Отчёт по экологическому воспитанию
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Никонорова Светлана Васильевна
- формирование экологического сознания, экологической культуры личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания; - при ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания; - настоящей работой по экологии я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, воспитание трудолюбия, любознательности, желанию исследовать и экспериментировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.odt27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Петр I впервые в истории учредил лесное управление. Он специальным указом объявил заповедные леса. В них запрещалось рубить дубы, клёны, вязы, лиственницы, а также сосны.

- так начиналась российская экология.

- В.А. Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка.

- К.Д. Ушинский  называл природу великой воспитательницей.

- М. Пришвин сказал: «Всё прекрасное на Земле от Солнца», «все хорошее от человека». «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы». А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину».

Актуальность:

  • формирование экологического сознания, экологической культуры личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания;
  • при ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания;
  • настоящей работой по экологии я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, воспитание трудолюбия, любознательности, желанию исследовать и экспериментировать.

Концепция экологического воспитания:

  •  знать законы, по которым живет природа;
  •  уметь видеть красоту природы;
  •  воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю.

Цель:

  • формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей;
  • создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошкольников, ориентированную на экологическое воспитание.

Задачи:

  • совершенствовать предметно-развивающую среду  экспериментально-исследовательского направления;
  • обогащать речь детей через знакомство с окружающим миром;
  • воспитывать совместно с родителями у детей бережное отношение к окружающей среде;
  • познакомить детей с правилами поведения на природе.

Основные принципы моей работы

  • ориентация на возраст ребенка;
  • интеграция;
  • преемственность;
  • взаимодействие с ребенком в условиях дошкольного учреждения.

Формы и методы работы:

  • целевые прогулки и экскурсии;
  • наблюдения, беседы;
  • НОД /«Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое», «Социально-коммуникативное»/;
  • использование художественной литературы;
  • рассматривание картин, иллюстраций о природе;
  • игры;
  • работа с календарем природы;
  • тематические выставки;
  • взаимодействие с семьей;
  • организация труда на участке и огороде.

Формы работы с родителями:

  • анкетирование;
  • оформление родительских на экологические темы;
  • совместный досуг, праздники, КВН, викторины;
  • участие в выставках, конкурсах;
  • беседы за круглым столом;
  • родительские собрания, консультации;
  • дискуссии, семинары;
  • день открытых дверей;
  • выпуск газеты, экологического альбома.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники должны знать:

  • основы экологической культуры;
  • некоторые особенности природы своего края;
  • основные признаки времён года;
  • значение природы для человека;
  • группы растений и животных;
  • правила поведения на природе;
  • особенности труда людей.

Дети должны уметь:

  • различать объекты природы;
  • вести наблюдение в природе;
  • подкармливать птиц;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • проводить исследовательскую деятельность.

Экологическое воспитание:

Проходит на протяжении всего дня во всех образовательных областях:

Социально-коммуникативное              

                                                Познавательное

Экология                                         Речевое

                                                Физическое развитиеХудожественно- эстетическое                

Результаты:

у детей сформировались начальные природоведческие знания;

  • знают о сезонных работах в саду, огороде, о растениях, ягодах, грибах;
  • могут классифицировать животных по среде обитания, по признакам: дикие

животные, домашние животные, перелетные птицы, зимующие птицы,  насекомые, рыбы;

  • дети называют характерные признаки разных времен года;
  • сформированы навыки ухода за растениями в уголке природы;
  • у родителей повысился уровень экологического сознания.

 

Вывод:

 Все хорошее в детях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем,

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

Росли как цветы, малыши!

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по экологическому воспитанию

Отчёт по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Можно использовать для выступления на педагогическом совете в ДОУ....

Отчёт по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе

Отчёт  по экологическому воспитанию детей старшего возраста....

Отчёт по экологическому воспитанию. Игровые раскраски «Иколят»

2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности стр...

Январь 2018 год. Выступление с видеопрезентацией. Отчёт по экологическому воспитанию к году экологии за 2017 год.

Выступление с видеопрезентацией.  Отчёт по экологическому воспитанию к году экологии. 2017 год...

Отчёт по экологическому воспитанию в старшей группе №11

Отчётпо экологическому воспитанию в старшей группе за октябрь....