Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми средней группы.
Тема: «Фрукты»
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии.
Цель: расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, о разновидностях плодов, о пользе для здоровья человека.
Задачи: закреплять умение отличать и называть фрукты по внешнему виду, определять вкус, цвет, форму, величину, полезные свойства;
упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа;
развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность;
сформировать представление детей о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья;
совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами; воспитывать любознательность.
Материал и оборудования: предметные картинки с изображениями фруктов, сюжетные картинки с изображением плодовых деревьев, муляжи фруктов для эстафеты, 2 корзинки, корзина с фруктами, поднос с кусочками фруктов, наколотых на шпажки, листы бумаги, обводки, цветные карандаши.
Содержание организованной деятельности.
Дети сидят полукругом около стола, на котором стоит корзинка с фруктами (корзинка накрыта).
– Ребята, здесь в корзинке то, что любят все дети, да взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке вы сейчас узнаете. Сначала послушайте загадку, она вам все и подскажет.
Спелые, сочные, разноцветные
На прилавке все заметные
Мы полезные продукты
А зовемся просто... (фрукты)
Воспитатель: А где растут фрукты? (на деревьях, в саду)
Фруктовые деревья в саду требуют внимания и заботы. Чтобы собрать хороший урожай фруктов, люди ухаживают за деревьями, вокруг дерева вскапывают землю, белят стволы деревьев, защищают деревья от вредных насекомых, подрезают ветки, чтобы плоды были более крупными. Как только приходит весна, с каждым днем становится теплее, солнышко ярче светит, на деревьях появляются почки, солнце припекает — почки раскрываются и превращаются в цветы, насекомые собирают с них пыльцу, лепестки цветов затем опадают, а на их месте завязываются плоды. (Дети рассматривают картинки с изображением плодовых деревьев)
– Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы будете хлопать в ладоши, когда услышите названия фруктов
Фрукты растут на деревьях в саду
Яркие фрукты у всех на виду.
Вот среди веток груши бочок
Груша зеленая — как кабачок.
Яблоки красные, синие сливы
Спелые сливы вкусны и красивы.
Персик румяный укрылся листком.
Ты с этим фруктом, конечно, знаком?
Солнечным соком лимон напоен,
Светится золотом спелый лимон.
В кроне зеленой висят апельсины
Солнцу подставив рыжие спины
Что за художник у всех на виду
Фрукты раскрасил в нашем саду.
- А какие фрукты вы еще знаете? (дети перечисляют фрукты, рассматривают фрукты, лежащие в корзине)
– Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадки будете находить среди предметных картинок, лежащих на столе
Я заморский, я полезный
Желто-кислый сочный плод
Чаю выпьешь и поймешь,
До чего же я хорош. (Лимон)
Висит на дереве дружок
Круглый, сладкий, сочный бок
Витаминами богат
Угостим мы всех ребят. (Яблоко)
С красным боком и мохнатый
Очень сочный он и сладкий. (Персик)
На деревьях растет тоже
И на лампочку похожа. (Груша)
Когда она на ветках спеет
На солнышке она синеет. (Слива)
– Ребята, посмотрите на эти картинки-отгадки, назовите их и расскажите о них. Что это? Какой формы? Какого цвета? Какой на вкус? (рассказы детей).
Дидактическая игра: «С какого дерева плод?»
- Со сливового дерева собирают урожай... Чего? (Слив)
– С яблони собирают урожай... Чего? (Яблок)
– С грушевого дерева собирают урожай... Чего? (Груш)
– С персикового дерева собирают урожай... Чего? (Персиков)
– С абрикосового дерева собирают урожай... Чего? (Абрикосов)
– Ребята, вы молодцы! Сейчас мы с вами поиграем. Сначала мы разделимся на 2 команды. Вы должны по очереди перенести муляжи фруктов в корзины, преодолевая препятствия. (фруктовая эстафета)
– А сейчас мы проверим хорошо ли вам знаком вкус этих фруктов.
Дидактическая игра: «Узнай на вкус» (дети с закрытыми глазами пробуют на вкус кусочки фруктов и определяют названия).
– А что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот, лимонад, сок)
– Молодцы! Из фруктов делают напитки, начинку для тортов, пирогов, пирожных. Летом и дети, и взрослые с удовольствием едят фруктовое мороженое. Из фруктов можно приготовить салат, фруктовое желе, мармелад, йогурт, и, конечно же, варенье. И сейчас мы с вами узнаем как называется варенье из разных фруктов.
– Из яблок варят... Какое варенье? (Яблочное)
– Из груш варят... Какое варенье? (Грушевое)
– Из персиков варят... Какое варенье? (Персиковое)
– Из абрикосов варят... Какое варенье? (Абрикосовое)
Воспитатель: - Как вы думаете, полезны ли фрукты? Почему?
Мы веселые друзья
Без нас прожить никак нельзя
Чтобы быть здоровыми
Ешьте фрукты садовые
Любят взрослые и дети
Кушать витамины эти!
Потому что фрукты
Лучшие продукты
Витаминная родня
Дети солнечного дня.
Дети берут обводки с изображением фруктов, рисуют и закрашивают.
Воспитатель: - Дорогие ребята, мне очень понравилось как вы играли, отгадывали загадки, нарисовали такие красивые аппетитные фрукты, и сейчас я очень хочу вас угостить этими дарами природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...