Конспект познавательного досуга «Приключение зверей»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательным областям "Художественно-эстетическое развитие" и "Физическое развитие"
старшая группа
подготовила воспитатель Сакара Р.Н.
В этой сказке раскрывается тема о дружбе и помощи друг другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
(дети проходят в зал, встают в круг)
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А друзьям, гостям, знакомым
Скажем дружно, скажем хором
Здравствуйте!
(дети садятся на ковер)
- Ребята, вчера мы с вами закончили делать эмблемы. Я вам говорила, что мы их подарим нашим новым друзьям. Вот и настало время узнать, для кого мы делали подарок.
- Скажите, ребята, а сказки все вы любите? (да)
Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду!
Наша сказка вам покажет
И про дружбу все расскажет.
Как в лесу себя ведут
Природу звери берегут.
- Однажды на лесной полянке собрались лесные звери и начали спор. Кто в лесу самый нужный, кто лесу больше других помогает. Спорили они, спорили, так до самого вечера, пока совсем не поссорились. И решили тогда они обратится за помощью к мудрой сове. Выслушала их сова и сказала: - «Все вы нужны нашему лесу, каждый из вас делает хорошее, доброе дело – бережет природу, только старается он сам за себя и не видит, что одному то сложнее справиться с трудностями, что иногда рядом кому-то требуется помощь»
- А что нам делать? – спросили звери, мы не знаем.
- А вот завтра с утра отправляйтесь на лесную полянку, там все и узнаете.
- Ну, пока звери дожидаются утра, давайте, ребята, мы с вами отправимся на полянку и тоже узнаем, о чем говорила мудрая сова.
(дети под музыку встают друг за другом и идут по кругу, выполняя движения)
1. «Узкая тропинка»
Руки вдоль туловища, ходьба приставным шагом.
2. «Бурелом»
Руки на пояс, ходьба с высоким подниманием колен.
3. «Болото»
Руки в стороны, ходьба широким шагом.
4. Легкий бег врассыпную
- Но вот добрались и до поляны. Посмотрите как здесь красиво. Наверное, устали, давайте отдохнем, присядем на бревнышки.
(вылетает сорока)
Ой –ой –ой! Лечу! Спешу!
Узнать все первой я хочу.
Ой, какой красивый терем!
Ну – ка, я открою двери…
(увидела листок на двери)
Ой! А это что висит?
Тихо, нежно шелестит?
(берет с двери листок бумаги, рассматривает его, читает)
Сорока: «А» да «Б», да «Т» стоит –
Ну, попробуй разберись!
(разводит печально руками)
Плохо буквы знаю я –
Помогите мне, друзья!
Вед. – Не переживай, сорока, у нас Саша умеет читать, он и поможет тебе.
(выходит ребенок и читает)
Терем, терем, теремок
Он не низок, не высок.
В этом доме поселится
Могут верные друзья
Кто в беде всегда поможет
Друга одного не бросит
Сорока: Как интересно! Давайте посмотрим, что будет дальше….
(появляется Мышка)
Мышка:
Я маленькая Мышка
По лесу я брожу.
Ой, стоит домишко,
В окошко погляжу
Какой огромный домик!
Кто в домике живет
Читает: Кто лесу помогает
Тот в Теремок войдет
Это как раз про меня!
(заходит в дом)
Никого. Какой здесь беспорядок.
Наведу порядок я,
Будет в доме красота
(ставит красиво цветы на столе, вешает полотенце, выходит на крылечко)
В чистом поле Теремок, Теремок
Он не низок не высок, не высок
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река
А вокруг стоит лесок
(поворачивается к лесу)
Ой, здесь мусор, здесь песок
Что мне делать?
Как мне быть?
Как порядок наводить?
Вед. – Не переживай, мышка, наши ребята тебе могут помочь. Они у нас быстрые, ловкий, дружные.
Игра – эстафета «Собери мусор в корзинку»
Мышка. – Спасибо, ребята. Я теперь поняла, о чем говорила мудрая сова.
Вед. –
Только мышка свет зажгла
Вышла к домику лиса
Лиса –
Ты откуда дом – домок
Чудо терем-теремок
А кругом-то чистота
Прямо скажем: «Красота»
Кто, кто в Теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка -
Пи – пи – пи, мышка я
В Теремочке я одна
Лиса -
Пусти меня в дом.
Мышка -
Я пустить тебя - то рада,
Только мне грязнуль не надо.
Что умеешь делать ты?
Лиса -
Разводить в лесу цветы
Поливаю их, лелею
И в обиду не даю
Танец «Цветов»
Лиса -
А вас прошу, ребята,
В лесу цветов не рвать!
И веток на деревьях
Конечно, не ломать!
Вед.
Стали жить лиса и мышка
Ходят в лес они друг с другом
Прибирают всю округу.
Где найдут какую банку
Тут же вмиг ее возьмут,
Бумагу тоже подберут.
А цветы в саду у дома
Водичкой с леечки польют.
Тут лягушка мимо шла
К Теремочку подошла
Лягушка -
Речка, мошки и трава
Теплый дождик ква – ква – ква
Я – лягушка, я – квакушка
Полюбуйтесь – какова?
Это что за Теремок?
Из трубы идет дымок.
Как возник он в чистом поле?
Свежий воздух и раздолье.
Кто, кто в Теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Вместе: Мы живем здесь – две подружки
Лиса - Я – лиса,
Мышка - Я – мышь – норушка.
Лягушка -
Разрешите с вами жить,
Буду честно вам служить.
Лиса – Так и быть, иди к нам в дом,
Будем жить теперь втроем.
