конспект занятия " ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ознакомление детей с работой на селе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 3

Красносельского района  Санкт – Петербурга

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в

 подготовительной  группе с использованием современных

технологий.

Информационно – коммуникативные  технологии

Тема: « ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА»

Подготовила и провела:

Воспитатель Павловская г. И.

Дата проведения: 4.11.2015 г.

Санкт – Петербург

2015 г.

Конспект   непосредственно – образовательной  деятельности   в

подготовительной   группе с использованием современных    технологий

                        

                                Тема: « Хлеб всему голова»  

Цель:

- Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Развитие интересов

детей, любознательности и познавательной мотивации.

Программное содержание:

- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

- Формирование представлений о сельскохозяйственном труде , объектах окружающего

мира , их свойствах , причинах и следствиях.

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

- Становление эстетического отношения к окружающему миру.

- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о

социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

-Реализация самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной,

конструктивно – модельной)

- Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Предварительная работа:

- Чтение стихов, пословиц, поговорок о хлебе.

- Рассматривание картины Шишкина « Нива»

-Чтение: М.М .Пришвина « Лисичкин  хлеб»

                Э.Ю.Шим « Хлеб растет»

- Рассматривание хлебобулочных изделий ( натуральных и картинки)

- Экскурсия с детьми в булочную

- Беседы: « Откуда хлеб пришел», « От колоска до хлеба», « Как растет хлеб»

- Дидактические , развивающие игры. Экологическое лото.

Материалы  и оборудование:

Ноутбук, звуковые колонки, доска, демонстрационный материал, конверт с сюрпризом,

Ход занятия:  Дети вместе с воспитателем входят в группу .Обращают внимание , что

На столе лежит какой то конверт .Подходят к столу . Воспитатель берет конверт , на

конверте читает адрес детского сада « Город Санкт – Петербург , ул. Пограничника

Гарькавого  д 34, корпус 2 , группа « Золотая рыбка» №6.»

Воспитатель: Ребята , письмо адресовано нам, будем читать?

Ответы детей.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо.

« Здравствуйте ребята из группы « Золотая рыбка» Я узнал, что вы хорошо умеете

отгадывать загадки .И мне захотелось проверить ваши знания , но приехать к вам я не

могу, так как укатился далеко .Присылаю вам свои загадки по почте , отгадывайте.

Ваш колобок»

Воспитатель: Дети очень интересное письмо .Загадок много .Давайте отгадывать..?

Ответы детей.

1 ЗАГАДКА: « Мнут и катают, в печи закаляют ,а потом за столом нарезают ножом»

Ответ детей :( Хлеб )

Воспитатель : Да правильно – это хлеб .А вы, дети, любите хлеб?

Ответ детей.

Воспитатель: Почему?

Давайте мы сейчас с вами поиграем.

Д / игра « Назови какой».

Дети выходят на середину группы , встают в круг , воспитатель в середине круга стоит с

мячом .Бросает мяч по очереди каждому ребенку с вопросом « Какой бывает хлеб?»

Ребенок возвращает мяч воспитателю с ответом ( теплый, круглый ,мягкий, ржаной,

пшеничный, черствый, белый, черный ,столовый, бородинский….)

По окончанию игры воспитатель говорит детям : « Действительно , хлеб бывает разным,

но он обязательно полезный .Как вы считаете, почему полезен хлеб? А чем хлеб может

.быть полезен?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь , ребята пройдем в наш магазин и посмотрим, что есть сегодня на

прилавке нашего магазина .Дети вместе с воспитателем проходят к игровому уголку

«Магазин» .( На прилавке магазина – ватрушки, плюшки, батоны, крендельки, хлеб).

Воспитатель: Как вы думаете , какой это магазин? Какие изделия здесь продаются?

Перечислите , как они называются».

