конспект занятия " ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Ознакомление детей с работой на селе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в подготовительной группе | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 3
Красносельского района Санкт – Петербурга
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в
подготовительной группе с использованием современных
технологий.
Информационно – коммуникативные технологии
Тема: « ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА»
Подготовила и провела:
Воспитатель Павловская г. И.
Дата проведения: 4.11.2015 г.
Санкт – Петербург
2015 г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в
подготовительной группе с использованием современных технологий
Тема: « Хлеб всему голова»
Цель:
- Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Развитие интересов
детей, любознательности и познавательной мотивации.
Программное содержание:
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
- Формирование представлений о сельскохозяйственном труде , объектах окружающего
мира , их свойствах , причинах и следствиях.
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
- Становление эстетического отношения к окружающему миру.
- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
-Реализация самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной,
конструктивно – модельной)
- Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Предварительная работа:
- Чтение стихов, пословиц, поговорок о хлебе.
- Рассматривание картины Шишкина « Нива»
-Чтение: М.М .Пришвина « Лисичкин хлеб»
Э.Ю.Шим « Хлеб растет»
- Рассматривание хлебобулочных изделий ( натуральных и картинки)
- Экскурсия с детьми в булочную
- Беседы: « Откуда хлеб пришел», « От колоска до хлеба», « Как растет хлеб»
- Дидактические , развивающие игры. Экологическое лото.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, звуковые колонки, доска, демонстрационный материал, конверт с сюрпризом,
Ход занятия: Дети вместе с воспитателем входят в группу .Обращают внимание , что
На столе лежит какой то конверт .Подходят к столу . Воспитатель берет конверт , на
конверте читает адрес детского сада « Город Санкт – Петербург , ул. Пограничника
Гарькавого д 34, корпус 2 , группа « Золотая рыбка» №6.»
Воспитатель: Ребята , письмо адресовано нам, будем читать?
Ответы детей.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо.
« Здравствуйте ребята из группы « Золотая рыбка» Я узнал, что вы хорошо умеете
отгадывать загадки .И мне захотелось проверить ваши знания , но приехать к вам я не
могу, так как укатился далеко .Присылаю вам свои загадки по почте , отгадывайте.
Ваш колобок»
Воспитатель: Дети очень интересное письмо .Загадок много .Давайте отгадывать..?
Ответы детей.
1 ЗАГАДКА: « Мнут и катают, в печи закаляют ,а потом за столом нарезают ножом»
Ответ детей :( Хлеб )
Воспитатель : Да правильно – это хлеб .А вы, дети, любите хлеб?
Ответ детей.
Воспитатель: Почему?
Давайте мы сейчас с вами поиграем.
Д / игра « Назови какой».
Дети выходят на середину группы , встают в круг , воспитатель в середине круга стоит с
мячом .Бросает мяч по очереди каждому ребенку с вопросом « Какой бывает хлеб?»
Ребенок возвращает мяч воспитателю с ответом ( теплый, круглый ,мягкий, ржаной,
пшеничный, черствый, белый, черный ,столовый, бородинский….)
По окончанию игры воспитатель говорит детям : « Действительно , хлеб бывает разным,
но он обязательно полезный .Как вы считаете, почему полезен хлеб? А чем хлеб может
.быть полезен?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь , ребята пройдем в наш магазин и посмотрим, что есть сегодня на
прилавке нашего магазина .Дети вместе с воспитателем проходят к игровому уголку
«Магазин» .( На прилавке магазина – ватрушки, плюшки, батоны, крендельки, хлеб).
Воспитатель: Как вы думаете , какой это магазин? Какие изделия здесь продаются?
Перечислите , как они называются».
Воспитатель: Вы помните , ребята, мы уже говорили о том, что хлеб появился на
прилавках магазинов нашего города , пройдя долгий путь .Сейчас попробуем совершить
это путешествие Дети вместе с воспитателем подходят к мультимедийной доске.
Воспитатель показывает СЛАЙД № 1 « Поле для пахоты»
Воспитатель: « Дети , что вы видите на экране?( поле, земля, пашня…)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это только начало пути хлеба, а что надо сделать с этой землей и
почему?
Ответы детей: ( Сначала надо подготовить землю , она слежалась, в ней нет доступа к
воздуху, а воздух нужен всем для дыхания. Для этого землю надо вспахать , чтобы она
ожила.)
Воспитатель: Хорошо. Сейчас я вам зачитаю еще одну загадку Колобка.
2 ЗАГАДКА:
« Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет пять плугов тащит» ( Трактор).
СЛАЙД № 2 « Трактор пашет землю»
Воспитатель: Молодцы!! , а кто управляет трактором?
Ответы детей.
Воспитатель: А когда не было тракторов, кто пахал?
Ответы детей ( пахали в давние времена сохой, а после плугом.)
Воспитатель: Правильно, теперь, когда землю подготовили, начинается посев.
Послушайте стихотворение: « Зернышко»
Перед этой пашнею Знает только солнышко
Шапку скинь ,сынок Ветер да вода
Видишь , пробивается Перед ним на цыпочках
Хлебный стебелек Тракторист шагал
Сколько в этом зернышке В сеялки и бороны трактор запрягал
Вложено труда Перед ним малюсеньки
Крошечным зерном Теплиться ли в зернышке
Долго думу трудную Хлебная душа.
Думал агроном Зернышко проклюнулось ,
Наклоняя голову , Зернышко растет! Значит
Слушал, не дыша Булки белые будет есть народ.
Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение? Что посеяли в землю? ( зернышко)
Что такое пашня, сеялки, бороны?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто такой агроном?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята , давайте мы с вами поиграем»
Физ. минутка « Из зернышка – колосок» Дети вместе с воспитателем выходят на середину
Группы , встают в круг , говорят слова:
Мы маленькие зернышки совсем не видно нас( присели, сжались в комочек,)
А я буду ухаживать и разбужу всех вас( гладит детишек по головке)
Дети – зернышки приговаривают : « И зернышко растет, растет , превращаясь в стебелек
а потом и колосок .Поспел урожай, приезжай, забирай,( поднимают руки, встают, руки в стороны).
Воспитатель: Замечательно, теперь давайте посмотрим на волшебном экране наш урожай
Дети подходят к мультимедийной доске ,СЛАЙД № 3 « Пшеничное поле»
Воспитатель: Что вы видите на экране? ( поле золотых колосьев пшеницы., агроном
вышел в поле и увидел – пшеница созрела, пора начать уборку урожая)
А кто будет убирать урожай. Узнаем из загадки , которую прислал нам Колобок.
Воспитатель читает загадку 3.
« Он идет волну сечет, из трубы зерно течет» Что это за машина? ( Комбайн).
Ответы детей.
Воспитатель: Да, вы правильно догадались, комбайн скашивает колосья и обмолачивает
Зерно .СЛАЙД № 4 « Комбайн в поле»
Воспитатель: Кто управляет комбайном? ( комбайнер)
Воспитатель: Хоть и собрано зерно , да не хлеб еще оно, куда потом повезут это собранное
зерно?
Ответы детей: ( на элеватор)
Воспитатель: А что это?
Ответы детей: ( помещение , где сортируют и хранят зерно)
На экране СЛАЙД№ 5 ( Элеватор)
Воспитатель: Слышен , летом до заката, гул комбайнов у реки,
И везут на элеватор , урожай грузовики».
Воспитатель: С элеватора куда зерно повезут?
Ответы детей: ( на мельницу, мукомольный завод)
Воспитатель : Сейчас опять загадаю вам загадку от Колобка.
« В оборот зерно берут , в порошок его сотрут, что это за порошок?»
Ответы детей.
Воспитатель: А на мельнице кто работает? ( мельник)
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим какая мука. .Подводит детей к столу, где стоят
тарелки с разной мукой. Дети рассматривают муку, трогают , определяют, что она разного
цвета, высказывают свои предложения из какого зерна.
Воспитатель: А вот дальше муку везут в пекарню .Кто работает в пекарне? ( пекари).
Правильно : пекари .Пекари из муки замешивают тесто и пекут хлеб – хлебобулочные
изделия. Дети подходят к мультимедийной доске СЛАЙД № 6 « Пекарня, хлеб»
Воспитатель: Вот какой сложный путь , давайте повторим , что мы запомнили из нашего
путешествия. Словесная игра « Цепочка».
Воспитатель задает вопросы , дети отвечают.
- Откуда хлеб пришел?( из магазина)
- В магазин ,откуда попал? ( из пекарни)
- Что делают в пекарне? ( пекут хлеб)
- Из чего пекут хлеб? ( из муки)
- Как появилась мука? ( смолотили из зерна)
- А зерно как появилось? ( из колоска)
- Откуда появился колосок? ( в поле вырос)
Воспитатель: Замечательно, на вопросы все вы ответили правильно , загадки
Колобка отгадали .А что же с Колобком случилось, давайте вспомним.
Давайте дети, исправим ситуацию и напечем хлебо- булочных изделий, чтобы
лиса наелась и не трогала нашего Колобка! Мы сейчас все превратимся в пекарей.
Дети подходят к столу , где находится заранее приготовленное соленое тесто.
Воспитатель предлагает слепить из теста любой хлебобулочный продукт и
выложить на противень.
Воспитатель : Молодцы это все мы отправим на кухню в духовку .А вы вспомните
и назовите пословицы о хлебе.
- Хлеб – батюшка, водица – матушка
- Ломота в спине, зато хлеб на столе.
- Каждое семя знает свое время
- Плох обед , когда хлеба нет
- Хлеб – наше богатство
- Будет хлеб – будет песня
- Где хлеб и тепло , там жить добро.
- Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Воспитатель : Ребята , как называют людей , которые выращивают хлеб?
( хлеборобы)
Ребята , вы меня очень сегодня порадовали , и я приготовила для вас угощение .
Выносит каравай круглый и читает стихотворение С.Погорельского « Хлебушек»
Вот он, хлебушек душистый он пожаловал, пришел
С хрупкой корочкой витой В нем здоровье, наша сила,
Вот он, теплый, золотистый в нем чудесное тепло.
Словно солнцем налитой Сколько рук его растило
И в каждый дом , на каждый стол Сохраняло, берегло.
После этого воспитатель нарезает хлеб и угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Хлеб всему голова"
Тема: «Хлеб - всей жизни голова!» Программное содержание:Обучающие зада...
Конспект занятия "Хлеб - всему голова!"
Это занятие помогает активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактик...
Конспект занятия «Хлеб- всему голова»
Конспект посвящен изучению процесса выращиваня хлеба, бережного отношения к главному продукту питания, и воспитания в детях уважительного отношения к труду людей. Тема «Хлеб- в...
Конспект-занятия "Хлеб -всему голова"
Представлен материал для проведения занятия по теме "Хлеб-всему голова"...
Конспект занятия " Хлеб-всему голова"
Конспект занятия для подготовительной группы....
Конспект занятия" Хлеб всему - голова"
Цель:Знакомить детей с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.Задачи: Коррекционное- образовательны Активизировать и расширить словар...
Конспект занятия "Хлеб - всему голова"
Конспект занятия «Хлеб – всему голова» (занятия по ознакомлению с окружающим в старшой группе).Программное содержание:1. Познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб, донести до их сознания,...