Солнечные лучики
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие по сенсорике в I младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_sensoriki_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе
на тему «Солнечные лучики»
Цель :
Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат).
Задачи
- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
- Развивать воображение, память, образное мышление.
-Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Ход занятия:
1 часть.
Ребята ,давайте мы с вами встанем в круг и со всеми поздороваемся.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй ,солнышко родное
Здравствуй, маленький дубок
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуйте , гости дорогие!
- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)
- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)
- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
- На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)
2 часть.
На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. Спрашиваю детей:
- На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)
Предлагаю каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).
Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу проверить, верно ли все ребята разложили предметы. А сейчас ребята, я вам предлагаю из этих палочек собрать квадрат ( большой и маленький) ,а из шнурков сделать круг (большой и маленький) Молодцы!
3 часть. Физкультминутка.
Вот как солнышко встает
Выше , выше , выше
К ночи солнышко зайдет
Ниже , ниже , ниже
Хорошо , хорошо
Солнышко смеётся
А под солнышком всем
Весело живётся!
4часть . А у меня тоже солнышко проснулось . (показывает солнышко которое смеётся) . Ребята , посмотрите, перед вами лежат листочки , где нарисован желтый круг . мы с вами из этого круга нарисуем солнышко.
( Играет музыка все дети рисуют)
.5часть. Итог занятия.
Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще – что они бывают разного цвета и размера. И вот какие замечательные солнышки получились у нас. Теперь они будут нам светить до самого вечера.
Выглянуло солнышко, блещет на лугу
Я на встречу солнышку по траве бегу
И ромашки белые рву я на лету
Я веночек сделаю, солнышко вплету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в ясельной группе:"Солнечный лучик"
Проектная деятельность в ясельной группе детского сада: «Солнечный лучик». В педагогической практике нашего ДОУ 3 год мы работаем над внедрением проектной деятельности у самых ...
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в детском саду "Солнечные лучики"
Данное занятие соответствует современным подходам к организации образовательного процесса в ДОУ в контексте реализации ФГТ и новых примерных программ дошкольного образования....
Проект "Солнечный Лучик"
Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, за...
Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный лучик"
материал предназначен для воспитателей младшей группы...
Информационно – исследовательский проект «Солнечный лучик».
Проект направлен на формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слов...
"Солнечные лучики" Организованная деятельность (цветомузыкальная терапия) для детей старшего дошкольного возраста с особыми коррекционно-образовательными потребностями
занятие по курсу "Цветомузыкальная терапия" (жёлтый цвет)...
Проект "Солнечный лучик" (Мир вокруг нас)
формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетичес...