Мой обобщенный опыт работы по экологии
презентация на тему
Мой обобщенный опыт работы по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchennyy_opyt_raboty_vospitatelya.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами.
Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой, художественной деятельности.
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения. Актуальность этой проблемы и обусловила выбор темы для обобщения опыта работы.
Идея педагогического опыта. Формирование знаний о жизненно необходимых условиях для животных, растений и природных явлений.
Основные задачи опыта:
-формирование начал экологической культуры;
-ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой;
- формирование элементарных представлений о причинно следственных связях внутри природного комплекса;
- развитие гуманного, эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающей среде.
Описание опыта включает:
- в определении актуальности проблемы, стоящей перед ребенком;
- в определении целей и результатов;
- в нахождении и использовании форм и методов, методик диагностики;
- в обогащении жизненного опыта;
- в связи с окружающей средой, ознакомлением с художественной литературой, развитием речевой, изобразительной, конструктивной, экспериментальной деятельности;
- в пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.
Для реализации целей и задач раздела предусматривается следование принципам: системности, сезонности, возрастной адресности, интеграции, координации деятельности педагогов, преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Систематическое и последовательное знакомство с окружающей средой развивает речь, память, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребенка.
В нашем детском саду созданы все условия для ознакомления детей с природой: аквариум, уголок леса меняющийся по сезонам, картинная галерея, фонтан, музыкальный зал который оформляется по временам года.
В групповой комнате оформлен уголок природы с комнатными растениями, исследовательский центр, мини-огород, календарь природы, туалетная комната также оформлена в морской тематике.
Наш участок - излюбленное место для детей, здесь дети попадают в сказку.
Вся территория детского сада содействует экологическому развитию дошкольников: большой яблоневый сад, огород, пруд в окружении вишни, сливы, винограда, большие кустарники сирени, лиственница, цветники.
Очень радует глаз цветущие растения на клумбах. Они подобраны так, что в течение сезона одни цветы сменяются другими, а также разнообразие кустарников, деревьев.
На территории детского сада разработана экологическая тропа с описанием природных объектов и речевым материалом к ним. Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Создавая тропу, я стараюсь использовать как можно больше и интересных объектов. В качестве видовых точек, прежде всего мы выбираем деревья, кустарники разных пород, разного возраста, разной формы. Также у нас есть муравьиные дорожки и их ходы, скопление солдатиков, небольшая полянка с лекарственными растениями: тысячелистник, ромашка, календула, мята и обитающие на нём разные насекомые: бабочки, божьи коровки, гусеницы, а на самой высокой берёзе свито гнездо в нём живёт сорока.
Экологическая тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе.
Информация, которую дети получают, должна быть научно достоверной и в то же время доступной для их понимания.
Работа но данному направлению осуществляется на занятиях, в развлечениях, исследованиях, в различных играх.
В процессе трудовой деятельности, наблюдений, целевых экскурсий, чтения художественных произведений.
В работе с родителями по экологическому воспитанию детей я использую как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы), так и нетрадиционные (деловые игры, прямой телефон, круглый стол, дискуссии).
Ещё одна форма работы с семьёй — педагогические ширмы, через ширмы я знакомлю детей и родителей с народными приметами, но обязательно с заданием: почему так говорят?
Родители принимают активное участие в тематических выставках, городских конкурсах.
В результате работы было выявлено, что дети радуются встрече с природой, по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами;
видят разнообразие природного мира; имеют представления о правилах поведения в природе; сформировано начало экологической культуры
Родители: участвуют в совместных акциях и приобщении детей к миру природы
По данным диагностики видна положительная динамика (видно на экране)
В заключении - небольшое отступление:
Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ "Использование пейзажной живописи в формировании начал экологической культуры"
В своей работе я постаралась объединить два наиболее эмоциональных вида детской деятельности – изобразительная деятельность и экологическое воспитание, взяв из одного - пейзажную живопись, а из ...
Обобщенный опыт работы Роговой Юлии Николаевны "Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте"
Воспаитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Славянска-на-Кубани Роговая Юлия Николаевна...
Обобщенный опыт работы Чернышевой Татьяны Ивановны, инструктора по физической культуре"Физическое воспитание дошкольников"
Обобщенный опыт работы инструктора по физической культуре Чернышевой Татьяны Ивановны...
Обобщенный опыт работы "Активные формы работы с детьми по антитеррористической безопасности"
Различные формы работы с детьми по безопасности от различных угроз...
Обобщенный опыт работы «Внедрение информационных компьютерных технологий в работу с целью повышения качества образования воспитанников»
АннотацияПозицияЯ считаю, что использование ИКТ в образовательном процессе, наиболее эффективно, так как он способствует развитию у детей волевых качеств, познавательных интересов, приучает к по...
Обобщенный опыт работы "Принципы и методы работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
Предлагаю вашему вниманию опыт работы формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Здесь предложены принципы и методы работы по формированию связной речи у старших дошкольников, а ...
Обобщенный опыт работы педагога Пушкаревой Юлии Михайловны Воспитателя МБОУ «СОШ №5 ЦО г.Суворова им.Е.П..Тарасова» «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Обобщенный опыт работы педагога Пушкаревой Юлии МихайловныВоспитателя МБОУ «СОШ №5 ЦО г.Суворова им.Е.П..Тарасова»«Использование здоровьесберегающих технологийв работе с детьми...