Конспект НОД по лепке в подготовительной группе на тему « Едем –гудим! С пути уйди!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе на тему « Едем –гудим! С пути уйди!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_nedeli_kto_kak_k_zime_gotovitsya_edem_gudim.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Кто как к зиме готовится

Конспект НОД Лепки на тему  « Едем –гудим! С пути уйди!» (Лыкова, с74)

Задачи: Образовательные:

Учить видеть (выделять и передавать в лепке) особенности внешнего вида

предметов, их положение в пространстве. Учить видеть общую форму и находить способы ее воплощения доступными средствами.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, интерес при создании поделок.

Развивающие:

Развивать воображение, чувство формы. Поощрять инициативу, сообразительность.

Материалы, оборудование.

Готовые бытовые формы небольшого размера – пластиковые и

стеклянные бутылочки, коробочки, упаковки; пластилин, бусины, пуговицы, салфетки, клеенки.

ХОД НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель проводит с детьми краткую беседу о том, кто из них на каком виде транспорта путешествовал ( как называется средство передвижения, как выглядит, как передвигается, куда ездили, что видели по дороге, о чем разговаривали или какие песни пили).

2. Предлагает детям изобрести и создать необычные машинки. И поясняет, что для этого нужно подобрать необычный материал и найти необычный способ изготовления. Но такой, чтобы машина осталась машиной

– т.е. служила для перевозки людей или грузов.

Воспитатель уточняет представление детей о строении машин и сообщает, что в лепке машин иногда вместо корпуса можно использовать готовые формы – небольшие коробочки из-под молока, зубной пасты; упаковки из

- под йогурта и творожка и даже пластиковые бутылки. Они

служат прочной и удобной основой, а также позволяют избежать лишней работы по созданию крупной формы. В этом случае все усилия и внимание направлены на тонкую оформительскую работу.

Воспитатель показывает детям способы изготовления колес ( из пуговиц, крышек, пластилина и трубочек для коктейля или зубочисток). Особое внимание обращает на необходимость сохранения размера всех колес, иначе машина не поедет или попадет в аварию.

 –Едем-гудим! С пути уйди! А машины такие разные. Одна машинка гоночная. Она длинная, узкая, стройная и похожа на собачку или на горку. А другая машинка, наверное, грузовая, только без прицепа. Нет, это, скорее всего, паровозик. Он большой немножко неуклюжий и похож на  бегемота или на ступеньку. Попробуем лепить гоночную машину. Возьмем пластилин, разомнем, чтобы он стал мягким, раскатаем валик прямыми движениями ладошек: туда - сюда, вдавим пальчиком то место, где будет окно. Для колес раскатаем шарики, сплющим и слепим ободки из пластилиновых валиков (колбасок).

Добавим окно и фары. Для паровозика возьмем брусок

пластилина и согнем его, будто стул. Слепим колес, окошко и трубу с дымом.

А теперь послушайте стихотворение и отгадайте, о каком виде транспорта для путешествий в нем рассказывается.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения В.Набокова "Велосипедист"  

Мне снились полевые дали,

Поля, поля, и над равниной

Дороги белой полосой,

Ворона тяжело летит.

Руль низкий, быстрые педали,

 Под узкой и упругой шиной

Два серебристых колеса...

 Песок бежит и шелестит...

Затем воспитатель обращает внимание детей на разнообразие материалов, разложенных на длинном свободном столе: предлагает задумать свою необычную машинку и выбрать подходящий материал. В процессе работы подсказывает, что колеса можно слепить из больших пуговиц, обернув по ободку пластилиновыми жгутиками – «шинами».

Поддерживает находки детей, связанные с выбором оригинального материала или способа, «изобретением» необычной детали

(например, крылья и антенна на машине).

3. Итог.

Выставка работ. Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

конспект совместного досуга детей подготовительной группы с родителями "Едем на Олимпиаду"

Вашему вниманию представляем физкультурный досуг для детей подготовительной группы ,проведенный совместно с родителями.Мы знакомим детей с зимними видами спорта,с символикой Олимпиады.Досуг был приуро...

Конспект НОД Лепки на тему « Едем –гудим! С пути уйди!»

Конспект НОД Лепки на тему  « Едем –гудим! С пути уйди!»...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Презентация "Едем – гудим! С пути уйди» Лепка для детей старшей группы

Задачи: Образовательные:Учить видеть (выделять и передавать в лепке) особенности внешнего видапредметов, их положение в пространстве. Учить видеть общую форму и находить способы ее воплощения доступны...