Конспект НОД "Вода-водица"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД "Вода-водица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda-voditsa.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ДОУ  Детский сад № 3 «Солнышко»

Конспект

организованной образовательной деятельности

на тему «Вода-водица»

для детей  средней  группы

 

Цель: расширение представлений о свойствах воды.

Задачи: 1. Познакомить со свойствами воды: мокрая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса, окрашивается в разные цвета, может иметь разную температуру, вес.

        2. Развивать познавательную активность, умение рассуждать, отвечать на вопросы.

        3. Воспитывать у детей умение слушать и слышать воспитателя, воспитывать желание добывать знания по средствам самостоятельного исследования объекта. Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Предварительная работа: проведение опытов с водой, беседа о воде, чтение К.Чуковского «Мойдодыр».

Словарная работа:  Обогатить словарь детей словами: вода, прозрачная, светлая, мокрая.

Методические приемы: сюрпризный момент с поросенком «Хрюша».

Материалы: би-ба-бо «Поросенок Хрюша», таз с водой, полотенца (по количеству детей), пустые одинаковые пластмассовые бутылочки (по 2 на каждого ребёнка),  по 2 стаканчика с молоком и водой , ёмкости для воды – 2, чайные ложечки, сахар, пластмассовые стаканчики с водой (по количеству детей),  3 баночки с крышечкой, пищевая краска (3 цвета), «волшебная» коробочка для фокуса, сок.

Ход занятия:

В гости к детям приходит поросенок «Хрюша» (грязный., не умытый)

- Здравствуйте ребята! Я хочу с вами дружить, Посмотрите какой я красивый и чистый.                                                                                        

- Ребята, вам нравится Хрюша? Мы будим с ним дружить? (ответы детей) А почему?

-Что же мне нужно сделать?  

- Чем мы с вами умываемся?  А вы знаете, откуда к нам пришла водичка? Тогда послушайте сказку вместе с поросенком Хрюшей. И вы все узнаете.

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою

Наскочил на темный лес

Прохудился и исчез. (туча)

Туча – это большая мама маленьких капелек воды. Когда в тучке водички становится много, она ее уже не может удержать, водичка старается вырваться из тучки и тут начинается что?(дождь).

        ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  «Дождь».

Когда дождик идет долго, водичка превращается в маленький ручеек. Ручеек вливается в речку. А речка впадает в море. Вдруг подул сильный ветер.

        Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Прогнал тучку и выглянуло солнышко. Протянуло солнышко ладошки-лучики к водичке и превратилась наша водичка в пар. Поднялся он высоко-высоко к своей маме-тучке, и превратился там обратно в водичку. Вот и закончилось путешествие нашей водички, а вместе с ним и закончилась наша сказка.

Ребята, а вы хотите подружиться с водичкой? Тогда проходите к нашему детскому водоему(тазики с водой). А поросенок Хрюша пускай приводит себя в порядок.

Опыт 1.

Перед вами находится водичка. Но прежде чем с ней пообщаться, давайте посмотрим на свои ладошки. Ладошки у нас какие? (сухие). Теперь окунем их в водичку, вынем из водички и посмотрим, Ладошки у нас какие? (мокрые) .

Вывод: вода – мокрая.

Опыт 2.

Поиграем с водичкой. Перельем ее с одной ладошки в другую. Что делает водичка? (льется).

Вывод: вода – жидкая.

Опыт 3.

А имеет ли водичка вес? Мы с вами узнаем, если возьмем две бутылочки и одну из них наполним водой. Сравним две бутылочки по весу. Они разные, та, что с водой, тяжелее.

Вывод: вода имеет вес.

Опыт 4.

У вас на столе два стаканчика.: один с водичкой, другой с молоком. Давайте мы с вами положим чайную ложечку в стакан с водичкой. Ложечка видна? ( да ). А теперь в стакан с молоком. Ложечка видна? (нет).

Вывод: вода прозрачная, а молоко- нет, оно белое.

Опыт 5.

На столе стоят три емкости. В них находится вода разной температуры (холодная, теплая и горячая). Дети ладошкой определяют температуру воды.

Вывод: вода бывает разной по температуре.

Опыт 6.

Ребята, а теперь мы поиграем в игру «Фокус – покус». Для этого нам нужно перейти к следующему столу. На столе три баночки с закрытыми крышками. Внутри крышки окрашены в различные цвета. В баночках находится чистая вода. Кто-то один из вас будет фокусником (надеваем колпачок). После «волшебных» слов, ребенок трясет баночку, остальные дети играют на погремушках.

           Ты вода - водица

 Друг ты мой студеный,

 Стань вода - водица

 Не светлой, а зеленой. (красной и т.д.)

Вывод: вода окрашивается в другой цвет.

-А где же наш поросенок Хрюша?  Давайте на него посмотрим, привел ли он себя в порядок?  Ребята,  посмотрите,  какой у нас стал чистый поросенок. Ему тоже хочется поближе познакомиться с водичкой.

Опыт 7.

На столе стоят стаканчики с чистой водой. Предлагаю детям понюхать водичку. Чем пахнет? (не пахнет).

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 8.

Предлагаю попробовать воду чайной ложечкой. Вода имеет вкус? (нет). На столе стоит сахар. Предлагаю детям положить чайную ложечку сахара в стакан с водой. Пробуем на вкус. Какая теперь вода на вкус? (сладкая). Предлагаю детям хорошо размешать сахар в воде и посмотреть, видим ли мы его в стаканчике? (нет).

Вывод: вода не имеет запаха и вкуса, растворяет другие вещества и умеет изменять свой вкус.

Сюрпризный момент: превращение воды в сок.

На сегодня знакомство с водичкой закончено. Хрюша вам говорит большое спасибо и прощается с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....