Мой обобщенный опыт работы по экологии
презентация на тему
Мой обобщенный опыт работы по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами.
Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой, художественной деятельности.
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения. Актуальность этой проблемы и обусловила выбор темы для обобщения опыта работы.
Идея педагогического опыта. Формирование знаний о жизненно необходимых условиях для животных, растений и природных явлений.
Основные задачи опыта:
-формирование начал экологической культуры;
-ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой;
- формирование элементарных представлений о причинно следственных связях внутри природного комплекса;
- развитие гуманного, эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающей среде.
Описание опыта включает:
- в определении актуальности проблемы, стоящей перед ребенком;
- в определении целей и результатов;
- в нахождении и использовании форм и методов, методик диагностики;
- в обогащении жизненного опыта;
- в связи с окружающей средой, ознакомлением с художественной литературой, развитием речевой, изобразительной, конструктивной, экспериментальной деятельности;
- в пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.
Для реализации целей и задач раздела предусматривается следование принципам: системности, сезонности, возрастной адресности, интеграции, координации деятельности педагогов, преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Систематическое и последовательное знакомство с окружающей средой развивает речь, память, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребенка.
В нашем детском саду созданы все условия для ознакомления детей с природой: аквариум, уголок леса меняющийся по сезонам, картинная галерея, фонтан, музыкальный зал который оформляется по временам года.
В групповой комнате оформлен уголок природы с комнатными растениями, исследовательский центр, мини-огород, календарь природы, туалетная комната также оформлена в морской тематике.
Наш участок - излюбленное место для детей, здесь дети попадают в сказку.
Вся территория детского сада содействует экологическому развитию дошкольников: большой яблоневый сад, огород, пруд в окружении вишни, сливы, винограда, большие кустарники сирени, лиственница, цветники.
Очень радует глаз цветущие растения на клумбах. Они подобраны так, что в течение сезона одни цветы сменяются другими, а также разнообразие кустарников, деревьев.
На территории детского сада разработана экологическая тропа с описанием природных объектов и речевым материалом к ним. Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Создавая тропу, я стараюсь использовать как можно больше и интересных объектов. В качестве видовых точек, прежде всего мы выбираем деревья, кустарники разных пород, разного возраста, разной формы. Также у нас есть муравьиные дорожки и их ходы, скопление солдатиков, небольшая полянка с лекарственными растениями: тысячелистник, ромашка, календула, мята и обитающие на нём разные насекомые: бабочки, божьи коровки, гусеницы, а на самой высокой берёзе свито гнездо в нём живёт сорока.
Экологическая тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе.
Информация, которую дети получают, должна быть научно достоверной и в то же время доступной для их понимания.
Работа но данному направлению осуществляется на занятиях, в развлечениях, исследованиях, в различных играх.
В процессе трудовой деятельности, наблюдений, целевых экскурсий, чтения художественных произведений.
В работе с родителями по экологическому воспитанию детей я использую как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы), так и нетрадиционные (деловые игры, прямой телефон, круглый стол, дискуссии).
Ещё одна форма работы с семьёй — педагогические ширмы, через ширмы я знакомлю детей и родителей с народными приметами, но обязательно с заданием: почему так говорят?
Родители принимают активное участие в тематических выставках, городских конкурсах.
В результате работы было выявлено, что дети радуются встрече с природой, по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами;
видят разнообразие природного мира; имеют представления о правилах поведения в природе; сформировано начало экологической культуры
Родители: участвуют в совместных акциях и приобщении детей к миру природы
По данным диагностики видна положительная динамика (видно на экране)
В заключении - небольшое отступление:
Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-98853-1477767966.jpg)
ОБОБЩЕННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ "Использование пейзажной живописи в формировании начал экологической культуры"
В своей работе я постаралась объединить два наиболее эмоциональных вида детской деятельности – изобразительная деятельность и экологическое воспитание, взяв из одного - пейзажную живопись, а из ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-163955-1355570866.jpg)
Обобщенный опыт работы Роговой Юлии Николаевны "Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте"
Воспаитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Славянска-на-Кубани Роговая Юлия Николаевна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-163955-1355570866.jpg)
Обобщенный опыт работы Чернышевой Татьяны Ивановны, инструктора по физической культуре"Физическое воспитание дошкольников"
Обобщенный опыт работы инструктора по физической культуре Чернышевой Татьяны Ивановны...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-1007325-1517768606.jpg)
Обобщенный опыт работы "Активные формы работы с детьми по антитеррористической безопасности"
Различные формы работы с детьми по безопасности от различных угроз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-324718-1453145012.jpg)
Обобщенный опыт работы «Внедрение информационных компьютерных технологий в работу с целью повышения качества образования воспитанников»
АннотацияПозицияЯ считаю, что использование ИКТ в образовательном процессе, наиболее эффективно, так как он способствует развитию у детей волевых качеств, познавательных интересов, приучает к по...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/25/picture-883767-1485372461.jpg)
Обобщенный опыт работы "Принципы и методы работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
Предлагаю вашему вниманию опыт работы формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Здесь предложены принципы и методы работы по формированию связной речи у старших дошкольников, а ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/18/picture-1521497-1713429236.jpg)
Обобщенный опыт работы педагога Пушкаревой Юлии Михайловны Воспитателя МБОУ «СОШ №5 ЦО г.Суворова им.Е.П..Тарасова» «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Обобщенный опыт работы педагога Пушкаревой Юлии МихайловныВоспитателя МБОУ «СОШ №5 ЦО г.Суворова им.Е.П..Тарасова»«Использование здоровьесберегающих технологийв работе с детьми...