НОД "Зачем зимой снег"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия
Сахибгараева Альбина Кашабетдиновна
Воспитатель
МБДОУ №3
Тема: «Зачем зимой снег»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Развивать познавательный интерес, любознательность.
«Социально — коммуникативное развитие»
Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.
«Физическое развитие»
Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
«Речевое развитие»
Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Активизация словаря: опыт, кристаллы, снегопад, оттепель.
Методы и приемы:
практические: опыт, физ минутка, демонстрация опыта
наглядные: презентация где и как рождается снег.
словесные: рассказ, чтение сказки «Зачем зимой снег», дидактическая игра «Хорошо-плохо», загадывание загадки.
Материалы и оборудование:
Искусственная снежинка, лист прозрачной упаковочной пленки, ножницы, интерактивная доска, ноутбук, презентация «Откуда берется снег», книга со сказкой «Зачем снег зимой» , диск с песней «Снежинок хоровод», снег, теплая и холодная вода, пластмассовые стаканчики.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно - исследовательская | Опыт — демонстрация «Снежинка - прозрачная, снег — белый», |
Игровая | Дидактическая игра «Хорошо - плохо» |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, беседа после чтения сказки |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение сказки «Зачем зимой снег» |
Двигательная | Физ минутка «Снежинок хоровод» |
Музыкальная | Музыкальное сопровождение физ минутки |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Познавательный опыт |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и угадать о чем мы сегодня будем говорить: | Дети отгадывают загадку | Сформирована мотивация. Закреплено умение логически мыслить.
|
2. | Рассказывание отрывка из произведения И.Сурикова
| Дети слушают произведение. | Закреплен интерес к восприятию художественных произведений. Эмоциональная отзывчивость, умение слушать взрослого. |
3. | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хорошо — плохо». | Дети перечисляют хорошо (Строим горки, лепим снеговиков, катаемся на санках, лыжах, коньках и т.д.) и плохо (если снега много, то тяжело идти; если идет снег, то одежда может промокнуть и т.д.). | Расширять представление детей об окружающем мире, продолжать формировать умение анализировать, делать выводы, расширять кругозор, развивать связную речь, память, внимание. |
4. | Воспитатель показывает детям искусственную снежинку на ниточке, предлагает рассмотреть её, задает вопрос «Сколько лучей у снежинки?» | Дети рассматривают снежинку, | Имеют представление о свойствах и форме снежинки. |
5. | Демонстрация опыта: | Дети рассматривают большой лист пленки, части листа, дети делают вывод что если много маленьких кусочков сложить горкой то они не прозрачны. Горка белого цвета. | Расширять представление об окружающем мире. Знают почему снег белого цвета. |
6. | Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм о том где и как образуется снег в природе. | Дети смотрят фильм. | Расширять представление об окружающем мире. |
7. | Воспитатель задает вопросы | Дети отвечают на вопросы: | Расширять представление об окружающем мире, любознательность. Расширять кругозор, умение слушать, отвечать на вопросы. |
8. | Физ. Минутка. | Дети танцуют под музыку, кружатся в хороводе. | Созданы условия для проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения, закреплен навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Снято статическое напряжение. |
9. | Воспитатель читает сказку «Зачем зимой снег» | Слушают сказку. - Мышке хорошо под снегом, снег не только от мороза прячет, но и от совы и лисы. Под снегом есть еда для Мышей. Медведь сладко спит под снегом до самой весны, ему там тепло и уютно. У Соек кладовые под снегом. | С интересом слушают рассказ воспитателя, проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно — художественные произведения. Проявляют интерес к книгам. |
9. | Воспитатель предлагает детям провести опыт со снегом. | Дети насыпают снег в стаканчики, помещают их в холодную и теплую воду, наблюдают что происходит со снегом. Делают выводы что снег в теплой воде тает быстрее. | Расширять представления об окружающем мире, самостоятельность, любознательность. Дети владеют универсальными предпосылками учебной деятельности — умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
10 | Подведение итога | Дети делятся своими впечатлениями после опыта. | Воспитаны умения у детей внимательно слушать, не перебивая друг друга. Созданы условия для проявления положительных эмоций.
|
Конспект занятия
Сахибгараева Альбина Кашабетдиновна
Воспитатель
МБДОУ №3
Тема: «Зачем зимой снег»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Развивать познавательный интерес, любознательность.
«Социально — коммуникативное развитие»
Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.
«Физическое развитие»
Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
«Речевое развитие»
Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Активизация словаря: опыт, кристаллы, снегопад, оттепель.
