Практико-ориентированный проект "Чудесная пуговка"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данный проект способствует творческому развитию дошкольников с помощью общедоступных предметов быта (пуговицы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чудесная пуговка»
(практико-ориентированный проект по созданию мини-музея
в старшей группе)
Е.М. ЩУКИНА, воспитатель детского сада №10«Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей города Алатырь Чувашской республики
Актуальность проекта
Работа с пуговицами предоставляет широкие возможности для развития детей. Помимо развития мелкой мускулатуры рук с помощью разнообразных игр у ребенка развивается познавательный интерес, необходимый для обучения в школе. Игры с пуговицами развивают мышление, воображение, фантазию, творчество, в том числе и речевое; помогают укрепить положительные взаимоотношения как в детском коллективе, так и между взрослыми и детьми. Всё это возможно благодаря несомненному интересу, который проявляют дошкольники к такому, казалось бы, незамысловатому предмету как пуговица.
Этапы работы над проектом
I этап. Постановка цели и задач.
II этап. Разработка проекта.
III этап. Реализация проекта.
IV этап. Презентация проекта.
I этап. Постановка цели и задач
Цель: Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о предлагаемом объекте.
Задачи: Расширять знания детей об окружающем предметном мире. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, мышление, мелкую мускулатуру рук. Укреплять позитивное общение детей в группе. Привлекать родителей к активному участию в жизни группы. Способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми и родителями в процессе работы над проектом.
II этап. Разработка проекта
- Подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
- Оборудование пространства для мини-музея.
- Подбор материала для экспонатов мини-музея.
- Подбор материала для продуктивной деятельности детей по данной теме.
- Составление перспективного плана мероприятий.
Сроки реализации проекта: ноябрь – апрель.
III этап. Реализация проекта
Формы и методы работы с детьми
а) Игровая деятельность.
- Дидактические игры: «На что похожа пуговица», «Найди одинаковые пуговки», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Выложи букву (цифру)», «Составь картинку», «Выложи узор на квадрате (круге, треугольнике и т.п.)», «Разложи по размеру (оттенкам т. п.)», «Подбери по цвету (форме, материалу и т. п.)».
- Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».
б) Продуктивная деятельность.
- Рисование: «Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор» (пуговица-штамп).
- Лепка: Составление из пуговиц узоров и картинок на пластилине, нанесенном на картон («Бабочка», Гусеница», «Волшебный цветок» и т.п.). Узоры тиснением рельефных пуговиц на пластилине.
- Конструирование: Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина, шнурков («Гусеница», «Домик», «Пирамидка», «Весёлые человечки»). Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений. Изготовление народной игрушки-забавы «Жужжалка».
в) Экспериментально-поисковая деятельность.
- Рассматривание пуговиц под лупой.
- Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
г) Речевая деятельность.
- Составление описательных рассказов о пуговицах.
- Речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи».
- Придумывание загадок, сказок и историй о пуговицах.
- Словарная работа: экспонат, посетители, экскурсовод.
д) Познавательная деятельность.
- Знакомство с историей возникновения пуговицы.
- Знакомство с разновидностями музеев, их особенностями, правилами поведения в музее.
- Знакомство детей с историей пуговицы.
Формы и методы работы с родителями
а) Беседы с родителями о важности данной проблемы.
б) Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
в) Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.
г) Информирование родителей о ходе работы с детьми по проекту.
IV этап. Презентация проекта.
Представление мини-музея, экспонаты которого сообщают о всевозможном разнообразии пуговиц.
Выставка развивающих игр и поделок из пуговиц.
Представление детских сказок и историй о пуговицах, оформленных в самодельные книжки.
Рекомендуемая литература:
1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста. Практико-ориентированный проект
Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста Практико-ориентированный проект Первые годы жизни – интенсивный период развития эмоций. Именно в это время ребёнок наиболее непосредст...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-848840-1511734031.jpg)
Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»
quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-423026-1395597312.jpg)
Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-424232-1395598011.jpg)
Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».
Повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых люде...
Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»
Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-209830-1362162260_0.jpg)
Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы музыкального руководителя ДОУ
проектный метод с использованием интеграции в художественно-эстетическом развитии личности дошкольника...