Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Целью данного занятия - познакомить детей с образованием числа шесть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе
Цель: познакомить детей с образованием числа шесть.
Задачи:
Образовательные:
1. учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6;
2. закрепить представления о знакомых объемных геометрических фигурах (куб, цилиндр, шар)
3. учить создавать множества из разных по качеству элементов (цвет, размер, форма)
4. продолжать учить согласованию числительных с существительными в роде, числе и падеже;
5. учить сравнивать смежные числа;
6. продолжать формировать умение рисовать цветы, передавая их форму, цвет, характерные особенности.
Развивающие:
1. развивать мыслительные процессы: сравнение, анализ, обобщение, абстрагирование;
2. развивать внимание.
Воспитательные:
1. формировать интерес к занятию;
2. учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы и задания воспитателя и ответы друг друга.
Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие
Материал:
Демонстрационный – наборное полотно; цветное изображение цветов (6 красных и 6 желтых астр); иллюстрация астр; объемные геометрические фигуры (цилиндр, куб, шар)
Раздаточный - бабочки, цветы- по 6 шт., лист бумаги, цветные карандаши
Ход:
(дети сидят на ковре; захожу в группу)
- Ребята, как ваше настроение? (хорошо)
- Прекрасно! Вот у меня тоже прекрасное настроение. А знаете почему? (нет)
- А хотите узнать почему? (да)
- Я скажу вам по секрету. Вы видели, когда шли в детский сад, какая на улице прекрасная погода. Листочки на деревьях окрашены в разный цвет, они падают, шуршат. А еще сегодня на улице тепло, можно гулять, дышать свежим воздухом. Вам нравится такая погода? (да)
- Вот и мне она нравиться. А еще я была у своей бабушки в деревне и видела там, очень красивые цветы. Они так украшают бабушкину клумбу. Вот только я даже не знаю, как они называются, хочу спросить у вас. Вдруг вы знаете и скажете мне. Посмотрите (да). Я их сфотографировала. (показываю детям иллюстрацию цветов) (это астры)
- Да, точно. А я все вспомнить не могла, как же они называются. Вот я знала, что вы мне поможете. Спасибо вам. (собираюсь уходить, но возвращаюсь обратно)
- Ой, а можно я еще попрошу вас мне помочь? (да)
- Я их посчитать, но забыла, как правильно нужно считать. Может попробуем вместе? (да)
- Хорошо, тогда садить все за столы. (дети рассаживаются на свои рабочие места)
- Ребята, садитесь красиво, спинку выровняли, ножки поставили прямо друг возле друга, ручки положили на коленочки.
(на наборном полотне располагаю в два ряда цветы: красные и белые астры, по пять)
- Посмотрите, это клумба моей бабушки, сколько белых астр? Давайте посчитаем все вместе. (стою с правой стороны от полотна, держа указку в правой руке, начинаю счет слева направо, указывая на каждую астру) (одна, две, три, четыре, пять – всего пять белых астр)
- Хорошо, а сколько красных астр на клумбе? Давайте посчитаем. (стою с правой стороны от полотна, держа указку в правой руке, начинаю счет слева направо, указывая на каждую астру) (одна, две, три, четыре, пять – всего пять красных астр)
- Верно. Что можно сказать о количестве белых и красных цветов? (их поровну, по пять)
- Да, белых и красных астр ровное количество, их по пять. Как мы определили их равенство? (посчитали)
-Молодцы. Таня, выйди и посчитай пожалуйста белые цветы. Ребята, а вы проверяйте правильно ли Таня считает. (вызываем одного ребенка, который считает белые цветы (ребенок стоит с правой стороны от полотна, держит в правой руке указку; считает слева направо) (один, два, три, четыре, пять – всего пять белых цветов)
- Спасибо Таня, присаживайся. Ребята, Таня верно сосчитала количество белых астр? (да)
- Таня правильно сосчитала количество белых астр: держала указку в правой рукой, считала слева направо, указывая на каждую астру.