Методы и приемы:
практические: опыт, физ минутка, демонстрация опыта
наглядные: презентация где и как рождается снег.
словесные: рассказ, чтение сказки «Зачем зимой снег», дидактическая игра «Хорошо-плохо», загадывание загадки.
Материалы и оборудование:
Искусственная снежинка, лист прозрачной упаковочной пленки, ножницы, интерактивная доска, ноутбук, презентация «Откуда берется снег», книга со сказкой «Зачем снег зимой» , диск с песней «Снежинок хоровод», снег, теплая и холодная вода, пластмассовые стаканчики.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно - исследовательская | Опыт — демонстрация «Снежинка - прозрачная, снег — белый», |
Игровая | Дидактическая игра «Хорошо - плохо» |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, беседа после чтения сказки |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение сказки «Зачем зимой снег» |
Двигательная | Физ минутка «Снежинок хоровод» |
Музыкальная | Музыкальное сопровождение физ минутки |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Познавательный опыт |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и угадать о чем мы сегодня будем говорить: | Дети отгадывают загадку | Сформирована мотивация. Закреплено умение логически мыслить.
|
2. | Рассказывание отрывка из произведения И.Сурикова
| Дети слушают произведение. | Закреплен интерес к восприятию художественных произведений. Эмоциональная отзывчивость, умение слушать взрослого. |
3. | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хорошо — плохо». | Дети перечисляют хорошо (Строим горки, лепим снеговиков, катаемся на санках, лыжах, коньках и т.д.) и плохо (если снега много, то тяжело идти; если идет снег, то одежда может промокнуть и т.д.). | Расширять представление детей об окружающем мире, продолжать формировать умение анализировать, делать выводы, расширять кругозор, развивать связную речь, память, внимание. |
4. | Воспитатель показывает детям искусственную снежинку на ниточке, предлагает рассмотреть её, задает вопрос «Сколько лучей у снежинки?» | Дети рассматривают снежинку, | Имеют представление о свойствах и форме снежинки. |
5. | Демонстрация опыта: | Дети рассматривают большой лист пленки, части листа, дети делают вывод что если много маленьких кусочков сложить горкой то они не прозрачны. Горка белого цвета. | Расширять представление об окружающем мире. Знают почему снег белого цвета. |
6. | Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм о том где и как образуется снег в природе. | Дети смотрят фильм. | Расширять представление об окружающем мире. |
7. | Воспитатель задает вопросы | Дети отвечают на вопросы: | Расширять представление об окружающем мире, любознательность. Расширять кругозор, умение слушать, отвечать на вопросы. |
8. | Физ. Минутка. | Дети танцуют под музыку, кружатся в хороводе. | Созданы условия для проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения, закреплен навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Снято статическое напряжение. |
9. | Воспитатель читает сказку «Зачем зимой снег» | Слушают сказку. - Мышке хорошо под снегом, снег не только от мороза прячет, но и от совы и лисы. Под снегом есть еда для Мышей. Медведь сладко спит под снегом до самой весны, ему там тепло и уютно. У Соек кладовые под снегом. | С интересом слушают рассказ воспитателя, проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно — художественные произведения. Проявляют интерес к книгам. |
9. | Воспитатель предлагает детям провести опыт со снегом. | Дети насыпают снег в стаканчики, помещают их в холодную и теплую воду, наблюдают что происходит со снегом. Делают выводы что снег в теплой воде тает быстрее. | Расширять представления об окружающем мире, самостоятельность, любознательность. Дети владеют универсальными предпосылками учебной деятельности — умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
10 | Подведение итога | Дети делятся своими впечатлениями после опыта. | Воспитаны умения у детей внимательно слушать, не перебивая друг друга. Созданы условия для проявления положительных эмоций.
|
м
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Сахибгараева Альбина Кашабетдиновна
Воспитатель
МБДОУ №3
Тема: «Зачем зимой снег»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Развивать познавательный интерес, любознательность.
«Социально — коммуникативное развитие»
Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.
«Физическое развитие»
Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
«Речевое развитие»
Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Активизация словаря: опыт, кристаллы, снегопад, оттепель.
Методы и приемы:
практические: опыт, физ минутка, демонстрация опыта
наглядные: презентация где и как рождается снег.
словесные: рассказ, чтение сказки «Зачем зимой снег», дидактическая игра «Хорошо-плохо», загадывание загадки.
