« Светит, светит солнышко»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель: познакомить детей с признаками весны.
Задачи:
-вводить в активный словарь имена существительные ( весна, ручей, льдина, подснежник, кочка, почка, верба, поляна); глаголы( таять, журчать, набухать ); имена прилагательные (зимний, весенний).
-вызываем звук (с);
- развиваем интонационную выразительность речи, учим хором читать знакомую потешку;
- координировать речь с движением;
- развиваем зрительное и слуховое внимание;
-соблюдать правила подвижной коллективной игры;
-количественный счёт.
Оснащение:
Пособие»поляна», синие полоски разной длины (ручей), маленькие веточки вербы, подснежники (сделанные из бумаги), пособие «туча».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetit_svetit_solnyshchko.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
(включить пение птиц).
Ребята , послушайте .кто это поёт? ( птички )Да , это поют птички.
Приходит весна- зеленеют леса ,
И птичьи повсюду звенят голоса.
Мы с вами оказались в весеннем лесу . Ребята , а как поют птички ?
( ти-ти-ти ) . А ещё они могут петь вот так ти-ти , ти-ти , ти-ти . (повторите )
Давайте представим , что мы большие птицы , а большие птицы как поют (громко ) , а теперь мы превратимся в маленьких птенцов и споём тихо – тихо ( быстро , медленно ). Молодцы .
( достать птичку ).
Ой , ребята , посмотрите , к нам прилетела маленькая птичка (шепчет на ухо )
Птичка мне сказала , что она не знает что такое весна . Давайте возьмём её с собой и пойдём на поляну встречать весну . становитесь за мной :
Раз , два , три , четыре , пять - шагают
Мы идём весну встречать .
Весна – красна , иди скорей хлопают
Землю солнцем обогрей .
Пусть тает снег , исчезнет лёд , волнообразные движения
А птичка песенку поёт , машут крылышками
Скорей набухнут почки кулачки поднять вверх
И вырастут листочки . разжать кулачки
Вот мы и пришли на поляну, но посмотрите , она ещё вся под снегом – зимняя поляна .( какая поляна ? ) Давайте мы станем волшебниками и превратим её в весеннюю поляну . (в какую поляну превратим ?)
- Слушайте внимательно :
Весной солнце припекает
Снег всё тает , тает , тает .
-Когда светит яркое солнце , что происходит со снегом ? (тает )
Давайте уберём снег как будто он растаял . (убрать снег ) появились проталины .
- Слушайте дальше :
Тает , тает всюду снег ,
Ручейки пустились в бег .
-Посмотрите , у нас есть полоски , это будут наши ручейки .
Какого цвета ручейки ? (синего ) . А по длине они какие ? (длинные и короткие ) . Возьмите ручейки и разложите их на полянке .
На реке растаял лёд ,
Видишь льдинами плывёт .
Наша река покрыта льдом . Чем покрыта река ? (льдом ) . Но весной лёд трескается и превращается в льдины -во что лёд превращается ? ( в льдины )
Оторвите каждый по кусочку и разложите льдины по реке
А на вербе почки
Мягкие комочки .
А вот и веточки вербы , как вы думаете , что это на веточках? (показать на почки )
Проведите рукой по ветке , какие у вербы почки ? (мягкие , белые , пушистые
Давайте посадим вербочки на маленькие кочки .(на какие кочки ? )
Подснежники - цветочки
Расцвели на кочке .
Посмотрите , какие у нас красивые подснежники , надо их посадить на большую кочку –на какую кочку посадим ? (на большую )
- Ребята, а в какую книгу занесены подснежники ? (в красную )
Можно их срывать ? (нет ) , а что нужно делать ? (охранять )
- Какая у нас была поляна ? (зимняя ) ,а стала (весенняя ) ,значит мы настоящие волшебники .
-Ребята , а почему весной тает снег и лёд ?(светит яркое солнышко )
(показать солнце )
А вот и солнышко , давайте с ним поиграем .