- Дима, выйди пожалуйста и посчитай сколько красных астр. Вы, ребята, не забывайте проверять друг друга. (вызываем одного ребенка, который считает красные цветы (ребенок стоит с правой стороны от полотна, держит в правой руке указку; считает сева направо, указывая на каждую астру) (один, два, три, четыре, пять – всего пять красных цветов)
- Спасибо, Дима. Ребята, правильно Дима посчитал количество красных астр? (да)
- Садись на место. Дима правильно сосчитал количество красных астр: держала указку в правой рукой, считал слева направо, указывая на каждую астру.
- Скажите, сколько красных и белых астр вместе? (десять)
- Давайте посчитаем вместе. (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять – всего десять астр)
- Молодцы, верно. На полотне всего десять астр. Что можно сказать о количестве красных и белых астр? (ровное количество)
- Да, по сколько их? (по пять)
- Верно. Красных цветов пять, желтых цветов пять, значит можно сказать, что красных и желтых цветов поровну, по пять.
(воспитатель добавляет к 5 красным астрам еще одну астру и комментирует свои действия)
- Я вспомнила у моей бабушке есть еще одна астра. (астру кладу на наборное полотно)
-К пяти красным астрам я добавила еще одну астру. Больше или меньше стало красных астр? (красных астр стало больше)
- Замечательно, Алиса, выйди помоги мне, посчитай сколько стало красных астр. (вызываем одного ребенка, который считает красные цветы (ребенок стоит с правой стороны от полотна, держит в правой руке указку; считает сева направо, указывая на каждую астру) (одна, две, три, четыре, пять – всего пять красных цветов)
- Молодец. Скажите, как мы получили шесть красных астр? (к пяти астрам добавили одну астру)
- Верно, мы к пяти астрам добавили еще одну астру. Сколько красных астр стало? (шесть)
- Хорошо, а сколько белых астр? (пять)
- Какое число больше: шесть или пять? (шесть больше пяти)
- На сколько? (шесть больше пяти на один)
- Верно, шесть больше пяти на один, а какое число меньше: пять или шесть? (пять меньше шести)
- На сколько? (пять меньше шести на один)
- Правильно, пять меньше шести на один.
- Молодцы, как сделать так, чтобы красных и белых астр стало поровну? (добавить один желтый; убрать красный)
- Давайте добавим еще одну белую астру. (добавляем белую астру)
- Сколько стало белых астр? (одна, две, три, четыре, пять, шесть – всего шесть белых астр)
- Хорошо, сколько красных астр? (одна, две, три, четыре, пять, шесть – всего шесть красных астр)
- Что можно сказать об их количестве? (их поровну, по шесть)
- Верно, молодцы. Ребята, вы мне снова помогли. Сейчас я поняла, что у бабушки в деревне я собрала ровное количество астр – шесть красных и шесть белых, по 6. А сейчас я приглашаю вас в бабушкин сад. (дети выходят из - за столов, на ковер)
- встаем на ковер, сделали ровный круг. Представим, что каждый из нас превратился в цветок. Делаем и повторяем слова, как я. Все представили, что вы цветочки? (да)
- Спал цветок и вдруг проснулся –
( туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел.
( Туловище впред , назад)
Шевельнулся, потянулся,
( Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
( Руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
( Покружиться)
- Молодцы, давайте повторим еще раз. (повтор 2-3 раза)
- Молодцы, ребята, вы действительно были похожи на цветочки, помогали мне произносить слова. Садимся на свои места. Спинку выровняли, ножки поставили ровно, руки убрали на коленочки.
(на тарелочках лежат шесть цветов, шесть бабочек)
- Ребята, мне помогли, сейчас ваша помощь требуется моей бабушке. Поможете? (да)
- На клумбу нужно посадить многолетние цветы. Возьмите клумбу и положите на свое рабочее место.
