Педагогическая философия «К чудесной красоте природы…»
статья на тему

Розенраух Татьяна Юрьевна

Я вынес из впечатлений моей  жизни       

глубокое убеждение, что

прекрасный ландшафт имеет такое

огромное воспитательное влияние

на развитие молодой души, с

которым трудно соперничать

влиянию человека.

К. Д. Ушинский                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_filosofiya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая философия «К чудесной красоте природы…»

                                                                                   Я вынес из впечатлений моей  жизни        

                                                               глубокое убеждение, что

                                                                               прекрасный ландшафт имеет такое

                                                                              огромное воспитательное влияние

                                                                      на развитие молодой души, с

                                                                                      которым трудно соперничать

                                                                                      влиянию человека.

К. Д. Ушинский                                          

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься…

Есть свои секреты и у поля, и у луга, и у тихой лесной речушки, и у крошечной лужицы, оставшейся на глинистой дороге в перелеске после сильного дождя. Знакомство с природой будит любознательность ребенка. Оно помогает понять многие явления, приучает видеть интересное там, где еще вчера, а для иного человека и до самого конца жизни не было и не будет ничего, достойного внимания.

Строя свою «школу радости» для дошкольников на основе непосредственного общения с природой, Василий Александрович Сухомлинский справедливо считал необходимым вводить малышей в окружающий мир так, чтобы они каждый день открывали в нем что-то новое, чтобы каждый шаг детей был «путешествием к истокам мышления и речи – к чудесной красоте природы», чтобы каждый ребенок рос «мудрым мыслителем и исследователем, чтобы каждый шаг познания облагораживал сердце и закалял волю».

В своей работе над темой «Развитие элементарных экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края» полностью поддерживаю точку зрения В. А.Сухомлинского. В различных видах деятельности вместе с детьми на занятиях, прогулках стараюсь присмотреться к тому, что окружает ребенка в природе; стараюсь выявить те предметы, явления, которые могут не просто заинтересовать дошкольника, но и сделать его знакомство с миром природы источником радости.

Порой говорят: для того, чтобы научить ребенка наблюдать жизнь животных и растений, с ним нужно непременно бывать за городом. Спору нет, в условиях большого города довольно трудно иногда выбрать объекты для постоянных наблюдений. В поле, в лесу куда больше интересного. Но деревья, которые круглый год заглядывают в окна многих городских квартир, кусты по обе стороны асфальтированной дорожки, нахохлившиеся от студеного ветра воробьи, голуби – всегда рядом. В связи с этим основной задачей своей работы считаю научить ребят приглядываться к их жизни и с их помощью пробудить интерес к огромному миру природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

педагогический проект "Красота природы осенью"

педагогический проект "Красота природы осенью"...

"К чудесной красоте природы"

Консмультация для родителей  про природу...

Консультация для родителей "К чудесной красоте природы"

Консультация для родителей "К чудесной красоте природы"...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...