«Родной город»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
«Родной город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_gorod.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Родной город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
Приобщать детей к истории родного города, быту, культуре людей его населяющих.
Развивать самостоятельное освоение окружающего мира путем изучения культурного наследия чувашского народа.
Познакомить детей с историей возникновения города.
Закрепить знания детей о достопримечательностях города: памятниках, зданиях, театрах; побуждать и развивать у детей чувство любви к родному городу, гордости за его архитектурные ансамбли и памятники, ответственность за его настоящее и будущее.
Обогащать бытовой и обществоведческий словарь детей, совершенствовать умение составлять рассказы, строить сложные предложения.
Материал:
- интерактивная доска, проектор, ноутбук,
- слайды с изображением старинной чувашской избы, старинной крепости Чебоксары, с фотографиями Чебоксарского залива, Русского драмтеатра, памятника и дома-музея В.Чапаева, экспонатов Чувашского национального музея, символикой городов;
- старинный чувашский женский костюм;
- символические монетки;
- открытки с изображением памятников г.Чебоксары и других городов.
Предшествующая работа: экскурсии по городу с детьми, просмотр видеофильмов о городе, подготовка презентации, подготовка атрибутов
Ход деятельности:
Дети сидят на ковре в непринужденной обстановке.
Воспитатель: Дети! Сегодня мы поговорим с вами о родине. Что для вас означает слово «Родина»?
Дети:
В: Правильно! Это место, где мы с вами родились и живем, где живут наши мамы и папы, бабушки и дедушки, другие родственники, друзья... Послушайте отрывок из стихотворения В.Степанова «Что мы родиной зовем?».
«Что мы родиной зовем?
Дом, в котором мы живем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовем?
Край, в котором мы живем…»
В: Место, где мы родились и живем, и есть родина. А мы с вами живем в большой республике. Как она называется?
Дети:
В: Да, наша родина - Чувашия! В ней много городов и сел. Какие города Чувашии вы знаете?
Дети:
В: А столица нашей республики? - Правильно, Чебоксары. Кто знает, как звучит название нашего города на чувашском языке?
Дети:
В: А что вы можете сказать о нашем городе (какой он)?
Дети:
В: Ребята, как вы думаете, всегда ли наш город был таким большим и красивым?
Хотите узнать, как он появился и каким был много лет назад? Я предлагаю вам отправиться в прошлое, на много-много лет назад, с помощью машины времени.
(Дети встают с пола, берут стулья и садятся на них).
В: Пристегните ремни! Поехали!
(Звуковой и световой эффекты).
На экране вид старинной крепости Чебоксары. Перед экраном сидит девушка в чувашском костюме, рядом на столе старинная утварь.
Илемпи: (удивляясь) Ой, вы кто?
1(2) ребенок: Мы юные жители города Чебоксары, прибыли из 2011 года. Хотим узнать, откуда появился наш город и каким он был раньше.
И: А я Илемпи. Я с радостью расскажу вам о городе. Вот он мой город Чебоксары, среди холмов. Раньше эти холмы окружали дремучие леса, не было домов, только река протекала рядом. И вот сюда пришли первые люди. Посмотрели, место им понравилось, и они здесь поселились.
В: Дети, а как вы думаете, почему именно это место им понравилось?
Дети:
И: (дополняя ответы детей) Мы поселились там, где есть вода для питья и пища. В реке (Волге) мы ловим рыбу, ходим в лес на охоту, за грибами, за ягодами, за орехами. Только времена у нас неспокойные. Поэтому люди окружили свои дома стенами. Стены сделали из бревен, ведь вокруг много лесов. И маленькое селение превратилось в крепость. Чебоксары означает «укрепленное население чуваш». И когда нападают враги, все жители уходят в крепость и сражаются с врагами. Такая крепость внутри города называется Кремль.
Вот какой мой город! А люди в нем живут дружно, много трудятся, но находят время и для игр. Хотите, я научу вас одной игре? (чувашская народная игра)
В: А мы тоже ее знаем! Давайте поиграем!
(Игра – физкультминутка)
В: Спасибо, Илемпи! Мы многое узнали об истории нашего города.
(что именно - спросить у детей).
А хочешь полететь с нами, мы покажем тебе, каким он стал.
И: Конечно, хочу!
(Дети садятся на стулья).
В: Пристегните ремни! Поехали!
(Звуковой и световой эффекты).
В: Ты знаешь, Илемпи, мы с ребятами много раз были с экскурсиями по городу и хотим показать тебе наши любимые места в городе.
(Обращаясь к детям) Ребята! Когда вы будете рассказывать о своем любимом месте, не забудьте назвать его, сказать, для чего оно предназначено или кому посвящено, и почему оно вам нравится.
( На экране слайды с фото, по каждому слайду – рассказ 1 ребенка).
И: (хвалит детей) Каким красивым стал город, сколько вы о нем знаете, как вы его любите!
В: Это еще не все! Наши ребята многое знают о Чебоксарах. Сейчас мы проведем небольшую викторину «Знатоки родного города». А ты, Илемпи, послушай и посмотри.
(В. делит детей на 2 команды, а названия придумывают дети, по названию конфет, которые выпускает кондитерская фабрика нашего города «Акконд»)
Вопросы к викторине:
- Найди на экране герб города Чебоксары (среди других гербов)./Найди на экране герб Чувашской республики (среди других гербов).
- (С карточками) найди памятники города Чебоксары.
- Как правильно называется одна из улиц нашего города: Привокзальная или Приаптечная?/ Как называется один из магазинов нашего города: «Кошкин мир» или «Детский мир»?
- Каким транспортом можно добраться в наш город Чебоксары? (команды дают ответы попеременно)?
- Куда в нашем городе в выходной день можно пойти всей семьей, чтобы отдохнуть, позаниматься спортом, узнать что-то новое, интересное? (поочередные ответы команд, назвать место и что там можно сделать)
В: Обе команды хорошо справились с заданиями. За это они получают призы от кондитерской фабрики «Акконд».
И: Спасибо, ребята, что вы так любите наш с вами город. У меня так поднялось настроение, что захотелось спеть. Давайте споем вместе песню о Чебоксарах. (Поют песню).
И: Мне так у вас понравилось. Я, пожалуй, останусь здесь ненадолго. Схожу в театр, погуляю в парке, поем конфет. До свидания!
В оргкомитет конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с учетом национально-культурных особенностей родного края «Живи, родник!» |
Заявка участника
информация об участнике
Ф.И.О. | Кадкина Раиса Алексеевна |
Почтовый адрес | Г.Чебоксары, ул.Пролетарская, 21/22-94 |
Телефон | 64-88-31(д.), 62-15-05 (р.) |
cheb_dosh13@rus21.ru | |
Место работы, должность (полностью) | муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики, воспитатель |
Стаж работы | 29 лет |
информация о Конкурсной работе
Название, тема работы | «Родной город» |
Направление работы Конспект | Конспект |
Краткая аннотация работы | Данная деятельность в образовательной области «Познание» с использованием мультимедийного оборудования поможет в игровой форме приобщать детей к истории родного города, быту, культуре людей его населяющих, обобщить и закрепить уже знакомые знания о достопримечательностях современного города. В ходе деятельности развиваются чувство любви к родному городу, коммуникативные способности детей, навыки работы в команде. |
Межрегинальный конкурс конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУс учетом национально-культурных особенностей родного края «Живи, родник!» Направление: Конспект Название: «Родной город» Автор работы: Кадкина Раиса Алексеевна Место работы: МБДОУ «Детский сад №13», Чувашия, г.Чебоксары 2012 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"
Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...
Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».
В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...