Конспект занятия в средней возрастной группе по конструированию «Строительство улицы по схеме»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
конструирование развивает у детей познавательные и творческие способности, открывает много возможностей саморазвития в процессе игровой деятельности. данное занятие воспитывает устойчивый интерес к конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конструирование | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней возрастной группе по конструированию
«Строительство улицы по схеме»
(программа Крыловой Н. М. «Детский сад — Дом радости»)
Задачи:
Образовательные:
1. Учить планировать будущую коллективную постройку улицы на основе схемы;
2. Содействовать умению находить место конструкции в пространстве на заданном поле (стол);
3. Уточнить у детей представления о городе, улице; профессиях (архитектор, строитель).
Развивающие:
- Развивать способность различать и называть строительные детали: кубик, кирпичик, брусок, арка, конус, цилиндр, пластина;
- Развивать самостоятельность и творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.
- Содействовать воспитанию коллективных взаимоотношений между сверстниками.
Предварительная работа:
• Рассматривание картинок разных улиц, домов;
• Строительство разных зданий (дом, магазин, детский сад);
• Рисование схемы воспитателем с детьми;
• Рассматривание схемы.
Материал:
Конструктор деревянный настольный, матрешки, машинки, дорога, деревья, фонари, клумбы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам приехали матрёшки, но они какие-то грустные.
Обращается к матрешкам.
Воспитатель: Что у вас случилось матрёшки? Они мне говорят, что больше не хотят жить в деревне, а хотят жить на городской улице, в комфортных квартирах, с большими магазинами, с детским садом рядом.
Воспитатель: Сможем мы с вами позаботиться о матрёшках? А что нам для этого надо сделать? Правильно, построить удобную улицу. А что же такое улица? Правильно, улица – это место, где много домов, разных по значению и соединённых между собой дорогой. На улице есть дорога для машин - проезжая часть и дороги для пешеходов – тротуары.
Воспитатель: ребята, а кто же строит разные здания, чтобы получились улицы? Правильно. строители.
Воспитатель показывает картинку с изображением профессии строитель
А кто придумывает эти здания, делает чертежи, макеты? Эта профессия называется – архитектор.
Воспитатель показывает картинку с изображением профессии архитектор
Воспитатель: Помните, мы с вами вчера были архитекторами и сделали проект будущей улицы. Вот она.
обращает внимание детей на доску, где размещена схема улицы
Воспитатель: Только я что-то немного подзабыла, что мы изобразили на схеме. Предлагаю вспомнить вместе.
воспитатель с детьми рассматривают схему
Воспитатель: Это что изображено? (проезжая часть) По ней машины поедут. А это узкая дорожка, что такое? (тротуар для пешеходов). А это? (дома) А если я выйду из этого дома и пойду по тротуару куда я приведу своего сыночка? (в детский сад), а на обратном пути куда я могу зайти? (в магазин). А чтобы было светло на нашей улице, что надо поставить? (фонари). Все рядом получилось? Все удобно расположено?
методика 5 пальцев
Воспитатель: ребята, покажите мне свои пальчики
1- Замысел. Что мы задумали построить? (улицу), для кого? (для матрёшек)
- Материал. Из чего будем строить? (из конструктора)
- Инструменты. Чем будем строить? (руками, думать головой)
- О последовательности (будем строить по схеме, парами)
- Результат. Что у нас получится, если постараемся? (красивая, удобная улица для матрёшек)
Воспитатель: Предлагаю строить улицу на этом столе. Я буду строителем дороги (показываем жестом на плане, потом туже линию на столе) я уже положила дорогу так, как задумали.
дети распределяются на пары
Беседа воспитателя с каждым ребенком
Воспитатель: Какое здание ты хочешь построить? Покажи где оно на схеме? Покажи, где оно будет на столе? Молодец! С кем ты будешь строить? Берите конструктор, картинку здания, которое будете строить и можете начинать. А вы, какое здание будите строить? Покажите где оно на схеме? Где оно будет стоять на столе? Молодцы! Берите конструктор и начинайте строить.
дети рассматривают схему и организуют свое рабочее место,
если воспитанники нуждаются в помощи – помощь детей или воспитателя.
Конструирование детьми домов в соответствии со сформированными умениями и навыками. После того как дети построят дом, к ним заселяется матрешка. Дети украшают улицу.
Воспитатель: Получилась ли улица такой, как мы ее задумали? Правильно, получилась. А почему? Мы все дома разместили так, как на схеме.
Ты что построил, дом? – Какой же адрес у твоего дома? (ребёнок называет свой адрес)
-А ты, магазин? (как он называется?)
- А ты, детский сад? Как называется наш детский сад? На какой же улице он находится?
( называет адрес)
-Как же мы назовём нашу улицу? (улица Кораблестроителей)
Ребята, а строили мы дружно? Значит, сделали доброе дело с вами. Знаете как в народе говорят: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела!»
Молодцы, я думаю матрешкам очень удобно жить на этой улице. Постройку можно оставить и обыграть в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней возрастной группе детей с ЗПР по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности
Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить » Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку. Задачи: Образовательные: учи...
Конспект занятия в средней возрастной группе "Волшебный мешочек"
Данное занятие предназначено для воспитанников средней возрастной группы ДОУ. Образовательная область - познавательное развитие. Цель занятия - расширение знаний детей о комнатных растениях через игро...
Занятие в средней возрастной группе детского сада по ПДД «Нам на улице не страшно»
Материал для проведения занятия с детьси средней группы по правилам дорожного движения...
Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней возрастной группе.
Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней возрастной группе. Совершенствование владения мячом. Умение слышать команды и выполнять их....
Перспективное планирование Н. В. Нищева «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.Конспекты занятий в разных возрастных группах». Средняя группа
Перспективное планированиеН. В. Нищева «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах».Средняя группа...
Конспект НОД со средней возрастной группой на тему «Знакомство с чувашской национальной одеждой»
. Этот материал познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к своему родному краю, к своей родине....
Конспект ООД со средней возрастной группой на тему «Знакомство с чувашской национальной одеждой»
Цель: Создание необходимых условий для развития нравственно-патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста, а также для формирования знаний о их малой родине, о месте, где они живут.За...