"Волшебный магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гамова Ирина Викторовна

Конспект совместной образовательной деятельности с элементами эксперементирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №20 г. Выборга»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада

                                   « Волшебный  магнит»

                                     

                                                           

 Воспитатель: Гамова И.В.

г. Выборг

2016г.

Тема: «Волшебный магнит»

Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах  магнита.

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать представление о свойствах магнита, познакомить с физическим свойством «магнетизмом».

2. Формировать умение опытным путем выявлять материалы, которые могут стать магнетическими.

3. Продолжать учить самостоятельно принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения.

Развивающие:

1.  Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.

2. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на  помощь.

2.Воспитывать аккуратность в работе.

Планируемые результаты:

-Дети проявляют любознательность.

-Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.

- Обеспечено общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками.

- Дети могут выражать свои мысли, использовать свою речь для выражения речевого высказывания в ситуации общения.

Словарная работа (магнетизм, магнитное поле, притяжение).

I Организационный момент.

         (Дети заходят в волшебную комнату.)

- Ребята, кто помнит  мультфильм «Фунтик»? Помните там был фокусник? Как его звали? (дядюшка Мокус)

-Сегодня  с нами  на связи по скайпу дядюшка Мокус.

 - На встречу с Мокусом пришли не только мы, но и наши гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Звучит волшебная музыка.)

II Сообщение темы.

-  Подключаемся. А где же дядюшка  Мокус?

(Звучит аудиозапись вызов Скайпа. На экране появляется Мокус.)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие и мы узнаем много нового и интересного. Я  приготовил волшебную коробочку и положил туда….

(связь обрывается.).

(На экране появляется госпожа Белладонна)…

- Ничего вам Мокус не расскажет…Ха-ха-ха  Потому что я его спрятала…

-Как спрятала? Куда спрятала?

- Если хотите его найти, вот вам первое задание.

-Переберите мне крупу, а то я кашу сварила, чуть зуб не сломала. Мышки напроказничали.

- Ребята, если будем руками перебирать, это очень долго.

- Чем мы можем перебрать быстрее? ( магнитом)

- А где же нам его взять?

- А помните Мокус говорил про волшебную коробочку, может быть там магнит? Давайте ее поищем.

(Дети находят волшебную коробочку.)

- А как же узнать, что в ней  находится? (посмотреть).

- А если не смотреть, то, как узнать? (потрогать, понюхать, по звуку).

Давайте ее откроем…

(Аудиозапись.Воспитатель достает магнит.)

- Вот перед вами обычный магнит

Много секретов в себе он хранит.

Давайте, познакомиться поближе с ним.

-Возьмите, пожалуйста в руки магнит.

-Какой на ощупь?( Гладкий, холодный)

- Какой магнит по весу? (тяжелый — легкий?)

-Какого он цвета?

- Чем отличается магнит  от обычных камней?

1.  Опыт «Все ли притягивает магнит?»

-Давайте попробуем, какие предметы притянет магнит. (предметы разные: пластмассовые, стеклянные, деревянные, текстиль)

(Дети пробуют)

 -Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

- Раз магнит притягивает только металлические предметы, то мы и сможем быстро перебрать крупу.

2. Опыт « Перебери крупу»

Дети с помощью магнита достают металлические предметы из крупы.

Вот  мы и справились с 1 заданием .

(На экране появляется госпожа Белладонна .)

- Мои подружки

Змеюшки да лягушки…Заплутали

-Помогите им вернуться в домой.

3. Опыт « Волшебная лягушка»

- Как вы думаете, можно ли двигать лягушку не прикасаясь к ней?

- Здесь может нам помочь магнит? Как?

-Давайте проверим. Положите лягушку каждый на свою дорожку, магнит под стол. Затем двигаем лягушку по нарисованной дорожке к домику.

(Дети ведут снизу магнитом и передвигают лягушек.)

- Вот наши лягушки и пришли домой.

-Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через дерево ( стол).

- Вот какой сильный магнит.

- Какие вы молодцы, вот мы и справились со 2 заданием госпожы Белладонны.

(На экране появляется госпожа Белладонна)

- Мои любимые бусы порвались,  сделайте мне новые.

- Как же нам их сделать? Ох, госпожа Белладонна .

