НОД для старшей группы «Вода. Ее свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Надежда Борисовна Ергашова

Цель: опытно-экспериментальным путем изучить свойства воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_dlya_starshey_gruppy.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для старшей группы «Вода. Ее свойства»

Цель: опытно-экспериментальным путем изучить свойства воды.

Задачи:

- Образовательные:

- расширить знания детей о свойствах воды и ее значении в жизни человека; продолжать учить проводить элементарные опыты.

- Воспитательные:

- формировать бережное отношение к воде

- Развивающие:

- активизировать и обогащать словарь.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. А это что за конверт? На нем какие-то знаки, кто знает, что это?

Дети: Это сигнал sos

Воспитатель: Спасите наши души. Неужели с кем-то произошла беда? Читаю

«Если кто-то нашел этот конверт, значит у нас есть надежда на спасение. Мы жители «Мыса чистой воды», у нас произошла беда, пираты загрязнили всю воду, набросали в нее мусора. Что нам делать? Спасите!»

Воспитатель: Ребята, нас просят о помощи, как вы думаете, мы сможем помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала, давайте вспомним, что мы знаем о воде.

(ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, что у меня в руках (глобус) – модель Земли. Если посмотреть на глобус, какого цвета мы больше всего видим?

Дети: Синего.

Воспитатель: Это и есть вода. Какие вы знаете водоемы?

Дети: Моря, океаны, озера, реки, водопады, родники.

Воспитатель: Вода – это источник жизни на Земле, если не будет воды, то погибнет все живое: люди, животные, растения. Поэтому воду нужно беречь, ни в коем случае не загрязнять, как это сделали пираты. Мы обязательно поможем жителям «Мыса чистой воды». Но прежде проделаем опыты и узнаем свойства воды.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что делает вода?

Дети: Течет, капает, льется, бежит, переливается и т.д.

Воспитатель: Возьмем узкий стакан и нальем в него воду, а затем перельем эту в воду в широкий контейнер. Что мы сделали?

Дети: Перелили воду из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Из какого стакана?

Дети: Узкого.

Воспитатель: В какой контейнер перелили?

Дети: Широкий.

Воспитатель: Форма сосуда одинаковая?

Дети: Нет, разная.

Воспитатель: Форму, которую приняла вода изменилась?

Дети: Да, изменилась.

Воспитатель: Кто хочет попробовать перелить воду в другой сосуд? (2-3 раза)

Видите, вода не изменяет своей формы, она приобретает форму сосуда, в котором находится. Потому что вода – жидкость. Ребята, назовите другие жидкости.

Дети: Йод, зеленка, растительное масло, сок и т.д.

Воспитатель: Все они принимают форму сосудов, в которых находятся. Итак, первое свойство воды: вода – это жидкость. Теперь, нам необходимо узнать, какого она цвета. Некоторые отмечают, что вода белого цвета. А вы как думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Подойдите ко второму столу. Возьмите лист белой бумаги и сравните с водой. Есть разница?

Дети: Да.

Воспитатель: У воды нет собственного цвета. Про такие вещества говорят, что они какие?

Дети: Бесцветные.

Воспитатель: Давайте убедимся, что вода бесцветная. В один стакан нальем воды, а в другой – молоко. Что еще лежит на столе?

Дети: Ложка.

Воспитатель: Опускаем ложку в стакан, сначала в один, теперь в другой, в каком стакане мы видели ложку?

Дети: В стакане с водой.

Воспитатель: Итак, мы определили второе свойство воды: вода – прозрачная. Прежде, чем мы определимся с третьим свойством воды, давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Воспитатель: Теперь подойдите к третьему столу, что у нас столе?

Дети: Стаканы с водой.

Воспитатель: Как вы думаете, чем пахнет вода? Есть ли у нее запах? Прежде, чем ответите, понюхайте.

Дети: Нет, вода ничем не пахнет.

Воспитатель: Теперь каждый возьмет стаканчик с водой и только кончиком языка попробует воду. Что скажите? Какой вкус?

Дети: Сладкий, соленый, никакой.

Воспитатель: А почему сладкий?

Дети: Потому что добавили сахар.

Воспитатель: Почему соленый?

Дети: Добавили соль?

Воспитатель: А раз никакого вкуса нет, значит у вас вода простая, в нее ничего не добавляли. Значит третье свойство воды: вода не имеет своего запаха и вкуса. Ребята, а какое свойство воды нарушили пираты?

Дети: Они загрязнили воду, она стала грязная,  а не прозрачная.

Воспитатель: Теперь мы поможем жителям «Мыса чистой воды». Что нужно сделать с водой?

Дети: Очистить.

Воспитатель: я предлагаю почистить воду с помощью фильтров. Фильтры – это специальные устройства для очистки воды от загрязнений. Для этого в стакан я устанавливаю воронку, в нее помещаю ватный диск, сверху положу активированный уголь, а затем снова ватный диск и медленно начинаю наливать грязную воду. Что мы с вами видим?

Дети: Вода стала прозрачная.

Воспитатель: Ребята, но эту воду пить пока рано, ее нужно прокипятить, тогда погибнут все невидимые микробы. А помыть руки или постирать такой водой можно. Кто хочет попробовать профильтровать? Итак, какие свойства воды мы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы справились с заданием, очистили воду. Теперь вы настоящие спасатели. Получайте медали.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы по теме: "Свойства воды"

Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой....

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы   Тема: « Свойства воды»   Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...

Конспект НОД в старшей группе « Знакомство со свойствами воды»

Представлен конспект  нетрадиционного занятия по исследовательской деятельности...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Удивительные свойства воды».

Цель: Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водойЗадачи:1. Создать образовательную ситуацию для обеспечения эмоционального подъема и мотивации детей на предстоящую деятельность.2. Ут...