Конспект НОД «Эксперименты со снегом» в старшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Проведем несколько опытов, и определим свойства снега и льда. Результаты наших исследований будем отмечать на доске (схожесть и различие свойств снега и льда).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_snega.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»
Конспект НОД
«Эксперименты со снегом» в старшей группе
ВОСПИТАТЕЛЬ: О.В. ДОЛГОВА
2020 год
С. Газ-Сале
Конспект НОД «Эксперименты со снегом»
Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные-исследователи проводят опыты и делают научные открытия. В конце наших исследований самому активному исследователю будет наклеена эмблема научного сотрудника.
Проведем несколько опытов, и определим свойства снега и льда. Результаты наших исследований будем отмечать на доске (схожесть и различие свойств снега и льда).
1. Что такое снег?
Снег-это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой. Наблюдая за снегом, обращаем внимание, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.
2. Почему же снег не похож на лед?
Из дополнительных источников и бесед с родителями мы узнали, что снежинка – это скопление маленьких кристалликов льда, которые отражаются друг от друга, поэтому снег белый. А твердости нет у них, потому что эти красивые кристаллы очень маленькие и не могут выдержать какого-либо давления.
Нам стало интересно, почему в мороз мы идем и слышим скрип снега, а когда тепло, то скрипа не слышно.
3. Скрип снега.
При сдавливании снег издает звук, напоминающий хруст. Этот звук возникает при ходьбе. Скрип снега слышен при температуре ниже -2 (-5) градуса. Считается, что есть две причины возникновения звука: ломание кристалликов снега и скольжение кристалликов снега друг о друга под давлением.
После полеченной информации мы начали исследовать свойства снега.
4. Откуда берется снег?
Невидимые водяные пары поднимаются высоко в небо, где сильный холод. Тм пары превращаются в крохотные кристаллики льда. льдинки растут и увеличиваются их лучики, и постепенно они становятся красивыми снежинками. Когда они становятся тяжелыми, то они падают вниз.
Переходим к изучению снега и льда
Опыт №1. «какой на ощупь».
- У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он.
Ответы: Холодный, твердый, тяжелый, по цвету – бесцветный.
Вос-ль: А снег? – ответы детей.
Опыт№2:Определение запаха. А теперь давайте проверим, есть ли запах у льда и снега
Ответы детей
Опыт №3. «Определение прозрачности».
Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Ответы детей: «Под снегом не видно.
Значит, лёд прозрачный, а снег – непрозрачный»).
Опыт 4. Определение прочности.
Если уронить лед? Ударить молотком? Что произойдет? (Ответы детей). Почему разбился? (Хрупкий)
Опыт 5. Тонет ли лед? А снег? (Дети высказывают свои предположения)
В стакан с водой комнатной температуры кладут комочек снега (льда, наблюдают, что происходит (не тонут, легче воды).
Опыт №6. «Воздействие температуры».
Воспитатель:
Вы утверждаете, что лед и снег - это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Загляните в стаканчик, он пустой. Положите лед, а в другой пустой стаканчик – снег. Посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Лед и снег начали таять от тепла рук. Вытрите руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект наблюдения на прогулке с детьми старшей группы. Снег.
Цель:закреплять знания о времени года «весна», продолжать знакомить с весенними изменениями в неживой природе (снег)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Пришла зима-снег и радость принесла»
Конспект будет полезен для воспитателей старших групп при плантровании непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе « Снег и лед»
Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования. Словарная работа: снег - серебристый, хрустящий, холодный, искристый, сверкающий, воздушный, мягк...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему «Первый снег» в старшей группе.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.Задачи:Образовательная: упражнять в рисовании деревьев нетрадиционным способом рисования; вызвать интерес к изменениям в п...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе
Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие:-Закреплять знания о региональном компоненте – наступление ра...
эксперименты и опыты с водой и снегом в старшей группе детского сада
эксперименты и опыты с водой и снегом в старшей группе...