Презентация "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
В деятельности экспериментирования ребёнок
выступает как своеобразный исследователь,
самостоятельно воздействующий различными
способами на окружающие предметы и явления
с целью более полного их познания и освоения».
Н.Н. Поддъяков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opyt_raboty_zhernakova_n.i.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Познавательная активность ребенка - это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира. Экспериментирование - это практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений.
Объект исследования : познавательная активность дошкольников. Предмет исследования : экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности. Изучение психолого-педагогической литературы по теме позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что познавательная активность у детей старшего дошкольного возраста может быть реально и существенно повышена, если в процессе деятельности дошкольников будут целенаправленно и комплексно использоваться различные виды экспериментов. При изучении психолого-педагогической литературы было выявлено противоречие между насущной необходимостью развития познавательной активности дошкольников и недостаточным использованием возможности совершенствования данного процесса в дошкольном учреждении. Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования : поиск наиболее эффективного средства развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
Дети – пытливые исследователи окружающего мира Исследовательская, экспериментальная деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.
Цель : развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментирования с объектами и явлениями неживой природы. Задачи: Познавательные Расширять и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей. Формировать навыки постановки элементарных экспериментов и умение делать выводы на основе полученных результатов. Развивающие: Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Создавать предпосылки формирования практических и умственных действий. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Стимулировать желание детей экспериментировать.
Центр экспериментирования Приборы - помощники Создание условий для детского экспериментирования позволяет каждому ребёнку найти дело по своим силам, интересам и способностям.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Познавательная литература, дидактические игры поисково-исследовательского содержания, картотеки экспериментов, конспекты образовательной деятельности по детскому экспериментированию.
Методическая литература - Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», Вентана-Граф, 2007 г.; - Дыбина О.В. и др. «Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста», М., Сфера 2005 г.; - Дыбина О.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», М., 2005г.; - Рыжова Н. «Игры с водой и песком», Обруч, 1997. - №2; - Смирнов Ю.И. «Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей», СПб., 1998г. Литература для детей - Большая детская энциклопедия «Что? Как? Почему?» - Энциклопедия «Всё обо всём» - Л. Воронкова «Снег идет» - Александрова «Капель» - К.И.Чуковский «Мойдодыр» - А.А. Плешаков «Природоведение «Вода на Земле» - Я. Бидонов «Мать — Земля» - Е.П.Левитан «Твое солнышко»
А у нас в саду дела - эксперименты снова, Сам волшебник никогда не творил такого! То растопим снег и лёд, то смешаем краски, Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке!
- Ребёнок самостоятельно и целенаправленно использует материал, находящийся в исследовательском центре (весы, лупа, микроскоп, песок, камни…); Отражает опыт и впечатления в художественно – творческой деятельности ; -Использует схемы для проведения самостоятельных опытов Показатели развития познавательной активности детей
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
КОЛЛЕКЦИИ, СОЗДАЮЩИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Отчет по проекту «МИНИ-ОГОРОД» в подготовительной группеОбобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;привлечь к работе проекта как можно больш...
КУРСОВАЯ РАБОТА "Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста"
Курсовая работа по профилю "Дошкольное образование"...
Статья "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования."
Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования....
Методическая разработка "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста средствами поисковой деятельности"
Методическая разработка для воспитателей ДОУ...
Статья. Методическое сопровождение развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в экспериментировании
Педагогическая целесообразность данного опыта заключается в том, что экспериментирование пронизывает все области деятельности детей, обогащая при этом память, активизируя мыслительные процессы, р...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...
Проект "Экспериментирование как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста"
Современное общество нуждается в конструктивной личности, способной к познавательно - деятельностной самореализации, к проявлению инициативности и творчества в решении актуальных проблем. Ре...