Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема: «Моя малая Родина».
Цели:
- обогатить и расширить знания детей о своем городе;
- закрепить знания о народных художественных промыслах, о животном и растительном мире ,полезных ископаемых Воронежской области;
- развивать речевую культуру, коммуникативные и интеллектуальные способности, интерес к истории родного города и его настоящему;
- воспитывать чувство привязанности к своему городу, гордость за свою Родину.
ХОД МЕТРОПРИЯТИЯ
Воспитатель: Дети, кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия) Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, - это Россия. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.
Воспитатель: А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
Воспитатель: Молодцы вы правильно ответили на вопрос. Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.
Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, где твоя семья. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свой дом, свою семью.
У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Наша малая Родина – город, в котором мы живем.
Чтение стихотворения детьми:
1.У каждого листочки, у каждого ручья
Есть главное на свете, есть Родина своя
Для ивушки плакучей, нет реченьки милей,
Для беленькой березки, опушки нет родней
Есть ветка у листочка, овражек у ручья
У каждого на свете, есть Родина своя
Там, где мы родились, где радостно живем,
Края свои родные, мы Родиной зовем.
2.На слиянии рек, городок наш стоит
У Хопра и Вороны начало лежит.
Я люблю этот край, с детства сердцу он мил,
Здесь рассветы встречал, и росу с листьев пил.
Здесь под шорох дубрав и под шелест листвы
Я свой края познаю, лес, луга и цветы
Много в жизни придется, дорог прошагать
Только знаю, вернусь в этот края я опять.
Воспитатель: Дорогие дети, сегодня мы отправимся на « колесе истории» в историческое прошлое нашей Родины – России и узнаем много нового о нашей малой Родине. Давайте повернём «колесо истории». Вот и первая остановка. Она называется «Город»
Как называется наш город?(Борисоглебск)
Ответы детей.
А мы с вами кто? (борисоглебцы).
Воспитатель: В честь кого он так назван? ( ответы детей).
В какой области мы живем?
Что мы знаем о том, как возрождался наш город? ( ответы детей).
Воспитатель: У нашего города есть своя символика. Показываю герб и флаг. Следующая остановка «Герб ». Внимание на экран. Что мы видим на экране?( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы , ребята! А теперь расскажите о символике флага.
Ответы детей.
Задание : Из частей нужно собрать картинку с изображением флага нашего города. ( дети выполняют)
Воспитатель: Небольшой поворот « колеса истории» и мы на просторах Воронежской области, остановка «Улицы»
Воспитатель: Какие улицы нашего города вы знаете? На какой улице расположен детский сад? «Назовите как можно больше улиц города Борисоглебска» (ответы детей.)
Воспитатель : А давайте, дети, закроем глазки и представим, что мы сейчас ни в детском садике, а в лесу. Дует лёгкий ветерок, светит ярко солнышко, поют птицы. На душе спокойно и хорошо, Мы расслаблены по рукам и ногам идет тепло….(Минутка релаксации под звуки природы)
Воспитатель: Поворачиваем« колесо истории» Следующая остановка «Достопримечательности города».
Игра «Мой город». Взять фотографии и рассказать о том, что на них изображено.
Воспитатель : Еще раз повернем « колесо истории» остановка
«Знаменитые люди».
Воспитатель: «Известный актер, родившийся в г. Борисоглебске?» (Н. Рыбников) » (ответы детей.)
Воспитатель: «Известный летчик- испытатель, учился в Борисоглебском летном училище? (Валерий Чкалов) » (ответы детей.)
Воспитатель: «Маршал артиллерии, рожденный в г. Борисоглебск, погибший при испытании ракеты? (Неледин) » (ответы детей.)
Воспитатель: «Известная русская сказительница, рожденная на Воронежской земле? (Куприяниха, Борышникова» (ответы детей.)
Воспитатель: « Летчик, дважды герой Советского Союза, рожденный в с. Воскресёновка» ( Прохоров А. Н.)
Поворачиваем «колесо истории». Следующая остановка « Село»
Воспитатель: Какое село знаменито своими орловскими рысаками на всю страну? Что вы можете рассказать о нем? (ответы детей.)
Воспитатель: Повернем «колесо истории» еще раз остановка « Пословицы»
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. Давайте вспомним их…
«Велика русская земля и везде солнышко».
«Родина – мать, а чужбина – мачеха».
«Всюду хорошо, а дома лучше».
«Всякому мила своя сторона».
«На чужой сторонушке рад своей воронушке».
«Если дружба велика, будет Родина крепка». (ответы детей.)
Воспитатель: Поворачиваем «колесо истории». Следующая остановка «Город мечты»
Воспитатель: Ребята, давайте дадим определение нашему городу “Какой он?”:
Г – гордый, героический
О – обворожительный, отличный
Р – родной, радостный
О – образцовый, огромный
Д – добрый, деловой, дружный, душевный
Воспитатель: Повернем «колесо истории» еще раз вот и последняя остановка «Любимый город»
Воспитатель: Вам нравится наш город? Чем вам нравится наш город?
Стихотворение
Как прекрасен, город мой любимый,
Люблю тебя по- русски всей душой
Стоишь ты над рекой
И тихий, и красивый
Цвети, как сад,
Будь вечно молодой.
Что сегодня вы можете сделать хорошего для нашего города? (Не сорить на улицах, посадить весной цветы и деревья, хорошо учиться в школе, дружить друг с другом и т.п.)
Воспитатель: Я предлагаю вам запечтлить в своих рисунках любимые места нашего города ( дети под спокойную музыку рисуют)
И так наше путешествие подошло к концу .
Если вам понравилось наше занятие покажите смайлики с улыбкой, если нет , то грустных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе
Тема : "Посмотри скорее друг, расцвели цветы вокруг" ( экология, развитие речи, апликация)...
Конспект проведения физкультурного занятия в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
Место проведения: спортивный залКол-во детей 14Место проведения :спортивный залОдежда детей и воспитателей: спортивнаяЗадачи:- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимани...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе
Целью данного занятия - познакомить детей с образованием числа шесть....
Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение у детей и родителей при ...
Конспект проведения интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес»
Тема: «Путешествие в лес» Цель:Развитие музыкальных и творческих способностей Задачи: ü Закреплять знания о птицах;ü Продолжать формировать у детей навык ритмического движения...
Самоанализ проведенного интегрированного занятия в старшей группе на тему "Транспорт"
Самоанализ проведенного интегрированного занятия в старшей группе на тему "Транспорт"В ходе занятия предполагалась решить следующие задачи: Образовательные, развивающие, воспитательные....