Непосредственно образовательная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мерзлякова Наталья Вячеславовна

Непосредственно образовательная деятельность

«В гости к перелетным птицам» в группе №5 «Светлячок»

 для детей от 5 до 6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

 №60 «Заинька»

Конспект интегрированного занятия

«В гости к перелетным птицам» в группе №5 «Светлячок»

общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Воспитатель

Мерзлякова Н.В.

Тамбов 2015

Программное содержание:

развитие связной речи, логического мышления, внимания, памяти. Развитие мелкой моторики, координация движений, умения выполнять правильно правила игры, ловкости, быстроты  движений, уверенности. Воспитание активности, желания и умения общаться со сверстниками поддерживать с ними взаимосвязь.

Материалы и оборудование:

комплект фотографий перелетных птиц, комплект фотографий зимующих птиц.

Оборудование для подвижной игры: «Буря».

Дидактическая игра: «Колумбово яйцо», задания для решения логических игр, подручные материалы для изготовления гнезд для птиц, ребусы (набор 8 штук)

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- отгадав мою загадку, вы узнаете, о ком пойдет речь сегодня,

- Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться,

Кто собрался в стайки? (птицы).

- каких птиц вы знаете? (перелетные)

- назовите их

-  еще каких птиц мы знаем? (зимующие)

- назовите их

- почему перелетных птиц так называют?

- а почему они улетают?

Сегодня мы отправимся в гости к перелетным птицам, но чтобы нам идти было легко и весело, давайте поднимем настроение себе и гостям.

  1. Шуточная песенка с движениями.
  2. Что нужно сделать для того, чтобы отправиться в лес? (одеться). Имитация одевания в лес
  3. Итак отправимся в лес. А пока идем, будем любоваться красотой осеннего леса. Дыхательная гимнастика.
  4. – Какая птица нас встречает? (жаворонок)

- Жаворонок приготовил для вас интересное задание (задание для логического мышления)

- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданием. Отправляемся дальше.

6. Под музыку дети превращаются в осенние листочки и «кружатся» до домика следующей птицы.

7. Какая птица нас встречает? (иволга)

- Иволга какая?

- Иволга - очень любознательная птица, приготовила для вас ребусы. Давайте их разгадаем.

- 7-я (семья)

- К (рисунок осы) косы

- Ш (банка кола) школа

- Ш (рисунок утки) шутки

-  Спасибо ребята, вы хорошо справились с заданием.

Отправляемся дальше.

8. Под музыку отправляемся дальше, дети превращаются в капельки дождя.

9. Какая птичка ждет нас? Птичка дрозд -  очень серьезная птица! И вопрос у него ко всем очень серьезный.

Детям предлагается игра: «Колумбово яйцо» (составление птиц из геометрических фигур по шаблону).

- Молодцы дети! У всех птицы получились точно по шаблону.

- Попрощаемся с дроздом и отправимся дальше.

10. Какая птичка ждет нас? (скворец)

- Какой скворец?

- Мы с вами долго гуляли по лесу, устали, поэтому скворец предлагает нам поиграть.

П/игра «Буря».

- Пожелаем скворцу доброго пути и идем дальше.

11. Какая птичка ждет нас? (кукушка)

- Какая кукушка?

- Кукушка предлагает нам поиграть в игру. Детям предлагается игра: «Назови птиц правильно»

- Как вы думаете, тяжело ли птицам вить гнезда?

- Давайте из подручного материала изготовим птицам гнезда.

Предлагается солома, сено, вата, ветки, кусочки материала)

- Ребята давайте всем птицам пожелаем доброго пути. До встречи весной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...