Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы «Научим Петрушку правилам дорожного движения»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать у детей знания правил дорожного движения; закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход».
Развивающие: развивать навыки общения, способствовать развитию осмотрительности и осторожности.
Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге, умение быть вежливыми, внимательными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_nauchim_petrushku_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 «Дружные ребята» Старооскольского городского округа
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию с детьми младшей группы
«Научим Петрушку правилам дорожного движения»
Подготовила:
Ряполова В.А.
Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать у детей знания правил дорожного движения; закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход».
Развивающие: развивать навыки общения, способствовать развитию осмотрительности и осторожности.
Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге, умение быть вежливыми, внимательными.
Коррекционные задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие, ориентировку в пространстве.
Словарь: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, переход, светофор.
Материал и оборудование: макет дороги, рули, аудиозапись звуковых сигналов автомобилей, светофор, коврик - «зебра»; игрушка Петрушка.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра «Шоферы», подвижная игра «Цветные автомобили».
Ход:
Воспитатель: Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу на автобусе. Готовы? Тогда поехали.
(Дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)
На пути встречается Петрушка с перевязанной ногой.
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка. Что с тобой произошло?
– Ребята, как вы думаете, почему случилось такое несчастье с Петрушкой?
Дети: Петрушка попал в беду, потому что он не соблюдал правила дорожного движения.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете правила дорожного движения? (ответы детей)
– Тогда давайте поможем Петрушке их выучить.
Воспитатель предлагает детям подойти к макету проезжей части дороги.
Воспитатель: Ребята, что это изображено? (улица), что находится на улице?
– Ребята, расскажите Петрушке, где можно ходить по улице? (ответы детей).
Воспитатель: Петрушка, тебе все понятно?
Петрушка: Это почему я должен ходить по улице только по тротуару?
Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Автомобили».
(Дети берут рули и двигаются в разных направлениях, звучит аудиозапись звуковых сигналов автомобилей).
Петрушка: Как я испугался. Машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Мне страшно!
Воспитатель: Петрушка, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.
Петрушка: Теперь я все понял.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите мне отгадку:
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (светофор)
Воспитатель: Правильно. А какие цвета у светофора? (ответы детей)
Петрушка: А что означает каждый цвет светофора? (ответы детей)
Чтение стихотворения:
На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.
Жёлтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зелёный свет: вперед. Путь свободен! Переход!
Малоподвижная игра «Светофор». (Дети на каждый цвет светофора выполняют движение: красный - сидеть на корточках; жёлтый - стоя хлопать в ладоши; зелёный - двигаться по комнате).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Петрушке, как и где нужно переходить дорогу. (Дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу).
Воспитатель: А ещё у этого знака есть другое название, а какое - отгадайте.
Полосатая лошадка,
Её «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (пешеходный переход)
Воспитатель: Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу - «зебре».
Игра «Вот идёт пешеход» (Правило: перейти дорогу с помощью светофора).
Вот идет пешеход - раз, два, три!
Как он знает правила - посмотри!
Красный свет - дороги нет! Стой и жди!
Жёлтый свет горит в окошке -
Подождём еще немножко!
А зелёный свет горит - нам «идите», говорит!
Воспитатель: А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадку:
Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
Дети: Дорога – проезжая часть.
Воспитатель: Скажите, можем ли мы ходить по такой дороге? (ответы детей)
Воспитатель: А почему нельзя ходить по проезжей части? (ответы детей)
Воспитатель: Как называют того, кто ходит по тротуару? (ответы детей)
Воспитатель: А кто передвигается по дороге? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите транспорт, который вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Как называется тот, кто сидит за рулем?
Воспитатель: А люди, которые едут в транспорте, как мы их назовем одним словом? (ответы детей)
Воспитатель: Вот Петрушка, как много знают наши дети. А ты всё запомнил?
Петрушка: Спасибо вам, ребята. Я многое узнал, буду теперь соблюдать правила дорожного движения. До свидания, ребята. (Петрушка по «зебре» переходит дорогу и уходит).
Воспитатель: Ребята, вы показали хорошие знания правил дорожного движения и научили Петрушку правилам безопасного нахождения на улице, дороге. Но наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети «садятся» в автобус, под музыку едут в детский сад. Воспитатель дарит детям улыбающихся смайликов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в I младшей группе на тему:"Овощи"
В конспекте представлено подгрупповое занятиено по познавательному развитию дошкольников, I младшей группы на тему: «Овощи». Используемые игры и упражнения помогут развивать внимание, мышление, п...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности.Тема: Звук «У»Цель: произносят отчетливо звук «У»Задачи:Об...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» с детьми младшей группы».
формирование у детей бережное отношение к живой природе при помощи сказкотерапии....
Методическая разработка.Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие с детьми старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
конспект НОД по закреплению знаний о дорожных знаках...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Отгадай загадку и найди отгадку»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи«Отгадай загадку и найди отгадку»...