Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. «Дети войны».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны. Воспитывать у детей, чувство патриотизма и любви к своей Родине
Задачи:
- Вызывать у детей чувство гордости за свою страну; воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
- Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме.
- Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.36 КБ |
![]() | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
Конспект
организованной образовательной деятельности
в старшей группе.
«Дети войны».
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ д/с №11
Ефиманова Я.А.
Красный Профинтерн
2017 г.
Цель: Познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны. Воспитывать у детей, чувство патриотизма и любви к своей Родине
Задачи:
- Вызывать у детей чувство гордости за свою страну; воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
- Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме.
- Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
Материалы и оборудование:
Презентация, шишки, палочки, рисунки детей, аудиозапись.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках. СЛАЙД 1.
Воспитатель: Приближается всенародный праздник 9 Мая – День Победы. Все люди нашей страны отмечают его. Что вы знаете об этом празднике?
Ответы детей
Воспитатель: В этот день, много лет назад, закончилась самая страшная война. В этот день вспоминают солдат, сражавшихся в боях, погибших и живых; тружеников, кто своим нелёгким трудом ковал Победу в тылу. Сегодня я расскажу вам о детях войны.
Звучит фрагмент песни «Священная война». СЛАЙД 2.
Воспитатель. Когда началась война - все люди страны встали на защиту Родины. Взрослые мужчины уходили на фронт воевать. Их провожала вся семья. Горестным было расставание: солдаты знали, что не всем суждено вернуться в родной дом. Но нужно было защищать Родину от врага и мужчины уходили. СЛАЙД 3.
СЛАЙДЫ 4,5,6.Женщины оставались дома. Они работали врачами, медсёстрами в госпиталях; шили одежду для воинов, работали в поле, трудились на заводах и фабриках - изготавливали снаряды, военную технику: самолёты, танки, пушки.
Показ иллюстрации.
В это трудное время люди жили очень скромно, недоедали, а часто и голодали, замерзали, недосыпали. Но они знали, что их труд, их помощь нужны Родине.
Воспитатель: Как вы думаете, чем в это время были заняты дети?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети не оставались в стороне. Они помогали взрослым. Во многих городах были организованы госпитали. Что такое госпиталь?
Ответы детей. СЛАЙД 7
Воспитатель: Правильно, это больница для раненых воинов. В госпиталях ребята с медсёстрами и нянечками окружали раненых заботой и вниманием, поправляли постель, приносили пить, убирали помещения. Выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали. Давайте и мы прочтём стихи. СЛАЙД 8.
Дети читают заранее выученные стихотворения:
Воспитатель: Трудились дети и на заводах: помогали укладывать снаряды в ящики, на станках вытачивали необходимые детали для гранат. Трудились дети наравне с взрослыми (показ иллюстраций). Как вы думаете, легко им было? СЛАЙДЫ 9,10,11.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, дети очень уставали. Бывало, кто – то засыпал около станка, но они понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь важна для армии. А вечером, вместе с взрослыми, дети патрулировали улицы городов, смотрели, как затемнены окна, чтобы фашистские самолёты не могли сбрасывать бомбы на мирных жителей. А после налётов вражеской авиации гасили на крышах домов зажигательные бомбы, чтобы не было пожаров.
А ещё, своим отцам и старшим братьям, воевавшим на фронте, дети писали письма, рисовали картинки мирной жизни. Как вы думаете, о чём могли написать дети на фронт? СЛАЙД 12.
Воспитатель: Во время войны дети помогали партизанам. Вспомните, кто такие партизаны?
Показ иллюстраций. СЛАЙДЫ 13,14,15.
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это люди, которые уходили в леса, жили в землянках, воевали с врагом. Фашисты их очень боялись. Партизаны взрывали мосты, разрушали железные дороги, пускали под откос вражеские поезда, уничтожали склады с боеприпасами. Дети, помогавшие партизанам, добывали сведения о количестве немецких солдат и офицеров и их вооружении. Как они это делали? Записывать свои наблюдения юные разведчики не могли: это было очень опасно. Помощники партизан придумали военную хитрость. Как вы думаете, дети, какую хитрость они придумали?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети собирали палочки. Они обозначали немецких солдат и офицеров. Сколько палочек, столько фашистов. Камешки символизировали пушки. Три камешка – три пушки. Шишки – это танки. Пять шишек – это сколько танков? СЛАЙД 16.
Ответы детей.
Воспитатель: Правда, здорово придумали? Командир партизанского отряда знал, какими силами, какой военной техникой обладают враги в этом городе или в этой деревне.
Воспитатель: Хотите тоже побывать в роли разведчиков?
Проводится игра «Юные разведчики».
В комнате, в хаотичном порядке, расставляются игрушечные солдатики, танки, пушки. Отдельно раскладываются палочки, камешки, шишки. Выбираются трое детей – разведчиков, каждому из которых даётся отдельное задание: посчитать солдат, выяснить количество танков, пушек и доложить командиру (воспитателю).
Воспитатель: Как вы думаете, во время войны дети учились в школе?
Ответы детей.
Воспитатель: В трудное военное время дети продолжали учиться. Было очень трудно. Тетрадей не было, чернил тоже. Писали дети на старых газетах карандашами и углём. Но все старались учиться хорошо, чтобы не было стыдно перед отцами и старшими братьями, воевавшими с фашистами (показ иллюстраций). СЛАЙД 17.
Родина не забывала своих героев. За ратные дела воинов и тружеников тыла награждали медалями и орденами, присваивали им почётные звания, прежде всего звание Героя Советского Союза.
Отгремела война. Пришла долгожданная Победа. Началась мирная жизнь. Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой, надо заботиться о тех, кто сейчас рядом с нами.
Почтим память погибших минутой молчания.
Воспитатель:
Дни весны наступающей им не даны.
На минуту встаньте, товарищи,
В память всех не пришедших с войны!
звучит музыка «Вечный огонь» Г. Комарова. Все встают. СЛАЙД 18.
Воспитатель: Наша встреча подошла к концу, расскажите о ней своим близким и друзьям. Что нового, интересного вы сегодня узнали?
Ответы детей
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Зоопарк»(Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»).
учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

Окружающий мир. Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) для детей подготовительной группы интегрированное занятие на тему:"Мы на луг ходили" с использованием современных образовательных технологий: игровой прием
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7851810","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Проектная деятельность. "О финансах просто". Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста " Такие разные деньги".
Конспект по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные деньги"....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей 1 мл.группы «Портняжка и кукла Алена» для детей раннего возраста Образовательная область «Познание»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей 1 мл.группы «Портняжка и кукла Алена» для детей раннего возраста Образовательная область «...