Интегрированное занятие «Белоствольная красавица» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Белоствольная красавица»
в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество»(рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы.
Программные задачи:
- Познакомить детей с внешними особенностями берёзы. (Рассмотреть внешний вид дерева: ствол, ветви, строения листьев, плоды).
- Расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства.
- Расширять и обогащать словарный запас детей (березняк, береста).
- Познакомить с целебными свойствами берёзы.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость; любовь к природе родного края.
Материал: корзинка с игрушечным ёжиком, картинки с изображением: ели, берёзы, клена, дуба, кусочки коры, берёзовый веник, березовый сок,
тонированные листы бумаги(1/2 альбомного листа)
Предварительная работа: Наблюдение за берёзкой на прогулке, заучивание стихотворений: С. Есенина «Берёза», И. Токмаковой «Если б дали берёзке расчёску», рассматривание картин с изображением березовой рощи.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу корзинку накрытую кусочком материала.
- Ребята, что у меня в руках? А как вы думаете, кто там или что там находится? (ответы детей).
- А хотите узнать, кто там находиться? Тогда нужно отгадать мою загадку.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много.
А нитки – ни одной!
- Правильно ребята - это ёжик (Воспитатель открывает корзинку в ней лежит игрушечный ёжик). Сегодня к нам в гости пришёл ёжик. Его семья послала ёжика за берёзовым веником, а ёжик не знает как выглядит это дерево? какое оно? И его друзья - лесные жители не могут ему помочь, они тоже не знают, как выглядит это дерево. Ёжик очень расстроился. Ребята поможем ёжику найти это дерево. Тогда я приглашаю вас в лес на поиски берёзы.
(Под музыку «леса» дети «Едут»паровозиком, подходят к картинкам с изображением деревьев)
- Ребята посмотрите внимательно на эти картинки, если среди этих деревьев наша берёзка?.
- Вы правильно угадали. Это берёза.
-Белоствольная берёза - настоящая краса русских смешанных лесов.
Лес, в котором растут, одни берёзы называется березняк или берёзовая роща. Берёза одно из самых красивых деревьев. Стройное, белое, с чёрным рисунком стволы имеют особую привлекательность. Её ветви спадают вниз иногда до самой земли.
Кора у берёзы плотная не пропускающая ни воздух, ни воду. Не случайно из коры берёзы - бересты - можно сделать ковшик, в котором на костре удаётся вскипятить воду. Береста хорошо горит. В прошлом из коры берёз делали короба, туеса, детские игрушки . Наши предки до появления бумаги писали на бересте (рассматривают кусочки коры).
Деревьев разных не сочтёшь –
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдешь.
Родней берёзы краше.
Берёза считается русским деревом. Берёза символ нашей Родины. Это дерево символизирует чистоту и женственность.
Словесно - речевая игра, «Назови какая?».
- Ребята, а теперь давайте подберём красивые слова о берёзке, какая она? (красивая, белоствольная, стройная, кудрявая ….).
- Молодцы, замечательные слова подобрали про нашу берёзку. А теперь давайте встанем в хоровод.
Хоровод «Во поле березка стояла» .
(Воспитатель приглашает детей к столику, на котором приготовлены: берёзовый веник, крашеное яичко).
- Ребята, а вы знаете, что берёзка не только красивое дерево оно еще и лечебное. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным и лечит многие болезни человека. А вот и берёзовый веник для ёжика, который мы помогали ему искать. Распаренный березовый веник в бане изгоняют болезни, даёт бодрость и силу. Берёзовыми листьями в старину красили яйца на Пасху (воспитатель показывает берёзовый веник и крашеное яйцо).А теперь мы поедем в детский сад и там
нарисуем для ёжика и его друзей красавицу берёзку. С нашими рисунками ёжик всегда будит помнить, как выглядит берёзка.
(дети «уезжают» в группу и выполняют работу под тихое звучание музыки).
- Вы замечательно справились с заданием для ёжика, давайте попрощаемся с нашим гостем.
Поблагодарила всех вас берёзка своим соком ,попробуйте какой он вкусный, а главное полезный (дети пьют сок ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Белоствольная красавица" интегрированное экологическое занятие в подготовительной группе
Что знают наши дети о исконно русском дереве, которое встречается нам повсеместно - березке? Такая знакомая с детства, неотделимая от природы нашего Отечества, белоногая краса...
Интегрированное занятие "Русская красавица-береза!" (С презентацией)
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально- художественная. Цель: развивать у детей активный интерес к познанию окружающего мира, творче...
Конспект интегрированного занятия на тему "Белоствольная красавица" в старшей группе МДОУ "Детский сад №28"
Цель: Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Закрепить представление детей о самом почитаемом дереве, символе славянского культа России, которое в нар...
Интегрированное занятие "Русская красавица - береза"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе...
Методическая разработка интегрированного занятия " Ёлочка красавица детям очень нравится"
Тема: «Ёлочка красавица детям очень нравится» Цели: Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Дело было в январе».Развивать понимание стихотворного текста, накапл...
Интегрированное занятие "Бабочка - красавица"
Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности в средней группе...
Конспект занятия по рисованию «Белоствольная красавица» (младшая группа)
Цель: через загадки, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы....