Игра-занятие "Поле чудес" на тему "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 8.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Игры-занятия "Поле чудес"
Тема: "Знатоки природы"
В подготовительной к школе группе ГОУ-детского сада компенсирующего вида № 1020
Воспитатель:
Елышева О. С.
Программное содержание.
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам и соперникам по игре.
Учить выполнять правила игры.
Словарь: финал, суперигра, банкрот, отборочный тур.
Предварительная работа: подготовка вопросов, соответствующих возрасту детей и поставленным задачам.
Ход игры:
Воспитатель напоминает детям правила.
- В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
- Тот, кто знает ответ, должен поднять руку (в отборочном туре).
- Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры (очки при этом не засчитываются).
- Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
Отборочный тур.
В.: Игра будет проходить в 3 тура. Нам необходимо выбрать участника для каждого тура. Я буду называть загадки, а вы будете отгадывать. Отвечает тот, кто раньше поднимет руку.
1) Не портной, а всю жизнь с иголками. (Ёжик)
2) По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
3) Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
4) Меленькие ножки, боится кошки.
Живет в норке, любит корки. (Мышка)
5) Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
6) Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
7) На потолке в уголке
Висит сито, не руками свито. (Паутина)
8) Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
9) У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)
10) Вьется веревка, на конце головка. (Змея)
11) Лег вздремнуть он на минутку,
А проспал почти полгода.
Вот такую злую шутку,
Разыграла с ним природа. (Медведь)
12) Я скачу туда-сюда
По деревьям ловко.
Не пустует никогда
У меня кладовка. (Белка)
13) У него полно забот:
Под землей капает ход.
Теснота и темнота
В подземелье у …. (крота).
14) Зацепилась за карниз
И растет как шишка вниз. (Сосулька)
15) Сверху звездочка упала,
А в ладошке каплей стала. (Снежинка)
Первый тур.
- У какого животного есть иголка? (Ёж)
- Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь)
- В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)
- Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое)
- Назовите домашних птиц, которые умеют плавать. (Утки, гуси)
- Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
- У какого домашнего животного есть рога и копыта? (У быка, у коровы)
- Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц)
- Какого цвета листья на деревьях осенью? (Желтого, красного)
- Чем выделяется береза зимой среди других деревьев? (Цветом ствола)
- Индюк – птица дикая или домашняя? (Домашняя)
- Почему кукушка не растит своих детей? (Питается ядовитыми личинками)
- Ребенок коровы? (Теленок)
- Кто мама жеребенка? (Лошадь)
- Когда появляются первые листочки? (Весною)
Второй тур.
- На доске расставить картинки домашних и диких животных.
Воспитатель: Покажи и назови диких и домашних животных.
- На доске расставить картинки взрослых домашних птиц.
Воспитатель: Как называются дети этих птиц? (Утята, цыплята, гусята)
- На доске расставить изображения взрослых домашних животных и их детенышей.
Воспитатель: Найди каждой маме её детеныша и назови его. (Корова – теленок, собака – щенок)
- На доске расставить картинки, изображающие времена года.
Воспитатель: По картинке определи время года. (Зима – снегопад, осень – листья опадают, весна – бегут ручьи, лето – все зелено и т. д.)
- На доске расставлены сюжетные картинки различного содержания.
Воспитатель: Найди картинку, на которой изображены дети, оказывающие помощь растениям, животным. (Мальчик поливает дерево, дети кормят птиц, дети поливают цветы)
- Нади на картинках животных и птиц, живущих рядом с человеком. Назови их. (Корова, свинья, кролик, петух)
Как их можно назвать одним словом? (Домашние)
- Найди на картинках животных и птиц, которые живут в лесу, назови их. Как их можно назвать одним словом? (Дикие: волк, лиса, заяц, медведь)
Третий тур.
- Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, снегири, вороны)
- У каких деревьев иголки как у ежа? (Ель, сосна)
- Как заяц готовится к зиме? (Меняет шубку)
- Где живет белка? (В дупле)
- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (Ель, сосна)
- Каких ты знаешь перелетных птиц? (грачи, ласточки, свиристели)
- Назови овощи, которые растут в огороде.
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
- Что можно дать птицам на обед? (Крошки, зерна, семечки)
Финальный Тур.
Принимаются те же дети, которые выиграли в предыдущих турах.
- Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Ёж)
- Хожу в пушистой шубе,
Живу в глухом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
- Он высокий и пятнистый
С длинной-длинной шеей.
И питается он листьями,
Листьями с деревьев. (Жираф)
- Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
- Посмотрите-ка какая,
Вся горит как золотая,
Ходит в шубке золотой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
- Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
- Зверь я горбатый,
Нравлюсь ребятам. (Верблюд)
- Кто зимой холодной
В лесу ходит злой и голодный. (Волк)
- Мягкие лапки,
В лапках царапки. (Кошка)
- Дерево выше куста, а что ниже?
- Почему сороку в народе называет воровкой?
- Во время дождя под каким кустом сидел заяц? (Под мокрым)
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не может, он говорить не умеет.)
В конце игры воспитатель раздает всем детям грамоты за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/14/picture-77963-1376494119.jpg)
Речь- чудесный дар природы
Составление творческих рассказов и придумывание сказок, как один из приемов развития связной речи старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-424701-1413465648.jpg)
Педагогическая философия «К чудесной красоте природы…»
Я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, чтопрекрасный ландшафт имеет такоеогромное воспитательное влияниена развитие молодой души, скоторым трудно соперни...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/14/picture-35233-1510642006.jpg)
Инновационный проект по экологическому воспитанию дошкольников «Тропинка в чудесный мир природы»
Цель: формирование у дошкольников основ экологического сознания и экологической культуры через проектно-исследовательскую деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/02/picture-944176-1525282366.jpg)
Консультация для родителей "К чудесной красоте природы"
Консультация для родителей "К чудесной красоте природы"...