Конспект образовательного мероприятия " Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Каминская Светлана Сергеевна

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda_otkrytoe_zanyatie.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие – экспериментирование в средней группе                                                  «Волшебница – Вода».

Задачи:

1.Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются).

2.Развивать речь, мышление, любознательность.

3.Развивать умение делать выводы.

Цель:

Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.

Материал для занятия: Капитошка, прозрачные стаканчики, гуашь, кисточка, ложечка, сосуд с водой, песок, сахар, шарик.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята мы с вами дождались гостей, сейчас будем заниматься чем-то очень интересным и увлекательным:

Кап, кап

Тук, тук, тук

По стеклу раздался стук

Ребята в гости к нам пришёл Капитошка. Узнаёте Капитошку?  Капитошка сыночек дождя, поэтому Капитошка состоит из водички. Садись Капитошка и расскажи почему ты сегодня грустный? Ребята ему нескем играть ? – Мы ему поможем? – Поиграем? Капитошка хочет поиграть в прятки в воде.

Опыт №1 «На определение прозрачности воды»

Д: Наполняют два стакана водой.

В: Опускает шарик в один стакан

Д: Видят в каком стакане Капитошка.

В: Почему мы видим его? Потому что вода прозрачная, сквозь неё всё видно.

Опыт №2 «На определение цвета воды»

В: А может не зря Капитошка принёс с собой краски? Как они смогут нам помочь спрятать Капитошку.

Д: Набирают кисточкой краску и закрашивают стакан с водой.

В: Посмотрите что происходит, Капитошка наш пропадает. А почему Капитошка стал невидимым?

Д: Потому что краска сделала воду тёмной.

В: Достаёт Капитошку. Посмотрите он изменил своё настроение. Он рад тому , что вы сним поиграли.

В: А сейчас я предлагаю вам, ребята, немного отдохнуть. Отдохни и ты Капитошка с нами.

        ФИЗМИНУТКА «Дождик»

        Капля раз. Капля два        (прыжки на носочках)

        Очень медленно сперва.

        А потом, потом, потом

        Все бегом, бегом, бегом

        Мы зонты свои раскрыли      (развести руки в стороны)

        От дождя себя укрыли          (руки согнуты над головой)

В: А теперь нам надо угостить нашего гостя чаем. Давайте спросим с чем Капитошка любит пить чай? Он говорит с песочком.

В: У нас есть два вида песочка. Песок речной и сахарный. Ребята а как вы думаете есть разница с каким песочком пить чай?

Опыт №3 «На определение вкуса»

В: Давайте нальём в стаканчики водичку, чтобы показать Капитошке с каким песочком нужно пить чай.

Д: Насыпают в один стакан сахарный песочек, в другой стакан речной. Размешиваем.

В: А теперь давайте посмотрим можно угощать гостя такой водичкой?

Д: Нет.

В: Мы доказали , что чай пить нужно с сахарным песочком.

Капитошка благодарит вас за хорошие знания о воде и дарит всем частичку себя. Спасибо вам ребята за работу, вы все старались, работали активно. Молодцы! А теперь давайте пригласим Капитошку к нам в группу, пусть он у нас немного погостит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект – сценарий Совместной непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Образовательная область «познание» Подготовительная группа

знакомство детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнять представления детей о том, что вода ва...

Конспект организованной образовательной деятельности "Волшебница вода" (экспериментирование с детьми 4-6 лет)

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.Задачи:1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, ...

Конспект образовательной деятельности "Волшебница вода"

Данный материал поможет педагогам познакомить детей со свойствами воды, используя экспериментирование и проблемные ситуации...

Конспект образовательной деятельности "Волшебница вода"

Конспект образовательной деятельности "Волшебная вода"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА».

Цель: формирование ценностного отношения к воде как к источнику жизни на земле....

Конспект образовательной деятельности "Волшебница вода"

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.Задачи:- закрепить знания детей о свойствах воды (вода – это жидкость, безвкусная, прозрачная, без запаха, имеет способность окрашиватьс...

Конспект интегрированного непрерывно-образовательного занятия "Волшебница-вода"

Занятие-эксперементирование направлено на закрепление знаний о свойствах воды,о ее агрегатном состоянии....