ООД "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Дикие животные и детеныши наших лесов. Формирование доброжелательного отношенияк природе, животным. Расширение познаний детей о животных РФ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_dikie_zhivotnye.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дикие животные и их детёныши наших лесов»
Цель:
- Расширение и уточнение словаря по теме, обогащение знаний, зрительных образов.
Задачи:
1.Развивать зрительно-моторную координацию.
- Развивать связную речь.
- Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
- Развивать речевой слух, зрительное внимание.
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать речевое дыхание.
- Формировать доброжелательное отношение к природе, животным.
- Воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества.
Материал: презентация «Дикие животные лесов России», иллюстрации, маски, обручи, бубен, диск СD.
Ход НОД:
Вход под музыку «Шум леса».
Мы попали в дикий лес
Здесь полным полно чудес
Мы зверей сегодня встретим.
Поторопимся-ка, дети!!!
Игра импровизация «Покажи животное»
Бежал ёж по дороге (пальцы рук в «замке»)
Встретился ему косолапый, бурый … (медведь)
Испугался ёж (пальцы вверх, мимика выражает испуг)
А медведь испугался колючек. Не тронул ежа.
Дальше побежал ёж по дороге
Встретилась ему рыжая, хитрая … (лиса)
Испугался ёж (пальцы вверх, мимика выражает испуг)
А лиса испугался колючек. Не тронула ежа.
Дальше побежал ёж по дороге.
Сегодня мы подготовили для вас сюрприз, вы не только увидите диких животных, но и услышите их голоса.
Готовимся к презентации (дети садятся на стульчики перед экраном)
Беседа и показ слайдов по теме «Дикие животные»
Логопед: Мы в волшебном лесу и пора познакомиться с лесными жителями – дикими животными. Сейчас мы с вами увидим диких животных в их родной среде обитания.
Игра малой подвижности «Ребятки-зверятки»
Медвежонок – топ-топ (топают)
А лисёнок – хлоп – хлоп (хлопают)
А волчонок - щёлк-щёлк (изображают руками пасть волка)
А зайчонок – скок-скок (скачут)
А бельчонок – прыг-прыг (прыгают)
А лосёнок – дрыг-дрыг (дрыгают ногами поочерёдно)
А ежонок – шмыг-шмыг (шмыгают носиком)
Подвижная игра «Найди свою семейку» (разложить 4 обруча, в центре маска животного)
Подвижная игра «Лисонька-лиса»
Закрепление произношения звука с в чистоговорках + речь с движением
Ребёнок – охотник:
Са-са-са, Вот идёт лиса.
Сы-сы-сы, Хвост красивый у лисы.
Со-со-со, Вот возьму я колесо.
Су-су-су, И поймаю я лису.
Ребёнок – лиса:
Са-са-са, Я лисонька-краса.
Сы-сы-сы, Лучше спрячусь я в кусты.
Со-со-со, Ну-ка, брось-ка колесо.
Су-су-су, Не поймать тебе лису. (хором говорят все дети)
(охотник после этих слов ловит лису)
Дидактическая игра «Чей хвост» (закрепление навыка словообразования «лисий», «заячий»…). Детям предлагается подобрать хвостики к изображениям животных
Логоритмическое упражнение «Зайка»
Релаксация «Мишка бурый спит в берлоге»
Обошел медведь весь лес,
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он,
И увидел сладкий сон. (Дети ложатся на спинку на ковер и закрывают глаза)
Дети сели поудобней,
И как мишка видят сны.
Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите! (Дети слышат пение птиц – муз. сопровождение)
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать, (Дети открывают глаза, потягиваясь, медленно
Просыпаться и вставать! встают с ковра)
Вот ребята, наше путешествие и подошло в концу. Мы увидели животных, которые проживают на территории Российской Федерации. Большие и маленькие, забавные и грозные, очень красивые. Давайте вспомним их всех. Дети перечисляют увиденных животных. Положительная оценка работе ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...