(заходят в Теремок, а на поляну выходят туристы – двое детей)
Туристы- 1. Вот полянка просто класс
Разведём костёр сейчас
Здесь устроим мы пикник
Жарить будем мы шашлык
2. Будем весело играть
Бегать, прыгать и играть
Будем бабочек ловить
Из цветов веночек вить
(туристы разводят костёр, играют в мяч)
1. Надоело мяч играть
Лучше в компьютер поиграть
(туристы убегают, оставляют костёр. Появляется Волк, бьёт в барабан)
Волк - Бом! Бом! Бом!
Бом! Бом! Бом!
Вот какой стоит трезвон
Улетайте, скворчата
Убегайте, зайчата
Спасайтесь лесные ребята – зверята
Волк всегда на посту
Увидит пожар он за версту
В барабан свой застучит
Всех зверей оповестит
(выбегает Лягушка)
Лягушка- Люди нас не уважают
Очень шумно отдыхают
Всех зверушек распугали
За собою не убрали
Ой, горит! В лесу пожар
Как пожар мне потушить
Как зверей предупредить
Вед. - Лягушка – квакушка не переживай
Наши ребята помогут тебе затушить
костёр, а зверята
уже слышали, ведь волк так
громко стучал в барабан.
Ребята, чем мы можем потушить костер?
Игра - эстафета «Затуши пожар»
Ляг. - Спасибо, ребята, за помощь, я
теперь знаю, о чём говорила
мудрая сова. И тебе серый Волк
спасибо за то, что ты всех предупредил
Мышка - Иди с нами жить.
Вед. - Вот живут они, играют
И печали здесь не знают
Не грозит им шум и гам
Спят спокойно по ночам
(выбегает заяц)
3аяц - Вот так чудо – чудеса
Что же это за краса
На полянке стоит дом
Кто живёт скажите в нём
Разрешите здесь пожить
Буду терем сторожить
Лиса- Так и быть, мы впустим в дом
Впятером мы заживём
Только береги природу
Не бросай ты мусор в воду
Заяц- Ой, природу я люблю
Постараюсь, сберегу
Буду вам я помогать
Лес от грязи очищать
(раздаётся писк птенца)
Лиса - Ой, а кто это пищит?
Заяц- Это птенчик здесь лежит
Видно он упал с гнезда
Не добраться мне туда
Я ведь маленького роста
Мне скамеечка нужна
Мышка- Не переживай зайчонок
Мы тебе поможем
(зверята поднимают зайчонка и помогают посадить птенчика в гнездо)
Вед. - Отправились друзья в теремок
Тишина, красота
Снова слышны голоса
(раздаётся шум, выходит мишка и ревёт)
Кто-то Мишку разбудил
Спать не дал, разозлил
И, конечно, из берлоги
Вышел Мишка толстоногий
Громко стал медведь рычать
Не дали Мишеньке поспать
Мишка - У-у-у
Я медведь, я медведь
Я умею песни петь
Лучше всех поёт медведь
У-у-у! У-у-у.
Мышка- Миша, Мишенька, медведь
Не умеешь песни петь
Зря бедняга маешься
Только надрываешься
Мишка- Ну подумаешь, немного не получается
Но зато, я с давних пор
Замечательный танцор
Топ да топ, топ да топ
Вот как пляшет со мной теремок
Заяц- Что ж ты делаешь Мишутка
Разгулялся не на шутку
Не ломай, ты, нам домишко
Не шуми в лесу ты Мишка
Лиса- Напугал ты всех зверей
И ребят, и гостей
Возьми-ка, Мишка, ты гармошку
И сыграй нам у дорожки
Песня «Песенка друзей»
Вед. - Ну, что, зверята, вы поняли
О чём говорила мудрая сова
Звери вместе: Уж мы будем, мы будем дружить
Будем в тереме дружно мы жить
И работать и петь, и плясать
И друг другу во всём помогать
Вед. -
Молодцы, зверята, вы правильно решили. Ведь когда вы вместе, любое дело спорится и лесу больше пользы.
- Но, а вы, ребята, поняли, о чем говорила Мудрая сова? :
Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Мы живем одной командой,
Будьте дружными теперь.
Спасибо вам за то, что вы и нашим детям показали, как надо любить и охранять лес. Мы с ребятами приготовили для вас подарок. Расставьте в лесу эти знаки, чтобы всё туристы знали чего нельзя делать в лесу.
Вед. - Пришло время расставаться
И с героями прощаться
Но не будем унывать
Будем снова сказку ждать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного досуга для детей 4 -5 лет « День рождения Российской армии»
Дуют ветры в феврале,Воют в трубах громко.Змейкой мчится по землеЛегкая поземка.Поднимаясь, мчатся вдальСамолетов звенья.Это празднует февральАрмии рожденье.Учавствуя в досуге, в детях воспитыва...
Конспект логопедического досуга "Приключение в королевстве Правильной речи"
Мероприятие по итогам коррекционной работы для детей логопедических групп старше-подготовительного возраста и их родителей. Целью данного логопедического досуга является отчёт родителям о проделанной ...
Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»
Интеграция образовательных областей.В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Форма...
Спортивно-познавательный досуг «Приключения с животными Севера и Африки» в старшей группе
Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных). Приобще...
Познавательный досуг «Приключения Незнайки» (подготовительная группа)
Развивать у детей познавательный интерес, любознательность....
спортивно- познавательный досуг "Приключение в долине индейцев"
-познакомить детей с национальными традициями индейцев;-приобщать детей к здоровому образу жизни....
Конспект физкультурного досуга "«Приключения на улицах города с Карлсоном»."
Цель: – закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; – продолжать знакомить детей с пра...