Конспект НОД по эксперементальной деятельности в подготовительной группе "Делаем облака". (6-7 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Манойло Анна Анатольевна

 

Каждый день дети выступают в роли маленького исследователя, им интересно всё вокруг, они наблюдают , запоминают и фантазируют. Экспериментально — опытная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира, умение изобретать, создавать творческую личность. Есть пословица: «расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай — попробовать и я пойму». Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда он слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детской экспериментально-опытной деятельности в практику работы с  детьми дошкольного возраста, так как  с помощью неё мы можем воспитать всесторонне развитых, уверенных и успешных в себе детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanitie_oblaka.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

ОО « Познавательное развитие»

Тема: «Делаем облака»

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, художественно – эстетическое, речевое.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Задачи:

- Познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя. Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

- Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы. 

- Воспитывать любовь к природе

Формы  работы:

  • Отгадывание загадки
  • Беседа с детьми на тему « Что такое облака»?
  • Чтение стихотворения Н.Николаенко «Облака» . 
  • Презентация  на тему: «Какие бывают облака»

Оборудование и материалы:

Презентация: «Какие бывают облака», картинки с изображением разных видов облаков и дождя. Для опыта «Домашнее облако» трёхлитровая банка, кубики льда, кипяток.

                                Ход НОД:

I. Мотивационный этап

Ребята, о чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые…

(облака.)

 Молодцы!  Правильно! Сегодня мы с вами поговорим об облаках

II.Основной этап.

  1. Беседа на тему: « Что такое облака?»

Ребята, ответьте мне на вопросы, что такое облака? Как они образуются? Каким они цветом? Какой бывают формы? Каков их размер? ( Облака- это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок. Вода постоянно при любой температуре, испаряется с поверхности водоемов, почвы, листьев и стеблей растений, поднимается вверх, и таким образом на небе возникают облака).

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:

                Облака.

 На что похожи облака?

На мягкие игрушки.

У них пуховые бока

И бархатные ушки.

 Вот носорог, вот бегемот,

Вот беленький козленок.

Вот лебедь по волнам плывет,

Бежит за львицей львенок.

Плывут по небу облака,

 Меняя очертанья.

И отразит на миг река

Воздушные создания!

2.Беседа по стихотворению.

Ребята, скажите о чём это стихотворение?

Как автор представляет облака?

Воспитатель:  А, сейчас ребята, давайте пофантазируем.

Закроем глаза и представим себе небо с плывущими по нему облаками.

Звучит запись песни «Облака» Музыка: В. Шаинский  Слова: С. Козлов

-Расскажите о том, что вы представили и  какие причудливые предметы виделись вам?.

3. Просмотр  презентация: «Какие бывают облака»

Воспитатель: Вы хорошо отвечали на вопросы и фантазировали, а теперь я хочу вам показать презентацию « Какие бывают облака».

  1. Кучевые облака - плотные, днём ярко-белые облака со значительным вертикальным развитием.
  2. Перистые облака-  в виде белых тонких  волокон или чуть сероватых вытянутых гряд и клочьев.
  3. Высококучевые облака –белые, сероватые или синеватые облака в виде гряд, состоящих из пластин или хлопьев.
  4. Кучево- дождевые облака-в виде плотной массы с тёмно- серым или чёрным  основанием
  5. Перисто- слоистые облака- облака которые почти незаметный и только придающий небу беловатый оттенок.

4. Эксперимент «Домашнее облако»

Воспитатель:  Ребята, вы уже очень много узнали об облаках, а как вы думаете мы можем с вами создать своё облако?

-Сейчас мы с вами проведём опыт «Домашнее облако» и убедимся в том, что мы можем  с вами создать своё « облако»

- А как вы думаете почему оно так называется? Молодцы!

Ну, что приступим! На дно трёхлитровой банки наливаем кипяток и накроем тарелкой с кубиками льда. Понаблюдаем, как водяной пар, поднимаясь вверх, и охлаждаясь, будет превращаться в крошечные капельки воды, образуя облако. Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Ну, а теперь скажите у нас получилось создать облако? И как же оно образуется? А откуда берётся дождь? Ребята, скажите, а для чего нужен дождик?

Молодцы, а сейчас давайте отдохнём!

Физкультминутка

Капля раз, капля два,

Капля медленно, сперва -

Кап, кап, кап, кап

Стали капли поспевать.

Капля каплю догонять-

А зонтики раскроем

От дождя себя укроем.

Воспитатель: Ребята, так что такое дождь?

Дождь - это осадки, выпадающие из облаков в виде капель. (0.5-7 мм.)

А, как вы думаете какие бывают дожди?

- Грибной дождь – самый любимый в народе дождик. Льется сквозь солнечные лучи иногда при почти чистом голубом небе. Грибным его называют, т.к. этот дождик летний, теплый и короткий, считается, что после него начинают расти грибы. По народным приметам под таким дождем растут не только грибы, но и маленькие дети. Весело бежать под крупными блестящими на солнце каплями. Еще про такой дождь говорят “царевна плачет”

Ливень или проливной дождь, обильный частый дождь, который обычно льет летом. Когда говорят “льет как из ведра” имеют в виду именно ливень. Плотность струй в ливне может составлять по 10-15 на 1 кв.см. Ливневые дожди характерны для лета. Кратковременные ливни способствуют очищению воздуха, хорошему смачиванию почвы, освежают зеленые насаждения. Если же ливневый дождь затягивается, то это чревато наводнением.

Косой дождь – дождь  при сильном постоянном ветре.

5. Рисование  «Путешествие Капли»

- Поиграем в игру – превращение. Вы будете каплями дождя. Представьте своё путешествие и отобразите это в своём  рисунке.

-Рассмотрим ваши рисунки. Расскажите о своём путешествии, начиная словами: « Я капля….»

III. Рефлексия.

А теперь ребята давайте обсудим что вы узнали нового:

 1. Что такое облака и что вы о них узнали?

 2.  Что такое дождь?

 3.На какие группы делится дождь?

Ребята! Какие вы молодцы! Вы так хорошо потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно - эксперементальная деятельность "Поиграем с песком" во второй младшей группе

конспект опытно - эксперементальной деятельности во второй младшей группе "Играем с песком"...

Презентация "Извержение вулканов" и конспект НОД по эксперементальной деятельности "Загадки природы:вулканы".

Презентация к НОД по экспериментальной деятельности«Загадки природы: вулканы». ...

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в старшей группе

Цель: Познакомиь детей  с оргоном-тела, изучить общие функции  кожи, уточнить представление  о значение   кожи, развивать желание экспериментировать, запомнить как правильно ухажив...

Конспекты НОД по исследовательско-эксперементальной деятельности в подготовительной группе

В представленом материале разработаны конспекты по экспериментальной деятельности с детьми в подготовительной к школе группе. Тематика различна-воздух, вода, электричество, предметы разных физических ...

Конспект по опытно эксперементальной деятельности в средней группе ДОУ

Индивидуальная работа по конструированию : «Я художник» (выкладываем картину из бросового материала  (финиковых косточек).Автор : Потемкин Егор воспитанник 2 младшей группы.Руководите...