Отчёт по экологическому воспитанию
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.odt | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Петр I впервые в истории учредил лесное управление. Он специальным указом объявил заповедные леса. В них запрещалось рубить дубы, клёны, вязы, лиственницы, а также сосны.
- так начиналась российская экология.
- В.А. Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка.
- К.Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей.
- М. Пришвин сказал: «Всё прекрасное на Земле от Солнца», «все хорошее от человека». «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы». А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину».
Актуальность:
- формирование экологического сознания, экологической культуры личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания;
- при ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания;
- настоящей работой по экологии я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, воспитание трудолюбия, любознательности, желанию исследовать и экспериментировать.
Концепция экологического воспитания:
- знать законы, по которым живет природа;
- уметь видеть красоту природы;
- воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю.
Цель:
- формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей;
- создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошкольников, ориентированную на экологическое воспитание.
Задачи:
- совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления;
- обогащать речь детей через знакомство с окружающим миром;
- воспитывать совместно с родителями у детей бережное отношение к окружающей среде;
- познакомить детей с правилами поведения на природе.
Основные принципы моей работы
- ориентация на возраст ребенка;
- интеграция;
- преемственность;
- взаимодействие с ребенком в условиях дошкольного учреждения.
Формы и методы работы:
- целевые прогулки и экскурсии;
- наблюдения, беседы;
- НОД /«Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое», «Социально-коммуникативное»/;
- использование художественной литературы;
- рассматривание картин, иллюстраций о природе;
- игры;
- работа с календарем природы;
- тематические выставки;
- взаимодействие с семьей;
- организация труда на участке и огороде.
Формы работы с родителями:
- анкетирование;
- оформление родительских на экологические темы;
- совместный досуг, праздники, КВН, викторины;
- участие в выставках, конкурсах;
- беседы за круглым столом;
- родительские собрания, консультации;
- дискуссии, семинары;
- день открытых дверей;
- выпуск газеты, экологического альбома.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники должны знать:
- основы экологической культуры;
- некоторые особенности природы своего края;
- основные признаки времён года;
- значение природы для человека;
- группы растений и животных;
- правила поведения на природе;
- особенности труда людей.
Дети должны уметь:
- различать объекты природы;
- вести наблюдение в природе;
- подкармливать птиц;
- ухаживать за комнатными растениями;
- проводить исследовательскую деятельность.
Экологическое воспитание:
Проходит на протяжении всего дня во всех образовательных областях:
Социально-коммуникативное
Познавательное
Экология Речевое
Физическое развитиеХудожественно- эстетическое
Результаты:
у детей сформировались начальные природоведческие знания;
- знают о сезонных работах в саду, огороде, о растениях, ягодах, грибах;
- могут классифицировать животных по среде обитания, по признакам: дикие
животные, домашние животные, перелетные птицы, зимующие птицы, насекомые, рыбы;
- дети называют характерные признаки разных времен года;
- сформированы навыки ухода за растениями в уголке природы;
- у родителей повысился уровень экологического сознания.
Вывод:
Все хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем,
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
Росли как цветы, малыши!
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по экологическому воспитанию
Отчёт по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Можно использовать для выступления на педагогическом совете в ДОУ....
Отчёт по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе
Отчёт по экологическому воспитанию детей старшего возраста....
Отчёт по экологическому воспитанию. Игровые раскраски «Иколят»
2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности стр...
Январь 2018 год. Выступление с видеопрезентацией. Отчёт по экологическому воспитанию к году экологии за 2017 год.
Выступление с видеопрезентацией. Отчёт по экологическому воспитанию к году экологии. 2017 год...
Отчёт по экологическому воспитанию в старшей группе №11
Отчётпо экологическому воспитанию в старшей группе за октябрь....