Выступление на педсовете "Чудесный мир природы"
консультация на тему

Дударёнок Валентина Григорьевна

Выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_chudesnyy_mir_prirody.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет «Чудесный мир природы»

Задачи:

  • Формирование экологической культуры педагогов.
  • Совершенствование работы в детском саду по формированию у детей основ экологического сознания.
  • Систематизация  знаний педагогов по методике экологического воспитания дошкольников.

Форма проведения: экологическая гостиная.

Подготовка к педсовету:

  • Самообразование педагогов по данной проблеме.
  • Оформление выставки методической литературы, дидактических игр, альбомов, стенда высказываний великих людей о природе.

Оформление музыкального зала и оборудование: музыкальное оформление «Звуки природы», букет цветов для игры.

План педагогического совета:

1. Мозговой штурм.
2. Беседа с педагогами по вопросам экологического воспитания.
3. Педагоги рассказывают  о разнообразных методах, приёмах и формах работы с детьми и родителями..
4. Педагогам предлагаются репродукции картин: «Алёнушка» В. М. Васнецова, «Три богатыря» В. М. Васнецова, «Весна. Март» И. И. Левитана, «Грачи прилетели» А. К. Саврасова, «Иван-царевич на сером волке» В. М. Васнецова, «Рожь» И. И. Шишкина, «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина, «Золотая осень» И. И. Левитана. Нужно угадать название и автора.
5. Выступление старшей медицинской сестры о природных факторах закаливания.
6. Решение кроссвордов.
7. Чтение стихов о природе, инсценировка известной пословицы, поговорки или народной приметы.
8. Разработка памяток для родителей.
9. Решение педагогических ситуаций.
10. «Острое блюдо».
11. Пение песни, рассказывание стихотворения.
12. Проект решения педсовета.

ХОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Воспитатель: Удивительный мир природы. Он встречает нас морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, луга, тихой речушки, крошечной лужицы, оставшейся на дороге или в перелеске после сильного дождя (звучат голоса птиц, шум леса). Сегодня мы будем говорить об экологическом воспитании дошкольников.

«Мозговой штурм». Педагоги называют определения к слову «природа»: родная, загадочная, удивительная, неповторимая, чудесная, сказочная, многообразная, зимняя, весенняя, летняя, осенняя, тихая, шумная и т. д.).

Воспитатель:читает отрывок из стихотворения В. Солоухина:

«Мне не унять метели,
Не растопить снега,
Но чтобы птицы пели – 
Это в моих руках»

Воспитатель:проводит беседу с педагогами по вопросам:

  • Что означает термин «экология»?
  • Почему, на ваш взгляд, экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста?
  • С какого возраста мы знакомим детей с природой?
  • Какие программы вы используете в своей работе с детьми и их родителями??

Воспитатель: Природа – источник знаний о мире, окружающим ребёнка. В природе всё происходит ежедневно, нужно только не пропустить эти маленькие, но не похожие один на другой праздники. Дети узнают, что солнце является источником тепла, света на Земле, что растения дышат и растут, что холодная снежинка, коснувшись тёплой ладошки, превращается в капельку воды и многое-многое другое. Важно воспитать в детях познавательное отношение к природе, желание узнать о ней как можно больше. Встреча с природой всегда праздник и новый шаг к познанию мира. В работе с детьми мы используем разнообразные методы, приёмы и формы работы. Поделитесь опытом своей работы (педагоги рассказывают о разнообразных методах, приёмах и формах работы с детьми и родителями).

Воспитатель: Природа – источник красоты. Она прекрасна во все времена. Обратите внимание на репродукции картин русских художников. Предлагаю угадать название и автора репродукций (педагоги выполняют задание).

Воспитатель: Но не надо забывать, что природа является источником укрепления здоровья. Какие природные средства используются для закаливания детского организма? (выступление старшей медицинской сестры о природных факторах закаливания).

Воспитатель: Итак, мы рассмотрели природу, как целебный и благодатный источник развития и жизни человека на Земле. Но чтобы это понимать, давайте закрепим знания о природе, решая кроссворды. Это расширит наши знания о методике экологического воспитания дошкольников.

Воспитатель: Как уже говорилось выше, знакомство детей с природой происходит и средствами художественной литературы, в процессе ознакомления с народными пословицами, поговорками и приметами. Предлагаю вам почитать стихи о природе, затем инсценировать знакомую пословицу, поговорку или народную примету (педагоги делятся на две команды: одна – инсценирует, другая – угадывает и наоборот).

Воспитатель: В работе с родителями мы используем разнообразные формы. Одной из них является – разработка памяток и рекомендаций. Предлагаю вам разработать памятки для родителей на темы: «Правила поведения на реке» и «Правила поведения в лесу» (педагоги, разделившись на две команды,  разрабатывают памятки).

Воспитатель: Педагогам было дано домашнее задание: подготовить инсценировку какой-либо ситуации, а мы должны решить их.

Воспитатель: Напоследок я вам приготовила «острое блюдо». Под музыку передаётся букет цветов по кругу. Музыка заканчивается, у кого в руках оказался букет,  тот отвечает на вопрос.

Вопросы:

  • Что в огне не горит, в воде не тонет? (Лёд)
  • Спортивный инвентарь для катания на льду (Коньки)
  • Игра со снегом (Снежки)
  • Отпечаток ноги на снегу (След)
  • Героиня русской сказки, девочка из снега (Снегурочка)
  • Сильный ветер со снегом (Метель)
  • Самый короткий месяц (Февраль)
  • Прибор для измерения температуры (Термометр)
  • Дубовый лес (Дубрава)
  • Квартирный петух (Будильник)
  • Домашний Дед Мороз (Холодильник)
  • Что делает ветер? (Воет, дует, срывает листья)

Воспитатель: Поэтами и композиторами написано много песен о природе. Давайте споём песню, которая называется «Родная песенка». (Затем воспитатель читает стихотворение о природе)

Решение педсовета

1. Оформить  альбом  «Говорят дети» с высказываниями детей о природе
                                                    ответственный:
                                                    срок:
2.   Провести смотр-конкурс уголков природы
                                                    ответственный:
                                                    срок:
3.  Оформить красную книгу для детей
                                                    ответственный:
                                                    срок:

Литература

  1. Экологическая гостиная. Невтеева С. В. // Воспитатель ДОУ. № 5. 2008.
  2. «Педсовет в ДОУ. Подготовка и проведение». К. Ю. Белая. 2004.
  3. Родительские собрания. Н. М. Метенова. 1999.
  4. Диагностическая и методическая работа. И. В. Никишина. 2007.
  5. «О тебе, человек» (мысли, афоризмы, народная мудрость) И. Б. Тумаркин. 1967

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему: «Организация и содержание деятельности в уголке природы»

Выступление на педсовете на тему: "Организация и содержание деятельности в уголке природы"....

Презентация "Будь природе другом" .Выступление на педсовете.

Задачи этого проекта :Прививать любовь к родной природе                                      Подвод...

выступление на педсовете.Опыт работы на тему:"Роль детского экспериментирования как метод познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с природой родного края

Детское экспериментирование с введением ФГОС дошкольного образования получила новый виток в развитии. Именно исследовательская деятельность, помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, ,...

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Выступление на педсовете "Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края"

Выступление на педсовете "Формирование основ экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края"...

Выступление на Педсовете "Уголок природы в группе"

Значение уголка природы:1. у детей формируется  чувство  необходимости растений;2. развиваются представления о растениях;3. закладываются основы заботливого, бережного отношения к комнатным ...