"Жилища животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

ОБОГОЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.ПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhil_zhiv.docx97.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием » подвижных игр-загадок

«Жилища животных»

Подготовила и провела

Курындина М.В.

2014

C:\DOCUME~1\User\LOCALS~1\Temp\FineReader11.00\media\image2.jpeg

Жилища животных

 Задачи:

1. Обогащать представления детей о диких животных. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.

2. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая, трусливый).

3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование.

Иллюстрации диких животных, контурные изображения животных, карточки с изображением жилищ диких животных, ёлочки с загадками, мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь), кубик.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить?

Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку.

Воспитатель: Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча). Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. ( Подбрасывает). Кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Да, это именно она, проходите к белке в гости.

Воспитатель: Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать.

(Дети по очереди отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана верно, под ёлкой появляется изображение животного.)

Воспитатель: Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний?

Дети: Кошка лишняя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя.


Воспитатель: Верно. Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя?

Дети: Берлога.

(Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с медведем изображение берлоги.)

Воспитатель: Где живёт белка?

Дети: Белка живёт в дупле.

Воспитатель: А где устраивает себе ноку ёж?

Дети: Под старым пнём.

Воспитатель: А где лиса живёт?

Дети: Лиса живёт в норе.

Воспитатель: Кто знает, как называется жилище волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: Только у зайца нет в лесу дома, он ночует под кустом. Вы, ребята справились со всеми заданиями белки. Пора нам отправляться дальше.

(Дети встают. Воспитатель подбрасывает кубик, выпадает изображение мяча.)

Воспитатель: Пришла пора немного отдохнуть и поиграть.

(Игра с мячом «Назови детёныша»)

Воспитатель: Вы хорошо знаете детёнышей диких животных.

Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ребята, а как зайчика называют в сказках?

Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.

Воспитатель: Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось.

(Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)

Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза! Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите.

• У зайца хвост короткий, а уши …

• Заяц пушистый, а ёжик …

• Ёж маленький, а медведь …

• Медведь живёт в берлоге, а белка …

• Заяц летом серый, а зимой …

• У лисы – лисята, а у волка - …

Воспитатель: А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью.

(Игра «Зайка серенький сидит»)

Воспитатель: Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подброшу наш кубик … Кто это?


Дети: Лиса.

(Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.)

Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?

Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Сейчас я буду называть какую – либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?

Дети: У людей.

Воспитатель: А лапы у кого?

Дети: У зверей.

Воспитатель: Пасть - …, рот - …, лицо -…, морда - …, уши - …, живот - …, шерсть - …, глаза - …, когти - …, ногти - …, хвост - …

Воспитатель: Умнички, не запутала вас лиса! Но ей так и хочется кого-нибудь обмануть. Лисичка хочет узнать, сможете ли вы узнать зверей с закрытыми глазами.

(Воспитатель выставляет на стол медведя, зайца и лису.)

Воспитатель: Узнавать зверей мы будем по хвосту и по ушам.

(Дети рассматривают хвосты и уши животных.)

Воспитатель: У меня есть волшебные очки, которые закроют ваши глаза. Угадывать вы будете с помощью рук.

(Дети по очереди угадывают животных.)

Воспитатель: Не смогла вас лисичка запутать и с этим заданием вы справились. Наше путешествие подошло к концу.

Итог занятия

 Понравилось вам в лесу?

У кого в гостях мы побывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жилища животных

Презентация...

Домашнее задание для родителей Жилища животных

Задачи: nАктивизировать словарь детей nУпражнять в правильном назывании жилища у животных. Задание: nКто где живёт? nКак называются дома животных?...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОНР в старшей группе «Жилища животных».

Занятие направлено на расширение и обогащение словарного запаса детей по теме "Жилища животных"....

Жилища животных

презентация...

Технологическая карта по познавательному развитию "Жилища животных"

Формирование  представлений о жилище козы и овцы «овчарня»...

Презентация "Необычные жилища животных"

   Не все в дикой природе довольствуются просто безопасным и тёплым жильём. Некоторые сооружают себе удивительные дома, многие из которых по своей грандиозности и замысловатости вызыв...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...