( встать в хоровод а восп . в круг )
Солнышко , солнышко идут по кругу
Ты пораньше взойди
Нас скорей разбуди грозят пальчиком
Нам в поля бежать поднять солнышко дети хлопают
Нам весну встречать.
Ой ,спряталось ,давайте ещё раз позовём солнышко .
(играть два раза )
С солнышком мы поиграли , а теперь садитесь у полянки давайте послушаем как поёт ручеёк . (включить запись )
- Это песенка водички , её поют все весенние ручейки «С- С- С «,
Как поют ручейки ( с- с- с )
А давайте превратимся в ручеёк , возьмёмся за руки и будем петь песенку
«С –С –С –С « (идут змейкой )
(подвести к поляне и достать тучку )
Ой , посмотрите ,какая большая туча закрыло наше солнышко , надо её прогнать . а что нужно для этого сделать ? (подуть )
( положить пособие горизонтально )
Туча , туча улетай, 1раз –туча не улетает
Солнышко не закрывай. 2раз-улетает
(дуем )
- А теперь давайте сядем и вспомним , что было зимой , а весной нет : Вот и прогнали тучу , теперь над поляной светит какое солнышко ? (ответы детей)
Зимой были морозы – а весной нет (морозов )
Зимой были снежинки – а весной нет (снежинок )
Зимой был снег – а весной нет ( снега )
Зимой были сугробы – а весной нет (сугробов )
Зимой был лёд – а весной нет (льда )
А ещё весной поют (птицы ) , журчат (ручьи ) , расцветают (подснежники ) , на деревьях набухают (почки ) .
Вот как много мы знаем о весне .
Птичка ты всё запомнила ? Да спасибо ребята но мне пора возвращаться обратно до свидания!!!
До свидания птичка( унести ) А мы ребята с вами споём песню о весне .
( можно использовать любую песню с движениями )
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 комбинированного вида кировского района Санкт- Петербурга
« Светит, светит солнышко»
Интегрированная совместная деятельность
( средняя группа)
Составила:
Воспитатель I квалификационной категории
Виноградова Олеся Анатольевна
Санкт-Петербург 2012г
« Светит , светит солнышко «
Цель: познакомить детей с признаками весны.
Задачи:
-вводить в активный словарь имена существительные ( весна, ручей, льдина, подснежник, кочка, почка, верба, поляна); глаголы( таять, журчать, набухать ); имена прилагательные (зимний, весенний).
-вызываем звук (с);
- развиваем интонационную выразительность речи, учим хором читать знакомую потешку;
- координировать речь с движением;
- развиваем зрительное и слуховое внимание;
-соблюдать правила подвижной коллективной игры;
-количественный счёт.
Оснащение:
Пособие»поляна», синие полоски разной длины (ручей), маленькие веточки вербы, подснежники (сделанные из бумаги), пособие «туча».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»
учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закрепля...
Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»
Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (Рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье»....
Прогулка «Свети, свети, солнышко…» (вторая младшая группа)
Прогулка направлена на то, чтобы уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт, продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи...
«Солнышко» стихи и игры для дошколят (для праздников и развлечений) Солнышко Светит Солнышко в окошко, Поиграем мы немножко! Это – я! А это – Кот! Развесёлый мы народ! Любим прыгать, песни петь, И – в окошечко глядеть! Вы к нам в гости приходите, Вме
laquo;Солнышко»стихи и игры для дошколят(для праздников и развлечений) СолнышкоСветит Солнышко в окошко,Поиграем мы немножко!Это – я! А это – Кот!Развесёлый ...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе на тему: «Свети, свети солнышко»
учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки....
Сценарий развлечения с использованием русского фольклора для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Свети, свети солнышко на родное полюшко»
Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста с элементами фольклора, краеведческой направленности.. Использование русских народных игр, хороводов, музыкальных инструментов, потешек,...
Занятие по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Свети, свети, солнышко!»
Задачи: Образовательные: учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем в...