Едим, спешим, с пути - уйди!
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ознакомление с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. Образовательная область «Ознакомление с окружающим миром».

Примерная основная общеобразовательная программа  __ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2012 г.             

Возрастная группа - старшая.

Тема: «Транспорт».

Тема НОД: « Едем, спешим, с пути уйди!»

Цель:  Формирование целостной картины мира ,обогащение знаний у детей о предметах, окружающих нас- транспорте.

Задачи:  1. Продолжать формировать  у детей умение соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, узнавать , называть дорожные знаки и понимать их назначение. Помочь запомнить телефоны экстренного вызова ( 01   02   03   04   112). 

2.Развивать у детей знания о различных видах транспорта (спецтранспорт, пассажирский, грузовой) и их назначении. 

3. Совершенствовать умение свободно общаться при обсуждении определенных тем, используя слова в точном соответствии со смыслом. Развивать диалогическую речь.  

4. Воспитывать умение правильно вести себя о общественном транспорте, уважительно относиться к окружающим нас людям и людям пожилого возраста.  

5. Развивать слуховое внимание, слушая звуковые картинки. Развивать быстроту реакции на смену частей музыки.

Виды деятельности: Образовательнаяпознавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкально – художественная, чтение художественной литературы.                                                               

Формы организации: НОД   «Беседа с рассматриванием иллюстраций»_  

Оборудование:  Иллюстрации с различными видами транспорта, макеты дорожных знаков, игрушка- светофор.

Предварительная работа: Беседа о правилах поведения на улице, как правильно вести себя в общественном транспорте, рассматривание дорожных знаков, рассматривание игрушек спецтранспорта и обыгрывание их , рассматривание иллюстраций с изображением транспорта. Целевая прогулка к перекрестку нашей улицы, наблюдение за работой светофора, рассматривание имеющихся на улице дорожных знаков.

ХОД НОД

Воспитатель. Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила полицейского, да не просто полицейского, а  работника ГИПДД. Он спросил меня  -  знают ли дети правила дорожного движения и подарил мне дорожные знаки ( Светофор. Пешеходный переход.  Осторожно дети.)

  1. Что обозначает этот знак? ( показываю светофор)- участок дороги, движение на котором регулируется светофором
  2. Что обозначает этот знак? - место, где можно переходить улицу.
  3. Что обозначает этот знак? – водитель должен быть внимательным и ехать осторожно, т. к. рядом находится школа или детский сад.

Для чего нам нужны дорожные знаки? – они помогают двигаться машинам без аварийных ситуаций, а пешеходам не попадать в неприятные истории, опасные для их жизни.

Воспитатель. Ребята, у меня есть иллюстрации с различными видами транспорта, посмотрите на какие группы их можно разделить?

Я вас сейчас поделю на три команды, и мы с вами посоревнуемся.

1 команда выбирает пассажирский вид транспорта.

2 команда - грузовой.

3 команда - спецтранспорт.

Также вы должны будете рассказать о предназначении выбранного вами вида транспорта.

За каждый правильный ответ вы получите фишку. В чьей команде  будет больше всего фишек -  та команда   и выиграла.

        Дети сортируют иллюстрации по различным видам транспорта.

                         1 ПОДГРУППА

1. Почему он называется пассажирский? Чем похожи  трамвай и троллейбус? В чем их различие? Чем похожи газель и автобус? В чем их различие?

2. Как найти остановку чтобы сесть в автобус? ( Существует знак с буквой А ).

Подъехал автобус- что мы делаем? Нужно подождать пока выйдут люди . Кто первый садится на свободные места? ( пожилые люди)А если вы уже сидите и вошла старенькая бабушка, или дедушка , что вы должны сделать? – Уступить им место.

   №1 ♫  Дети  слушают звуковую картинку (сигнал трамвая или звук идущего трамвая)

                       2 ПОДГРУППА

Дети, выбравшие грузовой транспорт, рассказывают про него.

  1. Почему он называется грузовым?
  2. Почему самосвал называется самосвалом?
  3. грузовой поезд считается грузовым транспортом или нет?- является только он перевозит груз из одного города в другой.

   №2 ♫  Дети  слушают звуковую картинку (сигнал грузовой машины или звук движущейся машины).

Воспитатель.   Ребята, давайте подвигаемся. Сейчас вы будете шоферами. Под песенку  «Машина» вы, взяв рули,  вы бегаете по залу, не наталкиваясь друг на друга. После сигнала машины, быстро садитесь на свои места.

   № 3  Звучит песня  И. Дормидонтовой «Машина».

                    Дети выполняют физминутку 2 раза.

 

                          3 подгруппа.

Как вы понимаете слово спецтранспорт? Машины предназначенные для экстренных ситуаций. Почему пожарную и аварийную машины выкрасили в красный цвет, а скорую помощь в белый с большим красным крестом? – Чтобы их было видно издалека и другие машины уступали им дорогу. Ведь от скорости их передвижения зависит жизнь человека. Для спецтранспорта имеются  номера телефоны Номера этих телефонов вы должны знать наизусть.

По вызову……. машины спешат людям на помощь.

01 пожар

02 милиция.

03 скорая помощь.

04 горгаз.

Каждая машина снабжена спецсигналом. Послушайте звуковые картинки и определите, какая машина спешит людям на помощь

   № 4 ♫  Дети  продолжают слушать звуковые картинки

                      ( сигналы скорая, пожарная, полиция).

3 конверта с  

   № 5 ♫  Звучит (-) песни «». Дети составляют из частей изображение машин.

Рефлексия.

Ребята, сегодня мы с вами беседовали о транспорте, помогающем людям - пассажирском, грузовом и спецтранспорте. Они помогают людям, но бывают и опасны, а вот чтобы избежать неприятностей , мы вами должны знать определенные правила на дорогах и неукоснительно выполнять их. Об этих правилах мы поговорим в следующий раз.

Вторая часть (совместная продуктивная деятельность).

Назначение вида деятельности – создание проблемной ситуации, поиск выхода из неё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...

Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."

Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе на тему « Едем –гудим! С пути уйди!»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе на тему « Едем –гудим! С пути уйди!»...

Конспект НОД Лепки на тему « Едем –гудим! С пути уйди!»

Конспект НОД Лепки на тему  « Едем –гудим! С пути уйди!»...

Презентация "Едем – гудим! С пути уйди» Лепка для детей старшей группы

Задачи: Образовательные:Учить видеть (выделять и передавать в лепке) особенности внешнего видапредметов, их положение в пространстве. Учить видеть общую форму и находить способы ее воплощения доступны...

Квест-плакат для детей дошкольного возраста "Нам со спортом по пути, к ГТО спешим идти!"

Агитационный плакат для детей. Направленный на развитие прикладных навыков: скорости, выносливости, силы, гибкости. Плакат доступным языком объясняет детям, что такое ГТО. Дети выполняют задания, сним...