Конспект занятия по рисованию «Белоствольная красавица» (младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: через загадки, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_belostvolnaya_krasavitsa_mladshaya_gruppa.docx | 220.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»
Конспект занятия
по рисованию
«Белоствольная красавица»
(младшая группа)
Составила: Волкова М.Л.
Воспитатель I квалификационной
категории
пгт. Пограничный, 2020 г.
Конспект занятия по рисованию «Белоствольная красавица» младшей группе.
Цель: через загадки, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы.
Программные задачи:
Обучающие:
- учить рисовать березу весной (белый ствол с черными пятнами, весенняя окраска листвы);
- продолжать учить рисовать способом примакивание кистью при изображении листвы;
-упражнять в умении правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие;
- продолжать развивать детское изобразительное творчество.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к природе, к родному краю.
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе. Знакомство детей с техникой рисования способом примакивание, рассматривание репродукций картин известных художников по теме занятия, наблюдение на прогулке.
Материал для занятия: игрушечный заяц; рисунки деревьев (ель, береза) листы бумаги формата А4 тонированные голубым цветом с нарисованным белым стволом березы; гуашь зеленого, чёрного цветов; кисти мягкие; стаканчики с водой; 2 опорных рисунков - схемы А3; салфетки.
Организационный момент:
Дети садятся полукругом.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришёл один гость, а какой вы узнаете, если отгадайте загадку:
Длинные ушки, раскосые глазки.
Очень трусливый и в жизни, и в сказке.
Прячется он от лисицы и волка.
Любимые блюда: капуста, морковка.
(Заяц)
Правильно – это заяц. Где живет заяц? (в лесу) Чего много растёт в лесу? (деревьев)
Зайчик принесла нам картинки, давайте на них посмотрим.
Работа с фланелеграфом: Показ рисунков деревьев (ель, береза). Что изображено на рисунках? (деревья) Что это за дерево? (ель, береза). Как вы догадались, что это ель (береза? (у ели иголки и шишки, у березы белый ствол с черными пятнами)
Зайчик: (озвучка) Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы послушайте внимательно и скажите о каком дереве идет речь:
Загадка
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.
Что это за дерево? (береза)
Воспитатель: Как называют березу в загадке? Что у березы названо зеленой кофточкой? Что белым сарафаном?
Зайчик (озвучка): «Ребята, в лесу, где я живу, очень мало берез, а мне так они нравятся!»
Воспитатель: Может, порадуем зайчика, и нарисуем его любимое дерево. Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? (ствол, веточки, листья) Каким цветом ствол у березы? (белый с черными пятнышками)
А на стволе растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Попросить показать на картинке эти части, определить: ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола, а на веточках много листьев.
Ребята, а какое сейчас время года? (весна) Правильно весна, а это значит, что скоро вырастит зеленая травка и на всех деревьях появятся зеленые листья. Вот и мы с вами нарисуем весеннюю березку с листьями.
Воспитатель: но прежде чем приступить к рисованию, давайте мы немного поиграем.
Физ. минутка. Под музыку:
Как весенние цветочки вместе солнцу улыбнулись,
дружно встали на носочки потянулись, потянулись.
Как весенние деревья вместе веточками машем,
Мы поднимем к верху ручки и как зайчики попляшем.
Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь за столы мы будем с вами рисовать березу. Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё зеленую краску (краску набираем на кисточку, не погружаем кисточку целиком в гуашь). Затем промыть кисточку и набрать черную краску.
Воспитатель (показывает последовательность выполнения рисунка):
Листья мы будем рисовать примакивая кисточку с зеленой краской. Рисовать примакиванием очень просто. Нужно просто прикладывать кисточку к бумаге, не проводя линий.
Когда листья будут нарисованы, нужно нарисовать черные пятнышки на стволе. Их будем рисовать тоже приложив кисточку с черной краской.
А если вы быстро нарисуете березку, можно нарисовать травку таким же способом, примакивая кисточку к бумаге. Приступаем.
Самостоятельная работа детей.
В ходе самостоятельной детской работы обращать внимание на то, как держат дети кисть. Помогаю, если дети затрудняются в выполнении задания. Детям, которые быстро справятся с заданием, предложить нарисовать травку, солнышко.
Воспитатель: ребята вы все молодцы!
Итог занятия: Какое дерево мы с вами рисовали? (береза) А как мы рисовали листики на березке? (примакивая кисточку с краской)
Давайте покажем зайчику и гостям, какие красивые березки у нас получились.
Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик довольный, что у него теперь много берез, которые он так любит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо аппликации в средней группе "Флаг республики Башкортостан"
Одной из важных задач воспитания подрастающего поколения является патриотическое воспитание. Очень важно развивать интерес к истории и культуре родного края, формировать элементарные представлен...
Конспект образовательной деятельности "Ёлочка - красавица" младший возраст.
Представлен конспект образовательной деятельности по рисованию "тычком"....