Материалы и оборудование:
Искусственная снежинка, лист прозрачной упаковочной пленки, ножницы, интерактивная доска, ноутбук, презентация «Откуда берется снег», книга со сказкой «Зачем снег зимой» , диск с песней «Снежинок хоровод», снег, теплая и холодная вода, пластмассовые стаканчики.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно - исследовательская | Опыт — демонстрация «Снежинка - прозрачная, снег — белый», |
Игровая | Дидактическая игра «Хорошо - плохо» |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, беседа после чтения сказки |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение сказки «Зачем зимой снег» |
Двигательная | Физ минутка «Снежинок хоровод» |
Музыкальная | Музыкальное сопровождение физ минутки |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Познавательный опыт |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и угадать о чем мы сегодня будем говорить: | Дети отгадывают загадку | Сформирована мотивация. Закреплено умение логически мыслить. |
2. | Рассказывание отрывка из произведения И.Сурикова | Дети слушают произведение. | Закреплен интерес к восприятию художественных произведений. Эмоциональная отзывчивость, умение слушать взрослого. |
3. | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хорошо — плохо». | Дети перечисляют хорошо (Строим горки, лепим снеговиков, катаемся на санках, лыжах, коньках и т.д.) и плохо (если снега много, то тяжело идти; если идет снег, то одежда может промокнуть и т.д.). | Расширять представление детей об окружающем мире, продолжать формировать умение анализировать, делать выводы, расширять кругозор, развивать связную речь, память, внимание. |
4. | Воспитатель показывает детям искусственную снежинку на ниточке, предлагает рассмотреть её, задает вопрос «Сколько лучей у снежинки?» | Дети рассматривают снежинку, | Имеют представление о свойствах и форме снежинки. |
5. | Демонстрация опыта: | Дети рассматривают большой лист пленки, части листа, дети делают вывод что если много маленьких кусочков сложить горкой то они не прозрачны. Горка белого цвета. | Расширять представление об окружающем мире. Знают почему снег белого цвета. |
6. | Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм о том где и как образуется снег в природе. | Дети смотрят фильм. | Расширять представление об окружающем мире. |
7. | Воспитатель задает вопросы | Дети отвечают на вопросы: | Расширять представление об окружающем мире, любознательность. Расширять кругозор, умение слушать, отвечать на вопросы. |
8. | Физ. Минутка. | Дети танцуют под музыку, кружатся в хороводе. | Созданы условия для проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения, закреплен навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Снято статическое напряжение. |
9. | Воспитатель читает сказку «Зачем зимой снег» | Слушают сказку. - Мышке хорошо под снегом, снег не только от мороза прячет, но и от совы и лисы. Под снегом есть еда для Мышей. Медведь сладко спит под снегом до самой весны, ему там тепло и уютно. У Соек кладовые под снегом. | С интересом слушают рассказ воспитателя, проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно — художественные произведения. Проявляют интерес к книгам. |
9. | Воспитатель предлагает детям провести опыт со снегом. | Дети насыпают снег в стаканчики, помещают их в холодную и теплую воду, наблюдают что происходит со снегом. Делают выводы что снег в теплой воде тает быстрее. | Расширять представления об окружающем мире, самостоятельность, любознательность. Дети владеют универсальными предпосылками учебной деятельности — умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
10 | Подведение итога | Дети делятся своими впечатлениями после опыта. | Воспитаны умения у детей внимательно слушать, не перебивая друг друга. Созданы условия для проявления положительных эмоций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологии в старшей группе "Зачем зимой снег" в соответствии с ФГОС.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в соответствии с требованиями ФГОС.Тема: «Зачем зимой снег» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Соци...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Зачем зимой снег» для детей старшей группы
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизн...
НОД с элементами театрализации «Кому зимой снег нужен»
Расширить и закрепить знание детей о временах года, о живой и неживой природе. Учить устанавливать взаимосвязь между сезонными изменениями природы и явлениями в жизни растений и животных. познакомить ...
Зимой снег, играм не помеха.
Зимой снег играм не помеха Игры и забавы — это прекрасный способ развивать фантазию, интерес, выносливость, креативное мышление в ребёнке. Однако прежде, чем это произойдёт с ребёнком, свою нахо...
Учебно-методическая разработка по развивающим играм на тему: «Пришла зима-снег и радость принесла»
Знакомство детей с характерными признаками зимы. Учимся устанавливать простейшие причинно-следственные связи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Пришла зима-снег и радость принесла»
Конспект будет полезен для воспитателей старших групп при плантровании непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром....
"Ой, ты, зимушка-зима". Снег кружится, снег ложится.
Группа раннего возраста. Коллективная работа.З: на бумаге контрастного цвета по отношению к краске тона учить приему примакивания, закреплять представление о белом цвете; продолжать развивать ин...