Конспект познавательного занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Колесник Юлия Юрьевна

Познавательное занятие "В гости к Зимушке-Зиме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx38.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА» Г.ТАЙШЕТ

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

                                      «В гости к Зимушке-зиме»

Составила:

                        Воспитатель

Колесник Ю.Ю.

г. Тайшет

15.11. 2015г.

Цель: Систематизировать  и обогатить представления детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

  1. Образовательные: обобщение и систематизация знаний детей о зиме; расширить и уточнить представления о снежинках; расширить представления детей об образе жизни лесных животных, о зимних забавах детей.
  2. Развивающие: развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира; развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, зрительное восприятие.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к родной природе; продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение действовать вместе, согласовывать собственное поведение с поведением других.

Используемая технология: игровая

Материалы и оборудование:мультимедийное оборудование, сундучок, картинки  (разные виды снежинок, зимние забавы,  лесные звери зимой),предметы для исследования(коробочки с солью, рисом, кукурузными хлопьями),  импровизированный сугроб, парные картинки с заданиями, презентация к занятию.

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.Организационный

(4 мин.)

Приветствие

2. Мотивация

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними и  расскажем о нашей дружной группе:

-Здравствуй,  правая рука,

Здравствуй,  левая рука

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, я вас сегодня утром встречала в детском саду и заметила, что у вас ярко-красные щечки и холодный нос. Почему?

-Верно, наступила зима. Что вы знаете о зиме?

-Ребята, давайте обратимся к нашему сундучку правильных ответов (знаний) и посмотрим, правильно ли вы назвали приметы зимы? (берет сундучок, достает из него картинки с изображением снежинки, зимней верхней одежды людей, зимнего леса, называет картинки, хвалит детей).

-Действительно, зимой меняется природа, люди одевают теплую зимнюю одежду, в лесу лежат глубокие сугробы. Ребята, а вы хотите узнать о зиме больше и добавить в наш сундучок новые знания?

-Я предлагаю вам отправиться к Зимушке-зиме(выводит слайд с изображением сказочной Зимы) и познакомиться с  ней поближе, узнать о ней еще больше, пополнить наш сундучок новыми знаниями. Вы согласны?

Дети здороваются с гостями. Становятся в круг.  Выполняют  групповой ритуал приветствия

Дети садятся на стульчики.

Дети отвечают на вопрос.

Дети рассуждают,  отвечают на вопрос.

Дети рассматривают картинки, радуются правильным ответам.

Ответ детей.

Ответ детей.

Умеют приветствовать взрослых, соблюдать ритуал утреннего приветствия.

Создан положительный эмоциональный настрой, мотивация, привлечено внимание детей.

Отвечают на вопросы простыми и распространенными предложениями.

Умеют внимательно слушать взрослого.

.

2.Основной

(4 мин)

(5мин)

(2мин)

(5мин)

(1 мин.)

(6 мин.)

Заключительный

(3мин)

-Чтобы попасть к Зимушке-зиме, надо отгадать загадку:

Лишь зимой они бывают

Дома-сразу же растают.

Красота, как на картинке:

С неба падают…( снежинки)

Выводит на экран слайд с падающими снежинками.

-Ребята, какими словами можно описать снежинку?

Проводит игру – задание «Снежинка какая?»

(Выводит слайд «Лаборатория»)

-А куда мы сейчас отправимся, нам прочитает Лиза.

-Молодец! Пока вы описывали снежинки, Зимушка-зима приготовила в своей лаборатории предметы для опытов, которые помогут вам лучше узнать, какой бывает снег и на что он может быть похож.

Исследовательская деятельность.

-Ребята, посмотрите, что лежит в этой коробочке? (соль)

- На какой снег она похожа?

-Правильно, ребята! В морозный безветренный день с неба падают снежинки,  напоминающие крупинки соли.(выводит на экран слайд–снег в морозный день)

-Посмотрите,что в этой коробочке? (рис).

- Подумайте и скажите, когда снег может быть похож на крупу?

-Да, ребята, снег может быть похож на крупу, когда на улице нет сильного мороза, и дует сильный ветер. Он обламывает лучики у снежинок,  и они становятся похожими на рис.(Выводит на экран слайд-снег в ветреную погоду)

-Ребята, оказывается, что снег может быть похожим и на кукурузные хлопья! Посмотрите, на них.(открывает коробочку с кукурузными хлопьями)

- Такой снег идет, когда нет сильного мороза и ветра, снежинки падая, прилипают друг к другу и становятся похожими на хлопья.(выводит слайд на экран-снег  в виде хлопьев)

-Ребята, теперь вы знаете, что одинаковых снежинок нет, и они образуют разный снег.

-Ребята, как вы думаете, что подарит нам Зимушка в своей лаборатории?

-Она подарит нам снежинки разной формы. Уберем их в сундучок.

-Ребята, для того чтобы выйти из снежной лаборатории, нужно преодолеть небольшой сугроб, который намела для нас Зимушка.

-Ребята, вы так осторожно перешагивали через сугроб, что не заметили, что под ним что-то припрятала для вас Зима. Давайте опустим ручки под сугроб, и каждый возьмет по одной карточке. (Проводит игру-задание «Найди себе пару»)

- Проходите в круг, посмотрите,

  что изображено на ваших картинках.(картинки: лыжи, лыжные палочки, санки, горка, снеговик-морковка, елочка, разноцветные шары, коньки, каток, малыш с лопаткой, снежная крепость.)

