Опыт работы по экологии.
статья по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
«Березка»
Статья из опыта работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Брусничка»
Подготовили воспитатель:
Михельс Ирина Леонидовна.
На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Экологическое воспитание в нашем детском саду осуществляется при тесном контакте с заповедником «Малая Сосьва».
Вместе с воспитанниками мы принимаем активное участие в различных районных, областных и всероссийских акциях, направленных на формирование экологической культуры, проявление гражданской позиции, сохранение благоприятной окружающей среды, обеспечению экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов для здоровья и благополучия людей направленности: «Покормите птиц зимой», «Сохраним мир» и др.
В период дошкольного детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, взрослыми и сверстниками. Это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества и сообщества, в котором ему предстоит жить. Ребенок учится следовать определенным общественным нормам и правилам поведения, и, если в этот процесс будет включено не только формирование эмоционально-положительного отношения к солнцу, чистой воде, свежему воздуху, растениям и животным, но и норм поведения, не наносящего вреда всему живому, сберегающего и восстанавливающего природу, - это принесет положительный результат не только в детстве, но и во взрослой жизни человека.
Литература :
Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия её реализации в детском саду. – М., 1998;
Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 1993;
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по экологии «МОДЕЛИРОВАНИЕ В РАЗНЫХ ВИДАХ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОРИЕнТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА»
Цель опыта работы: вызвать познавательный интерес у детей дошкольного возраста к наглядным моделям, с их помощью познавать явления окружающего мира.Метод моделирования даёт возможность дем...
Опыт работы по экологии
Опыт работы...
Мой обобщенный опыт работы по экологии
Мой обобщенный опыт работы по экологии...
Опыт работы по экологии "Формирование начал экологической культуры у дошкольников"
СОДЕРЖАНИЕ:Ведение 2. Актуальность3. Научное обоснование4. Условия возникновения опыта5. Педагогическая идея опыта. Цели. Задачи.6. Описание средств достижения цели...
Опыт работы по экологии «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать...
Опыт работы по экологии «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Воспитание экологической культуры дошкольников – многоплановый многоструктурный процесс....
"Опыт работы по экологии в старшем дошкольном возрасте"
Данная статья будет интересна воспитателям . работающим над темой развития экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста..В ней предлагаются способы разнообразить совместную деятел...