- А может нам и в этом поможет магнит? Как ?

4. Опыт  «Бусы из скрепок»

- Я подношу к магниту скрепку, она висит на магните. Теперь к этой скрепке подношу другую. Что происходит? (скрепки «прилипли» друг к другу)

- Почему скрепки не падают? Оказывается , магнит может намагничивать другие предметы.

- Попробуйте  сделать такие же бусы из скрепок.

(Дети работают в паре. Сначала  делают цепочки, потом их соединяют и получаются бусы.)

-Какие красивые бусы у нас получились, давайте положим их в шкатулку и подарим госпожае Белладонне  , может быть она станет добрее.

-Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Магнит может намагничивать железные предметы.

(Появляется госпожа Белладонна  с бусами из скрепок на экране.)

- Что вы думаете, бусы мне сделали и я вам сразу отдам Мокуса? Нееееет

У меня есть «Непослушный ключик», который от меня  убегает, сумеете его поймать, получите Мокуса. Ключик должен висеть здесь.

 5. Опыт «Непослушный ключик»

- Вот перед вами крючок, на него и нужно повесить непослушный ключик. Как?

- Может нам и здесь поможет магнит? ( предположения детей)

- С обратной стороны картона прислоните магнит, и поднесите ключик к крючку. Что произошло? Ключик весит на крючке.

- Какой сделаем вывод?

Вывод: Магнитная сила действует через картон.

На экране госпожа Белладонна.

- Ладно забирайте своего Мокуса. Некогда мне тут с вами…

(На экране открывается  шкатулка и под музыку  появляется волшебник Мокус.)

III Закрепление

-Ой, спасибо, что вы меня спасли. Я хочу вам рассказать о волшебном предмете, который спрятал в коробочке, это магнит…

-Дорогой дялюшка Мокус, мы нашли твою волшебную коробку с магнитом и можем  сами тебе все о нем расскажем. Правда ?

1. Манит притягивает только металлические предметы.

2. Магнитная сила проходит через дерево и через картон.

3. Магнит намагничивает другие предметы.

Игра «Да-нет»

- Тогда давайте с вами поиграем, раз вы такие молодцы! Вы согласны?

-  Сейчас я узнаю знаете ли вы , какие предметы притягивает магнит, а какие нет.

-Посмотрите, какие предметы вы видите?

( на экране изображения предметов)

-Их нужно разделить на 2 группы.

- К деревянному ведру, какие будем предметы, ставить? (которые не притягивает магнит)

-А к железному ведру? ( которые притягивает)

(Дети выполняют задание.)

 - Какие вы молодцы! А в благодарность за то, что вы меня спасли, я дарю вам колечко. Стоит вам одеть его на мизинец левой руки, и мы снова с вами встретимся, чтобы отправиться в путешествие и узнать много нового.

(Воспитатель хочет взять кольцо, но оно падает в воду.)

-Как же нам достать кольцо? ( с помощью магнита)

Воспитатель пробует достать кольцо, у него ничего не получается.

- Возьмите свои магниты и помогите мне. Присоединяйте свои руки с магнитами к моей руке. И все вместе достанем кольцо.

-Какой вывод можно сделать?

 Магнитная сила действует сквозь воду и стекло.

- Будем его беречь и положим в шкатулку.

IV Итог

-Спасибо дядюшка Мокус! До новых встреч!

- До свидания, ребята.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности область "Познание" "Волшебный магнит""

экспериментальная деятельность предоставляет ребёнку уникальную возможность освоить научные понятия через ииследование предметов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания в подготовительной группе на тему «Волшебный магнит»

Знакомство детей дошкольного возраста с понятием магнит и его свойствами опытным путем...

Познавательно-исследовательская деятельность .Тема "Волшебный магнит"

Цель: познакомить детей с магнитами и его свойствами, их формой, цветом, размерами, весом.Задачи: 1.Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать. Формирование словаря (магнети...

Волшебный магнит.

Конспект занятия по развитию исследовательских способностей детей . Дети опытным путем изучают свойства магнита, и в этом им помогают их любимые мультгерои Смешарики....

Конспект организованной образовательной деятельности «Этот волшебный магнит» (подготовительная группа)

Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента.Задачи:Образовательные:Дать детям пре...