- Какой формы клумба? (прямоугольная)
Верно, сейчас возьмите с тарелочки шесть цветов и разложите на клумбу. (дети раскладывают цветочки)
- Сколько цветов у вас на клумбе? (шесть)
- Давайте посчитаем все вместе вслух, показывая пальчиком правой руки на каждый цветок. (один, два, три, четыре, пять, шесть – всего шесть цветов)
- Хорошо, Лера, сколько у тебя на клумбе цветов? (один, два, три, четыре, пять, шесть – всего шесть цветов)
- Хорошо, еще у вас на тарелочках есть бабочки. Возьмите пять бабочек и посадите каждую бабочку на цветок. (дети рассаживают бабочек)
- Что можно сказать о количестве бабочек и цветов? (цветов больше, чем бабочек)
- Сколько цветов? (шесть)
- Сколько бабочек? (пять)
- Какое число больше шесть или пять? (шесть больше пяти)
- На сколько шесть больше пяти? (шесть больше пяти на один)
- Верно, какое число меньше пять или шесть? (пять меньше шести)
- На сколько пять меньше шести? (пять меньше шести на один)
- Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (добавить еще одну бабочку, убрать один цветок)
- Правильно, сделайте так, чтобы цветов и бабочек стало поровну. (дети выполняют задание)
- Соня, как ты уравняла количество бабочек и цветов? (добавила бабочку)
(спрашиваю нескольких детей о способе уравнивания цветов и бабочек)
- У всех получилось равное количество цветов и бабочек? (да)
- По сколько? (по шесть)
- Замечательно. Ребята, вы мне сегодня так помогли. Помогли вспомнить название цветов, да еще и посчитали их. Теперь я запомнила и не буду путать, как выглядят астры. Так же вы помогли моей бабушке посадить многолетние цветы. А вам нарваться эти цветы? (да)
- Они красивые, правда? (да)
- Но вот печаль, наступила осень и скоро они перестанут цвести и до следующего лета мы не сможем полюбоваться их красотой. Я знаю, что делать, я могу подарить эту фотографию вам и вы сможете показать ее своим родителям и рассказать, чему вы сегодня научили с помощью астр.
- Вот только она одна, а вас много. Что же делать? (можно нарисовать каждому и отнести рисунок домой, чтобы показать родителям)
- Ну конечно, как я сама не догадалась. Давайте их нарисуем. Они такие красивые, что ими можно любоваться вечно. И вы сможете забрать рисунок домой и показать родителям.
- У вас на столах лежат цветные карандаши и листочки. И нарисуйте астры, передавая при этом цвет, форму и характерные особенности цветка. Посмотрите, астры можно нарисовать, используя штриховку. (показываю иллюстрации)
- Ребята, нарисуйте столько астр, сколько на доске. (на наборном полотне 6 астр) (дети рисуют)
- Ребята, заканчивайте, если вы не успели можете закончить работу позже. (дети заканчивают рисовать)
- Ребята, посмотрите, какие у вас получились красивые астры. Вы сможете полюбоваться ими даже зимой, когда на улице будет снег, вьюга и мороз.
- А почему вы нарисовали по шесть астр? (потому что вы сказали изобразить столько астр, сколько изображено на доске)
- Ребята, посмотрите, Леша изобразил пять астр. У него правильно выполнено задание? (нет)
- А что ему нужно сделать? (дорисовать еще одну астру)
- И сколько у него получиться? (шесть)
- Верно, молодцы. Сейчас отнесите рисунки к себе в шкафчик и вечером покажите своим родителям и расскажите, что вы сегодня делали. Кто не дорисовал свои рисунки дорисуйте в свободное время или дома.
(дети уносят рисунки в шкаф)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе
Тема : "Посмотри скорее друг, расцвели цветы вокруг" ( экология, развитие речи, апликация)...
Конспект проведения физкультурного занятия в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
Место проведения: спортивный залКол-во детей 14Место проведения :спортивный залОдежда детей и воспитателей: спортивнаяЗадачи:- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимани...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе.
Тема: «Моя малая Родина».Цели:- обогатить и расширить знания детей о своем городе;- закрепить знания о народных художественных промыслах, о животном и растительном мире ,полезных ископаемых Воронежско...
Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение у детей и родителей при ...
Конспект проведения интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес»
Тема: «Путешествие в лес» Цель:Развитие музыкальных и творческих способностей Задачи: ü Закреплять знания о птицах;ü Продолжать формировать у детей навык ритмического движения...
Самоанализ проведенного интегрированного занятия в старшей группе на тему "Транспорт"
Самоанализ проведенного интегрированного занятия в старшей группе на тему "Транспорт"В ходе занятия предполагалась решить следующие задачи: Образовательные, развивающие, воспитательные....