Конспект эксперимента с обувными материалами, старшая группа
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Эксперимент по лексической теме "Обувь", старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ № 20 "Детский сад комбинированного вида" п. Панковка"
Конспект эксперимента с обувными материалами «Какая обувь лучше?»
старшая группа
Составила:
Воспитатель I кв. категории
Сергухина Е. Л.
п. Панковка
2016
Конспект эксперимента с обувными материалами «Какая обувь лучше?»
Задачи: уточнить представления детей о разных видах обуви и о ее характеристиках. Сравнить обувные материалы по прочности.
Материалы: кусочки натуральной кожи, кожзаменителя, джинсовой ткани, резины; ножницы, жидкая глина, мисочки с водой, чайные ложки, влажные салфетки, спички для воспитателя, таблица для записи результатов.
Предварительная работа: предложить детям рассмотреть групповой альбом фотографий. Вспомнить как к нам приходил Настин папа – сапожник и показывал, как ремонтировать обувь.
- Как вы думаете, ребята, почему обувь изнашивается?
Содержание эксперимента: воспитатель загадывает загадки об обуви и по мере отгадывания достает предметы из мешка.
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
Ответ: Резиновые сапоги
Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги.
Ответ: кожаные сапоги
Мы обувь необычная,
А быстрая, пребыстрая.
Мы помощники спортсменам,
Всяким разным суперменам.
Ответ: кеды
А какая обувь самая прочная? Давайте сегодня это выясним.
Воспитатель показывает таблицу опыта с обувными материалами (см. картотеку опытов и наблюдений).
- Я приготовила эту схему для подсказки порядка действий.
Вспомнить с детьми условные обозначения и уточнить необходимые материалы для эксперимента.
- На рабочих столах у вас имеется все необходимое. Проверьте, ребята, все ли на месте?
Выясняется, что не хватает ножниц. Все садятся за столы, а самый внимательный ребенок раздает ножницы.
Ход эксперимента:
- нюхаем, рассматриваем, щупаем обувные материалы (эстетическое оформление). Дети совещаются за столами, каждая команда ставит оценки материалам по данным характеристикам. Воспитатель выводит средний балл и записывает результат в таблицу.
- пробуем порвать (износоустойчивость). Запись результатов.
- разрезаем ножницами (устойчивость к механическим повреждениям). Запись результатов.
- пачкаем обувные материалы глиной и стираем грязь влажной салфеткой (легкость ухода за обувью, устойчивость к загрязнениям). Запись результатов.
- капаем на материалы воду и исследуем на промокаемость. Запись результатов.
- Воспитатель поджигает материалы по очереди (экологичность, защитные свойства). Запись результатов.
- Подсчет баллов. Чем меньше баллов набрал тот или иной материал, тем обувь прочнее, качественнее.
- Кто сам хочет сделать вывод о нашем эксперименте?
Ответы детей.
- Сегодня мы с вами выяснили, что всякая обувь хорошая, если использовать ее по назначению. В дождь мы обуем…, на физкультуру…, а кожаная обувь на все случаи жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-595439-1424171905.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой».
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшего дршкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/03/picture-988073-1672750075.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Эксперименты с магнитом»
Закрепление и обобщение знаний детей о свойствах магнита....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-1003937-1517305531.jpg)
Конспект по познавательной деятельности в старшей группе: «Поможем Незнайке». (Эксперименты с воздухом)
Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/07/picture-84981-1583604173.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по формирование целостного восприятия окружающего мира — «Богатство Земли» (эксперимент с воздухом)
Уважаемые коллеги! Все мы знаем насколько сложно составлять занятия, которые были бы интересны детям. Очень много нюансов, которые надо предусмотреть и особенно если это занятие - эксперимент....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/28/picture-1335498-1622173837.jpg)
Конспект НОД «Эксперименты со снегом» в старшей группе
Проведем несколько опытов, и определим свойства снега и льда. Результаты наших исследований будем отмечать на доске (схожесть и различие свойств снега и льда)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-1161310-1571047142.jpg)
Конспект ОД по экспериментированию в старшей группе.Тема: "Путешествие в страну Экспериментов"
Роль экспериментирования в развитии дошкольников велика. Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей. Эксперименты дают ...