"Волшебный магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности с элементами эксперементирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 г. Выборга»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада
« Волшебный магнит»
Воспитатель: Гамова И.В.
г. Выборг
2016г.
Тема: «Волшебный магнит»
Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Задачи:
Образовательные:
1. Сформировать представление о свойствах магнита, познакомить с физическим свойством «магнетизмом».
2. Формировать умение опытным путем выявлять материалы, которые могут стать магнетическими.
3. Продолжать учить самостоятельно принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.
2. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь.
2.Воспитывать аккуратность в работе.
Планируемые результаты:
-Дети проявляют любознательность.
-Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.
- Обеспечено общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками.
- Дети могут выражать свои мысли, использовать свою речь для выражения речевого высказывания в ситуации общения.
Словарная работа (магнетизм, магнитное поле, притяжение).
I Организационный момент.
(Дети заходят в волшебную комнату.)
- Ребята, кто помнит мультфильм «Фунтик»? Помните там был фокусник? Как его звали? (дядюшка Мокус)
-Сегодня с нами на связи по скайпу дядюшка Мокус.
- На встречу с Мокусом пришли не только мы, но и наши гости. Давайте с ними поздороваемся.
(Звучит волшебная музыка.)
II Сообщение темы.
- Подключаемся. А где же дядюшка Мокус?
(Звучит аудиозапись вызов Скайпа. На экране появляется Мокус.)
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие и мы узнаем много нового и интересного. Я приготовил волшебную коробочку и положил туда….
(связь обрывается.).
(На экране появляется госпожа Белладонна)…
- Ничего вам Мокус не расскажет…Ха-ха-ха Потому что я его спрятала…
-Как спрятала? Куда спрятала?
- Если хотите его найти, вот вам первое задание.
-Переберите мне крупу, а то я кашу сварила, чуть зуб не сломала. Мышки напроказничали.
- Ребята, если будем руками перебирать, это очень долго.
- Чем мы можем перебрать быстрее? ( магнитом)
- А где же нам его взять?
- А помните Мокус говорил про волшебную коробочку, может быть там магнит? Давайте ее поищем.
(Дети находят волшебную коробочку.)
- А как же узнать, что в ней находится? (посмотреть).
- А если не смотреть, то, как узнать? (потрогать, понюхать, по звуку).
Давайте ее откроем…
(Аудиозапись.Воспитатель достает магнит.)
- Вот перед вами обычный магнит
Много секретов в себе он хранит.
Давайте, познакомиться поближе с ним.
-Возьмите, пожалуйста в руки магнит.
-Какой на ощупь?( Гладкий, холодный)
- Какой магнит по весу? (тяжелый — легкий?)
-Какого он цвета?
- Чем отличается магнит от обычных камней?
1. Опыт «Все ли притягивает магнит?»
-Давайте попробуем, какие предметы притянет магнит. (предметы разные: пластмассовые, стеклянные, деревянные, текстиль)
(Дети пробуют)
-Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.
- Раз магнит притягивает только металлические предметы, то мы и сможем быстро перебрать крупу.
2. Опыт « Перебери крупу»
Дети с помощью магнита достают металлические предметы из крупы.
Вот мы и справились с 1 заданием .
(На экране появляется госпожа Белладонна .)
- Мои подружки
Змеюшки да лягушки…Заплутали
-Помогите им вернуться в домой.
3. Опыт « Волшебная лягушка»
- Как вы думаете, можно ли двигать лягушку не прикасаясь к ней?
- Здесь может нам помочь магнит? Как?
-Давайте проверим. Положите лягушку каждый на свою дорожку, магнит под стол. Затем двигаем лягушку по нарисованной дорожке к домику.
(Дети ведут снизу магнитом и передвигают лягушек.)
- Вот наши лягушки и пришли домой.
-Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила проходит через дерево ( стол).
- Вот какой сильный магнит.
- Какие вы молодцы, вот мы и справились со 2 заданием госпожы Белладонны.
(На экране появляется госпожа Белладонна)
- Мои любимые бусы порвались, сделайте мне новые.
- Как же нам их сделать? Ох, госпожа Белладонна .
- А может нам и в этом поможет магнит? Как ?