Воспитатель: Вы помните , ребята, мы уже говорили о том, что хлеб появился на

прилавках магазинов нашего города , пройдя долгий путь .Сейчас попробуем совершить

это путешествие Дети вместе с воспитателем подходят к мультимедийной доске.

Воспитатель показывает СЛАЙД № 1   « Поле для пахоты»

Воспитатель: « Дети , что вы видите на экране?( поле, земля, пашня…)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это только начало пути хлеба, а что надо сделать с этой землей и

почему?

Ответы детей: ( Сначала  надо  подготовить  землю , она слежалась, в ней нет доступа к

воздуху, а воздух нужен всем для дыхания. Для этого землю надо вспахать , чтобы она

ожила.)

Воспитатель: Хорошо. Сейчас я вам зачитаю еще одну загадку Колобка.

2 ЗАГАДКА:

« Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет  пять плугов тащит» ( Трактор).

СЛАЙД № 2 « Трактор пашет землю»

Воспитатель: Молодцы!! , а кто управляет трактором?

Ответы детей.

Воспитатель: А когда не было тракторов, кто пахал?

Ответы детей ( пахали в давние времена сохой, а после плугом.)

Воспитатель: Правильно, теперь, когда землю подготовили, начинается посев.

Послушайте стихотворение: « Зернышко»

Перед этой пашнею                         Знает только солнышко

Шапку скинь ,сынок                        Ветер да вода

Видишь , пробивается                 Перед ним на цыпочках

Хлебный стебелек                        Тракторист шагал

Сколько в этом зернышке                В сеялки и бороны трактор запрягал

Вложено труда                                Перед ним малюсеньки

Крошечным зерном                        Теплиться ли в зернышке

Долго думу трудную                        Хлебная душа.

Думал агроном                        Зернышко проклюнулось ,

Наклоняя голову ,                        Зернышко растет! Значит

Слушал, не дыша                         Булки белые будет есть народ.

Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение? Что посеяли в землю? ( зернышко)

Что такое пашня, сеялки, бороны?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто такой агроном?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята , давайте мы с вами поиграем»

Физ. минутка « Из зернышка – колосок» Дети вместе с воспитателем выходят на середину

Группы , встают в круг , говорят слова:

Мы маленькие зернышки совсем не видно нас( присели, сжались в комочек,)

А я буду ухаживать и разбужу всех вас( гладит детишек по головке)

Дети – зернышки приговаривают : « И зернышко растет, растет , превращаясь в стебелек

а потом и колосок .Поспел урожай, приезжай, забирай,( поднимают руки, встают, руки в стороны).

Воспитатель: Замечательно, теперь давайте посмотрим на волшебном экране наш урожай

Дети подходят к мультимедийной доске ,СЛАЙД № 3 « Пшеничное поле»

Воспитатель: Что вы видите  на экране?  ( поле  золотых колосьев пшеницы., агроном

вышел в поле и увидел – пшеница созрела, пора начать уборку урожая)

А кто будет убирать урожай. Узнаем из загадки , которую прислал нам Колобок.

Воспитатель читает загадку 3.

« Он идет волну сечет, из трубы зерно течет» Что это за машина? ( Комбайн).

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вы правильно догадались, комбайн скашивает колосья и обмолачивает

Зерно .СЛАЙД № 4 « Комбайн в поле»

Воспитатель: Кто  управляет комбайном? ( комбайнер)

Воспитатель: Хоть и собрано зерно , да не хлеб еще оно, куда потом повезут это собранное

зерно?

Ответы детей: ( на элеватор)

Воспитатель: А что это?

Ответы детей: ( помещение , где сортируют и хранят зерно)

На экране СЛАЙД№ 5 ( Элеватор)

Воспитатель: Слышен , летом до заката, гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор , урожай грузовики».

Воспитатель: С элеватора куда зерно повезут?

Ответы детей: ( на мельницу, мукомольный завод)

Воспитатель : Сейчас опять загадаю вам загадку от Колобка.

