Непосредственно образовательная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность
«В гости к перелетным птицам» в группе №5 «Светлячок»
для детей от 5 до 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственно образовательная деятельность | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
№60 «Заинька»
Конспект интегрированного занятия
«В гости к перелетным птицам» в группе №5 «Светлячок»
общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Воспитатель
Мерзлякова Н.В.
Тамбов 2015
Программное содержание:
развитие связной речи, логического мышления, внимания, памяти. Развитие мелкой моторики, координация движений, умения выполнять правильно правила игры, ловкости, быстроты движений, уверенности. Воспитание активности, желания и умения общаться со сверстниками поддерживать с ними взаимосвязь.
Материалы и оборудование:
комплект фотографий перелетных птиц, комплект фотографий зимующих птиц.
Оборудование для подвижной игры: «Буря».
Дидактическая игра: «Колумбово яйцо», задания для решения логических игр, подручные материалы для изготовления гнезд для птиц, ребусы (набор 8 штук)
Ход занятия:
- Организационный момент
- отгадав мою загадку, вы узнаете, о ком пойдет речь сегодня,
- Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки? (птицы).
- каких птиц вы знаете? (перелетные)
- назовите их
- еще каких птиц мы знаем? (зимующие)
- назовите их
- почему перелетных птиц так называют?
- а почему они улетают?
Сегодня мы отправимся в гости к перелетным птицам, но чтобы нам идти было легко и весело, давайте поднимем настроение себе и гостям.
- Шуточная песенка с движениями.
- Что нужно сделать для того, чтобы отправиться в лес? (одеться). Имитация одевания в лес
- Итак отправимся в лес. А пока идем, будем любоваться красотой осеннего леса. Дыхательная гимнастика.
- – Какая птица нас встречает? (жаворонок)
- Жаворонок приготовил для вас интересное задание (задание для логического мышления)
- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданием. Отправляемся дальше.
6. Под музыку дети превращаются в осенние листочки и «кружатся» до домика следующей птицы.
7. Какая птица нас встречает? (иволга)
- Иволга какая?
- Иволга - очень любознательная птица, приготовила для вас ребусы. Давайте их разгадаем.
- 7-я (семья)
- К (рисунок осы) косы
- Ш (банка кола) школа
- Ш (рисунок утки) шутки
- Спасибо ребята, вы хорошо справились с заданием.
Отправляемся дальше.
8. Под музыку отправляемся дальше, дети превращаются в капельки дождя.
9. Какая птичка ждет нас? Птичка дрозд - очень серьезная птица! И вопрос у него ко всем очень серьезный.
Детям предлагается игра: «Колумбово яйцо» (составление птиц из геометрических фигур по шаблону).
- Молодцы дети! У всех птицы получились точно по шаблону.
- Попрощаемся с дроздом и отправимся дальше.
10. Какая птичка ждет нас? (скворец)
- Какой скворец?
- Мы с вами долго гуляли по лесу, устали, поэтому скворец предлагает нам поиграть.
П/игра «Буря».
- Пожелаем скворцу доброго пути и идем дальше.
11. Какая птичка ждет нас? (кукушка)
- Какая кукушка?
- Кукушка предлагает нам поиграть в игру. Детям предлагается игра: «Назови птиц правильно»
- Как вы думаете, тяжело ли птицам вить гнезда?
- Давайте из подручного материала изготовим птицам гнезда.
Предлагается солома, сено, вата, ветки, кусочки материала)
- Ребята давайте всем птицам пожелаем доброго пути. До встречи весной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...