4. Опыт «Бусы из скрепок»
- Я подношу к магниту скрепку, она висит на магните. Теперь к этой скрепке подношу другую. Что происходит? (скрепки «прилипли» друг к другу)
- Почему скрепки не падают? Оказывается , магнит может намагничивать другие предметы.
- Попробуйте сделать такие же бусы из скрепок.
(Дети работают в паре. Сначала делают цепочки, потом их соединяют и получаются бусы.)
-Какие красивые бусы у нас получились, давайте положим их в шкатулку и подарим госпожае Белладонне , может быть она станет добрее.
-Какой мы сделаем вывод?
Вывод: Магнит может намагничивать железные предметы.
(Появляется госпожа Белладонна с бусами из скрепок на экране.)
- Что вы думаете, бусы мне сделали и я вам сразу отдам Мокуса? Нееееет
У меня есть «Непослушный ключик», который от меня убегает, сумеете его поймать, получите Мокуса. Ключик должен висеть здесь.
5. Опыт «Непослушный ключик»
- Вот перед вами крючок, на него и нужно повесить непослушный ключик. Как?
- Может нам и здесь поможет магнит? ( предположения детей)
- С обратной стороны картона прислоните магнит, и поднесите ключик к крючку. Что произошло? Ключик весит на крючке.
- Какой сделаем вывод?
Вывод: Магнитная сила действует через картон.
На экране госпожа Белладонна.
- Ладно забирайте своего Мокуса. Некогда мне тут с вами…
(На экране открывается шкатулка и под музыку появляется волшебник Мокус.)
III Закрепление
-Ой, спасибо, что вы меня спасли. Я хочу вам рассказать о волшебном предмете, который спрятал в коробочке, это магнит…
-Дорогой дялюшка Мокус, мы нашли твою волшебную коробку с магнитом и можем сами тебе все о нем расскажем. Правда ?
1. Манит притягивает только металлические предметы.
2. Магнитная сила проходит через дерево и через картон.
3. Магнит намагничивает другие предметы.
Игра «Да-нет»
- Тогда давайте с вами поиграем, раз вы такие молодцы! Вы согласны?
- Сейчас я узнаю знаете ли вы , какие предметы притягивает магнит, а какие нет.
-Посмотрите, какие предметы вы видите?
( на экране изображения предметов)
-Их нужно разделить на 2 группы.
- К деревянному ведру, какие будем предметы, ставить? (которые не притягивает магнит)
-А к железному ведру? ( которые притягивает)
(Дети выполняют задание.)
- Какие вы молодцы! А в благодарность за то, что вы меня спасли, я дарю вам колечко. Стоит вам одеть его на мизинец левой руки, и мы снова с вами встретимся, чтобы отправиться в путешествие и узнать много нового.
(Воспитатель хочет взять кольцо, но оно падает в воду.)
-Как же нам достать кольцо? ( с помощью магнита)
Воспитатель пробует достать кольцо, у него ничего не получается.
- Возьмите свои магниты и помогите мне. Присоединяйте свои руки с магнитами к моей руке. И все вместе достанем кольцо.
-Какой вывод можно сделать?
Магнитная сила действует сквозь воду и стекло.
- Будем его беречь и положим в шкатулку.
IV Итог
-Спасибо дядюшка Мокус! До новых встреч!
- До свидания, ребята.
- Что вам больше всего запомнилось?
- Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности область "Познание" "Волшебный магнит""
экспериментальная деятельность предоставляет ребёнку уникальную возможность освоить научные понятия через ииследование предметов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания в подготовительной группе на тему «Волшебный магнит»
Знакомство детей дошкольного возраста с понятием магнит и его свойствами опытным путем...
Познавательно-исследовательская деятельность .Тема "Волшебный магнит"
Цель: познакомить детей с магнитами и его свойствами, их формой, цветом, размерами, весом.Задачи: 1.Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать. Формирование словаря (магнети...
Волшебный магнит.
Конспект занятия по развитию исследовательских способностей детей . Дети опытным путем изучают свойства магнита, и в этом им помогают их любимые мультгерои Смешарики....
Конспект экспериментальной деятельности "Волшебный магнит" (для детей старшей группы).
Эксперименты с магнитом ....
Конспект организованной образовательной деятельности «Этот волшебный магнит» (подготовительная группа)
Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента.Задачи:Образовательные:Дать детям пре...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме «Волшебный магнит»
Магнит притягивает и поднимает предметы, сделанные из металла....