« В оборот зерно берут , в порошок его сотрут, что это за порошок?»

Ответы детей.

Воспитатель: А на мельнице  кто работает? ( мельник)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим какая мука. .Подводит детей к столу, где стоят

тарелки с разной мукой. Дети рассматривают муку, трогают , определяют, что она разного

цвета, высказывают свои предложения из какого зерна.

Воспитатель: А вот дальше муку везут в пекарню .Кто работает в пекарне? ( пекари).

Правильно : пекари .Пекари из муки замешивают тесто  и пекут хлеб – хлебобулочные

изделия. Дети подходят к мультимедийной доске СЛАЙД № 6 « Пекарня, хлеб»

Воспитатель: Вот какой сложный путь , давайте повторим , что мы запомнили из нашего

путешествия. Словесная игра « Цепочка».

Воспитатель задает вопросы , дети отвечают.

  • Откуда хлеб пришел?( из магазина)

  • В магазин ,откуда попал? ( из пекарни)

  • Что  делают в пекарне? ( пекут хлеб)

  • Из чего пекут хлеб? ( из муки)

  • Как  появилась мука? ( смолотили из зерна)

  • А зерно как появилось? ( из колоска)

  • Откуда появился колосок? ( в поле вырос)

Воспитатель: Замечательно, на вопросы все вы ответили правильно , загадки

 

Колобка отгадали .А что же с Колобком случилось, давайте вспомним.

Давайте дети, исправим ситуацию и напечем хлебо- булочных изделий, чтобы

лиса наелась и не трогала нашего Колобка! Мы сейчас все превратимся в пекарей.

Дети подходят к столу , где находится заранее приготовленное соленое тесто.

Воспитатель предлагает слепить из теста любой хлебобулочный продукт и

выложить на противень.

Воспитатель : Молодцы это все мы отправим на кухню в духовку .А вы вспомните

и назовите пословицы о хлебе.

  • Хлеб – батюшка, водица – матушка

  • Ломота в спине, зато хлеб на столе.

  • Каждое семя знает свое время

  • Плох обед , когда хлеба нет

  • Хлеб – наше богатство

  • Будет хлеб – будет песня

  • Где хлеб и тепло , там жить добро.

  • Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Воспитатель : Ребята , как называют людей , которые выращивают хлеб?

( хлеборобы)

Ребята , вы меня очень сегодня порадовали , и я приготовила для вас угощение .

Выносит каравай круглый и читает стихотворение  С.Погорельского « Хлебушек»

Вот он, хлебушек душистый                        он пожаловал, пришел

С хрупкой корочкой витой                        В нем здоровье, наша сила,

Вот он, теплый, золотистый                        в нем чудесное тепло.

Словно солнцем налитой                        Сколько рук его растило

И в каждый дом , на каждый стол                Сохраняло, берегло.

После этого воспитатель нарезает хлеб и угощает детей.

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Хлеб всему голова"

                               Тема:  «Хлеб - всей жизни голова!» Программное содержание:Обучающие зада...

Конспект занятия "Хлеб - всему голова!"

Это занятие  помогает активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактик...

Конспект занятия «Хлеб- всему голова»

Конспект посвящен изучению процесса выращиваня хлеба, бережного отношения к главному продукту питания,  и воспитания в детях  уважительного отношения к труду людей.  Тема «Хлеб- в...

Конспект-занятия "Хлеб -всему голова"

Представлен материал для проведения занятия по теме "Хлеб-всему голова"...

Конспект занятия " Хлеб-всему голова"

Конспект занятия для подготовительной группы....

Конспект занятия" Хлеб всему - голова"

Цель:Знакомить детей с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.Задачи:   Коррекционное- образовательны Активизировать и расширить словар...

Конспект занятия "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия «Хлеб – всему голова» (занятия по ознакомлению с окружающим в старшой группе).Программное содержание:1. Познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб, донести до их сознания,...