Педагогическая философия «К чудесной красоте природы…»
статья на тему
Я вынес из впечатлений моей жизни
глубокое убеждение, что
прекрасный ландшафт имеет такое
огромное воспитательное влияние
на развитие молодой души, с
которым трудно соперничать
влиянию человека.
К. Д. Ушинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_filosofiya.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая философия «К чудесной красоте природы…»
Я вынес из впечатлений моей жизни
глубокое убеждение, что
прекрасный ландшафт имеет такое
огромное воспитательное влияние
на развитие молодой души, с
которым трудно соперничать
влиянию человека.
К. Д. Ушинский
Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься…
Есть свои секреты и у поля, и у луга, и у тихой лесной речушки, и у крошечной лужицы, оставшейся на глинистой дороге в перелеске после сильного дождя. Знакомство с природой будит любознательность ребенка. Оно помогает понять многие явления, приучает видеть интересное там, где еще вчера, а для иного человека и до самого конца жизни не было и не будет ничего, достойного внимания.
Строя свою «школу радости» для дошкольников на основе непосредственного общения с природой, Василий Александрович Сухомлинский справедливо считал необходимым вводить малышей в окружающий мир так, чтобы они каждый день открывали в нем что-то новое, чтобы каждый шаг детей был «путешествием к истокам мышления и речи – к чудесной красоте природы», чтобы каждый ребенок рос «мудрым мыслителем и исследователем, чтобы каждый шаг познания облагораживал сердце и закалял волю».
В своей работе над темой «Развитие элементарных экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края» полностью поддерживаю точку зрения В. А.Сухомлинского. В различных видах деятельности вместе с детьми на занятиях, прогулках стараюсь присмотреться к тому, что окружает ребенка в природе; стараюсь выявить те предметы, явления, которые могут не просто заинтересовать дошкольника, но и сделать его знакомство с миром природы источником радости.
Порой говорят: для того, чтобы научить ребенка наблюдать жизнь животных и растений, с ним нужно непременно бывать за городом. Спору нет, в условиях большого города довольно трудно иногда выбрать объекты для постоянных наблюдений. В поле, в лесу куда больше интересного. Но деревья, которые круглый год заглядывают в окна многих городских квартир, кусты по обе стороны асфальтированной дорожки, нахохлившиеся от студеного ветра воробьи, голуби – всегда рядом. В связи с этим основной задачей своей работы считаю научить ребят приглядываться к их жизни и с их помощью пробудить интерес к огромному миру природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Красота природы в красоте человеческих рук"
Знакомство с природой России, народными промыслами и игрущками....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...
педагогический проект "Красота природы осенью"
педагогический проект "Красота природы осенью"...
"К чудесной красоте природы"
Консмультация для родителей про природу...
Эссе "Моя педагогическая философия" на «Фестиваль педагогического мастерства – 2017»
«Уча других, мы учимся сами…»Л. Сенека...
Консультация для родителей "К чудесной красоте природы"
Консультация для родителей "К чудесной красоте природы"...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...