Игра-путешествие "Мой поселок"
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «Мой посёлок»
Цель:
- Формировать у детей понятие «посёлок», воспитывать любовь к поселку, в котором живёшь.
Предварительная работа:
- Рассматривание фотографий родного посёлка.
Словарь:
- Посёлок,
- улица,
- автобус.
Оборудование:
- Игрушка-Петрушка,
- фотографии посёлка.
Ход игры.
Появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с Петрушкой.
Петрушка: Ребята, я приглашаю вас на автобусную экскурсию.
Дети рассаживаются в «автобус», построенный из стульчиков и едут на экскурсию.
Воспитатель:
На колёсах едет дом.
Люди могут ездить в нём.
По бокам – большие окна,
Сверху – крыша, чтоб не мокнуть.
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.
«Автобус» останавливается, дети выходят.
Воспитатель демонстрирует фотографию детского сада.
Петрушка: Какое здание перед нами?
Ответы детей: …
Воспитатель: Для чего нужно это здание?
Ответы детей: …
Воспитатель демонстрирует фотографию школы.
Петрушка: Какое здание перед нами?
Ответы детей: …
Воспитатель: Для чего нужно это здание?
Ответы детей: …
Воспитатель демонстрирует фотографию больницы.
Петрушка: Какое здание перед нами?
Ответы детей: …
Воспитатель: Для чего нужно это здание?
Ответы детей: …
Воспитатель: Много мест мы ребята обошли – устали. А сейчас мы с вами разомнём ручки и ножки.
Воспитатель с детьми встают в круг.
Физ. минутка «Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ……………………………………..(Ходьба на месте)
Мы хлопаем руками.
Хлоп, хлоп, хлоп……….………………………..(Хлопки в ладоши)
Качаем головой………………………………….(Наклоны головы вправо, влево)
Мы руки поднимаем,…………………………....(Руки вверх)
Мы руки опускаем, ……………………………..(Руки вниз)
Мы руки разведем, ……………………………...(Руки в стороны)
И пойдём кругом………………………………...(Ходьба на месте)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отдохнули, а теперь продолжим наше путешествие по родному поселку.
Воспитатель демонстрирует фотографию клуба.
Петрушка: Какое здание перед нами?
Ответы детей: …
Воспитатель: Для чего нужно это здание?
Ответы детей: …
Воспитатель демонстрирует фотографию магазина.
Петрушка: Какое здание перед нами?
Ответы детей: …
Воспитатель: Для чего нужно это здание?
Ответы детей: …
Петрушка: Как называется посёлок, в котором мы живём?
Ответы детей: … (Ленинск)
Петрушка: Вам нравится ваш посёлок, ребята?
Ответы детей: …
Петрушка: Что вам в нём нравится?
Ответы детей: …
Воспитатель демонстрирует фотографии улиц.
Петрушка: Расскажите, ребята, что вы видите на всех этих фотографиях?
Ответы детей: …
Петрушка: Где стоят дома?
Ответы детей: …
Петрушка: Где едут машины?
Ответы детей: …
Петрушка: Где ходят люди?
Ответы детей: …
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.
Петрушка: Дома, деревья, дорога, тротуары – это всё называется улицей. Улица, по которой мы гуляем, называется Нефтяников. На ней находится ваш детский сад. Улица – это часть посёлка, а посёлок состоит из улиц.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как называется, улица, на которой вы живёте?
Ответы детей: …
Петрушка: Столько информации получил я от вас ребята о вашем поселке, что позабыл, как называется ваш посёлок… Кто же мне подскажет, как называется ваш поселок?!
Ответы детей: …
Петрушка: Подошла к концу наша экскурсия, мы возвращаемся в детский сад. Мне было очень интересно совершить вместе с вами автобусную экскурсию по вашему поселку: я узнал очень много интересного. Спасибо вам, ребята! До свидания!
Дети прощаются с Петрушкой, садятся в автобус и едут обратно.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия? Что нового и интересного вы сегодня увидели и узнали?
Ответы детей: …
Воспитатель: Мне тоже понравилась наша экскурсия по поселку. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Любимый поселок»
«Любимый поселок»...
Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».
Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Совре...
нравственно-патриотическое воспитание дошкольников "Моя малая родина - поселок Газырь"
Познакомить детей с историей родного поселка. Воспитывать у детей любовь к своей малой родине....
Презентация проекта "Люби и знай свой поселок"
Автор: Балеевских Вера Анатольевна, Пермский край, п.Октябрьский Формат: ppt.+doc. в архиве rar. Размер: 6,07 Мб Презентация - скачать с narod.yandex.ru/ Знакомство детей старшего дошкольног...
Проект "Малая родина поселок Даровской"
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного поселка и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошко...
Конспект открытого совместного мероприятия "Беркакит-мой любимый поселок"
Цель: Формировать понятие «малая Родина». Расширять знания детей о родном поселке, о его достопримечательностях. Учить узнавать знакомые места на фотографиях. Воспитывать любовь, чувство восхищения кр...
Проект "Любимый поселок"
Изучение детьми и родителями определенной темы и представление этого материала детям старшей и подготовительной группы...