Конспект НОД по лепке в подготовительной группе на тему « Едем –гудим! С пути уйди!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_kto_kak_k_zime_gotovitsya_edem_gudim.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Кто как к зиме готовится
Конспект НОД Лепки на тему « Едем –гудим! С пути уйди!» (Лыкова, с74)
Задачи: Образовательные:
Учить видеть (выделять и передавать в лепке) особенности внешнего вида
предметов, их положение в пространстве. Учить видеть общую форму и находить способы ее воплощения доступными средствами.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, интерес при создании поделок.
Развивающие:
Развивать воображение, чувство формы. Поощрять инициативу, сообразительность.
Материалы, оборудование.
Готовые бытовые формы небольшого размера – пластиковые и
стеклянные бутылочки, коробочки, упаковки; пластилин, бусины, пуговицы, салфетки, клеенки.
ХОД НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель проводит с детьми краткую беседу о том, кто из них на каком виде транспорта путешествовал ( как называется средство передвижения, как выглядит, как передвигается, куда ездили, что видели по дороге, о чем разговаривали или какие песни пили).
2. Предлагает детям изобрести и создать необычные машинки. И поясняет, что для этого нужно подобрать необычный материал и найти необычный способ изготовления. Но такой, чтобы машина осталась машиной
– т.е. служила для перевозки людей или грузов.
Воспитатель уточняет представление детей о строении машин и сообщает, что в лепке машин иногда вместо корпуса можно использовать готовые формы – небольшие коробочки из-под молока, зубной пасты; упаковки из
- под йогурта и творожка и даже пластиковые бутылки. Они
служат прочной и удобной основой, а также позволяют избежать лишней работы по созданию крупной формы. В этом случае все усилия и внимание направлены на тонкую оформительскую работу.
Воспитатель показывает детям способы изготовления колес ( из пуговиц, крышек, пластилина и трубочек для коктейля или зубочисток). Особое внимание обращает на необходимость сохранения размера всех колес, иначе машина не поедет или попадет в аварию.
–Едем-гудим! С пути уйди! А машины такие разные. Одна машинка гоночная. Она длинная, узкая, стройная и похожа на собачку или на горку. А другая машинка, наверное, грузовая, только без прицепа. Нет, это, скорее всего, паровозик. Он большой немножко неуклюжий и похож на бегемота или на ступеньку. Попробуем лепить гоночную машину. Возьмем пластилин, разомнем, чтобы он стал мягким, раскатаем валик прямыми движениями ладошек: туда - сюда, вдавим пальчиком то место, где будет окно. Для колес раскатаем шарики, сплющим и слепим ободки из пластилиновых валиков (колбасок).
Добавим окно и фары. Для паровозика возьмем брусок
пластилина и согнем его, будто стул. Слепим колес, окошко и трубу с дымом.
А теперь послушайте стихотворение и отгадайте, о каком виде транспорта для путешествий в нем рассказывается.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения В.Набокова "Велосипедист"
Мне снились полевые дали,
Поля, поля, и над равниной
Дороги белой полосой,
Ворона тяжело летит.
Руль низкий, быстрые педали,
Под узкой и упругой шиной
Два серебристых колеса...
Песок бежит и шелестит...
Затем воспитатель обращает внимание детей на разнообразие материалов, разложенных на длинном свободном столе: предлагает задумать свою необычную машинку и выбрать подходящий материал. В процессе работы подсказывает, что колеса можно слепить из больших пуговиц, обернув по ободку пластилиновыми жгутиками – «шинами».
Поддерживает находки детей, связанные с выбором оригинального материала или способа, «изобретением» необычной детали
(например, крылья и антенна на машине).
3. Итог.
Выставка работ. Беседа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
конспект совместного досуга детей подготовительной группы с родителями "Едем на Олимпиаду"
Вашему вниманию представляем физкультурный досуг для детей подготовительной группы ,проведенный совместно с родителями.Мы знакомим детей с зимними видами спорта,с символикой Олимпиады.Досуг был приуро...
Конспект НОД Лепки на тему « Едем –гудим! С пути уйди!»
Конспект НОД Лепки на тему « Едем –гудим! С пути уйди!»...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Презентация "Едем – гудим! С пути уйди» Лепка для детей старшей группы
Задачи: Образовательные:Учить видеть (выделять и передавать в лепке) особенности внешнего видапредметов, их положение в пространстве. Учить видеть общую форму и находить способы ее воплощения доступны...