-Ребята, найдите пару своей картинке

-Ребята, для чего нужны эти предметы?

- Какие зимние игры вы знаете?

(Выводит слайд с зимними забавами)

-Давайте, представим, что мы вышли на зимнюю прогулку и немного позабавимся:

Проводит физкультминутку «Зимой»:

Как интересно нам зимой!

На санках едем мы гурьбой,

Потом в снежки мы поиграем,

Все дружно лыжи одеваем,

Потом все встали на коньки,

Зимой веселые деньки!

-Здорово, весело зимой! Зимушка дарит и взрослым и детям веселье, зимние забавы, праздник Новый год, а для нашего сундучка картинку с зимними забавами!

-Ребята, мы с вами встретили зиму, а кто еще заранее готовится к ее приходу?

Выставляет фланелеграф, проводит игру «Путаница»

-Ребята, перед вами фрагмент зимнего леса. Посмотрите на него. Все ли здесь в порядке?  (медведь на елочке, заяц спит в берлоге, лисица грызет шишку, белочка обдирает кору с дерева)Что делает медведь зимой? Как он к зиме готовится? Как зимует в лесу заяц?  Кто главный враг зайчику? На кого охотится лисица зимой? Как готовится белка к приходу зимы?

-Посмотрим на экран, все ли так, как вы расположили? (выводит на экран слайд с изображением представленных  лесных животных зимой)

-Ребята, вы молодцы, навели порядок в зимнем лесу. Зимушка дарит нам в сундучок картинку с лесными жителями!

-Ребята, наше путешествие подошло к концу, сегодня сундучок пополнился новыми знаниями.

- Вам понравилось путешествовать? Что больше всего понравилось? Что нового вы сегодня узнали? Что было трудным для вас? Что интересным было для вас?

Как вы думаете, что мы можем узнать на следующих занятиях? Правильно,  впереди еще долгая зима, и, значит, у нас  есть время, чтобы узнать, как зимуют птицы, где прячутся насекомые и многое, многое другое. Каждый зимний день мы будем пополнять сундучок новыми знаниями о зиме.

-Возьмите на память о нашем зимнем путешествии снежинки (обращает детей к экрану со слайдом)

Снежинки взяли,

К сердцу прижали,

И людям отдали!

-Улыбнитесь! Наше занятие окончено.

Дети отгадывают загадку (ответ подтверждаются слайдом на экране)

Дети образуют круг.

Каждый ребенок передает снежинку другому, отвечая на вопрос: снежинка какая? (белая, пушистая, маленькая, легкая, блестящая, ажурная, красивая, холодная……)

Дети подходят к столу (импровизированная лаборатория).

Дети рассматривают и отвечают (соль).

Дети отвечают (снежная пыль, мелкие льдинки).

Дети рассматривают и отвечают.

.

Дети рассматривают хлопья.

Ответы детей.

Убирают снежинки в сундучок.

Дети переступают через импровизированный сугроб (белый поролон)

Дети по очереди вынимают из-под сугроба карточку с  картинкой.

Встают в круг.

Дети выполняют задание, становятся в парах, садятся на коврик, для обсуждения.

Ответы детей (для игр на свежем воздухе, для зимних забав, для праздника в конце декабря)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Показывают большим пальцем

Имитируют катание на санках

Имитируют лепку и бросание

Имитируют езду на лыжах

Изображают катание на коньках

Показывают большим пальцем вверх.

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей (звери в лесу)

Дети рассматривают картинки.  Предлагают свои варианты исправления ошибок. Индивидуально подходят и меняют картинки на фланелеграфе (медведь в берлоге, заяц обдирает кору с дерева, лисица далеко от зайца, белочка на елочке), комментируют правильный ответ.

Ответ детей. (Все верно)

Дети делятся своими впечатлениями.

Дети выполняют движения.

Умеют внимательно слушать загадку, находить правильный ответ, соотносить свой ответ с изображением на экране.

Умеют описать предложенный предмет, не повторяясь.

Уважают друг друга, не толкаются, проявляют интерес.

Сформированы навыки исследовательской деятельности.

Умеют формулировать свои предположения, слушать высказывания других детей, не перебивая друг друга.

Развит познавательный интерес, присутствует желание получить ответ через экспериментальную деятельность. Умеют работать в коллективе, уважают друг друга. Умеют делать выводы, радоваться за полученный результат.

Развито слуховое внимание, умеют договариваться друг с другом.

Умеют соотносить свои движения со словами текста.

Сформированы навыки коллективной деятельности. Умеют соотносить реальные представления с предложенными, исправлять ошибки, обсуждая их друг с другом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Казачья станица"

Музейная педагогика. Занятие в краеведческом музее. Знакомство дошкольников с бытом и традициями казаков....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Земляки-герои"

Музейная педагогика. Занятие в краеведческом музее....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож»

Воспитывать добрые чувства, любовь к людям, животным, милосердие, доброжелательность, желание помочь ближнему, утешить. Развивать находчивость, сообразительность. Направлять волю ребёнка на позн...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...