «Солнышко»
Конспект
организованной образовательной деятельности
на тему «Вода-водица»
для детей средней группы
Цель: расширение представлений о свойствах воды.
Задачи: 1. Познакомить со свойствами воды: мокрая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса, окрашивается в разные цвета, может иметь разную температуру, вес.
2. Развивать познавательную активность, умение рассуждать, отвечать на вопросы.
3. Воспитывать у детей умение слушать и слышать воспитателя, воспитывать желание добывать знания по средствам самостоятельного исследования объекта. Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Предварительная работа: проведение опытов с водой, беседа о воде, чтение К.Чуковского «Мойдодыр».
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: вода, прозрачная, светлая, мокрая.
Методические приемы: сюрпризный момент с поросенком «Хрюша».
Материалы: би-ба-бо «Поросенок Хрюша», таз с водой, полотенца (по количеству детей), пустые одинаковые пластмассовые бутылочки (по 2 на каждого ребёнка), по 2 стаканчика с молоком и водой , ёмкости для воды – 2, чайные ложечки, сахар, пластмассовые стаканчики с водой (по количеству детей), 3 баночки с крышечкой, пищевая краска (3 цвета), «волшебная» коробочка для фокуса, сок.
Ход занятия:
В гости к детям приходит поросенок «Хрюша» (грязный., не умытый)
- Здравствуйте ребята! Я хочу с вами дружить, Посмотрите какой я красивый и чистый.
- Ребята, вам нравится Хрюша? Мы будим с ним дружить? (ответы детей) А почему?
-Что же мне нужно сделать?
- Чем мы с вами умываемся? А вы знаете, откуда к нам пришла водичка? Тогда послушайте сказку вместе с поросенком Хрюшей. И вы все узнаете.
Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою
Наскочил на темный лес
Прохудился и исчез. (туча)
Туча – это большая мама маленьких капелек воды. Когда в тучке водички становится много, она ее уже не может удержать, водичка старается вырваться из тучки и тут начинается что?(дождь).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Дождь».
Когда дождик идет долго, водичка превращается в маленький ручеек. Ручеек вливается в речку. А речка впадает в море. Вдруг подул сильный ветер.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Прогнал тучку и выглянуло солнышко. Протянуло солнышко ладошки-лучики к водичке и превратилась наша водичка в пар. Поднялся он высоко-высоко к своей маме-тучке, и превратился там обратно в водичку. Вот и закончилось путешествие нашей водички, а вместе с ним и закончилась наша сказка.
Ребята, а вы хотите подружиться с водичкой? Тогда проходите к нашему детскому водоему(тазики с водой). А поросенок Хрюша пускай приводит себя в порядок.
Опыт 1.
Перед вами находится водичка. Но прежде чем с ней пообщаться, давайте посмотрим на свои ладошки. Ладошки у нас какие? (сухие). Теперь окунем их в водичку, вынем из водички и посмотрим, Ладошки у нас какие? (мокрые) .
Вывод: вода – мокрая.
Опыт 2.
Поиграем с водичкой. Перельем ее с одной ладошки в другую. Что делает водичка? (льется).
Вывод: вода – жидкая.
Опыт 3.
А имеет ли водичка вес? Мы с вами узнаем, если возьмем две бутылочки и одну из них наполним водой. Сравним две бутылочки по весу. Они разные, та, что с водой, тяжелее.
Вывод: вода имеет вес.
Опыт 4.
У вас на столе два стаканчика.: один с водичкой, другой с молоком. Давайте мы с вами положим чайную ложечку в стакан с водичкой. Ложечка видна? ( да ). А теперь в стакан с молоком. Ложечка видна? (нет).
Вывод: вода прозрачная, а молоко- нет, оно белое.
Опыт 5.
На столе стоят три емкости. В них находится вода разной температуры (холодная, теплая и горячая). Дети ладошкой определяют температуру воды.
Вывод: вода бывает разной по температуре.
Опыт 6.
Ребята, а теперь мы поиграем в игру «Фокус – покус». Для этого нам нужно перейти к следующему столу. На столе три баночки с закрытыми крышками. Внутри крышки окрашены в различные цвета. В баночках находится чистая вода. Кто-то один из вас будет фокусником (надеваем колпачок). После «волшебных» слов, ребенок трясет баночку, остальные дети играют на погремушках.
Ты вода - водица
Друг ты мой студеный,
Стань вода - водица
Не светлой, а зеленой. (красной и т.д.)
Вывод: вода окрашивается в другой цвет.
-А где же наш поросенок Хрюша? Давайте на него посмотрим, привел ли он себя в порядок? Ребята, посмотрите, какой у нас стал чистый поросенок. Ему тоже хочется поближе познакомиться с водичкой.
Опыт 7.
На столе стоят стаканчики с чистой водой. Предлагаю детям понюхать водичку. Чем пахнет? (не пахнет).
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 8.
Предлагаю попробовать воду чайной ложечкой. Вода имеет вкус? (нет). На столе стоит сахар. Предлагаю детям положить чайную ложечку сахара в стакан с водой. Пробуем на вкус. Какая теперь вода на вкус? (сладкая). Предлагаю детям хорошо размешать сахар в воде и посмотреть, видим ли мы его в стаканчике? (нет).
Вывод: вода не имеет запаха и вкуса, растворяет другие вещества и умеет изменять свой вкус.
Сюрпризный момент: превращение воды в сок.
На сегодня знакомство с водичкой закончено. Хрюша вам говорит большое спасибо и прощается с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....