Занятие в средней группе " Волшебный мешочек"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры " Волшебный мешочек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_seminar.docx | 59.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « Чайка»
г. Аркадака Саратовской области.
Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Волшебный мешочек» в средней группе №1.
Провела и подготовила
воспитатель 1 квалификационной категории
Селивёрстова Светлана Владимировна
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
Задачи:
- формировать умение узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, предметам из них,
отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста; формировать умение работать в коллективе,
- развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложениях, развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук,
- воспитывать интерес к русским народным сказкам
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок о сказках.
Материал и оборудование: магнитная доска, «Волшебный мешочек» с реквизитами, костюмы героев сказки, Домовёнок, тарелочка с бобами и горохом.
Хозяйка: Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите , я гостям всегда рада.
(здравствуйте)
Хозяйка: Давно не было у меня гостей, спасибо, что навестили .
Ребята, а вы любите сказки? (да)
И я люблю сказки сказывать да малых детушек радовать. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Их «сказывали». Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.
– А знаете, почему сказки называют волшебными?
(животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят).
Хозяйка: Ой, кто- то там, за печкой шуршит? Как вы думаете, кто это?
(ответы предположения детей). Воспитатель идет и смотрит
Хозяйка: Это домовенок Кузя пришел к нам в гости.
Вы знаете, кто такой Домовой?
(ответы предположения детей)
Кузя: Ребята, я – домашний дух или Дух-хранитель, Запечник, все старались задобрить меня. При переезде обязательно звали меня с собой на новое жилье. я охраняю дом, его хозяев от бед и несчастий, слежу за порядком. Я никому не делаю зла, иногда могу только пошутить. Я всю зиму просидел дома в тепле и в тишине за печкой, и услышал, что вы говорили о сказках и хочу с вами поиграть.
(Дидактическая игра «Из какой сказки предмет?»)
Где- же мой «волшебный мешочек» с загадками. В нем лежат предметы из разных сказок, попробуйте отгадать из какой.
(ищут мешочек)
(Когда дети нашли мешочек они достают предметы и отгадывают сказки.)
Яйцо – «Курочка Ряба» (Яичко не золотое, а простое)
Скалка – «Лисичка со скалочкой» (Как начинается сказка)
Пирожок – «Маша и медведь» (Какие слова говорила Маша медведю из короба)
Репка – «Репка» (Какие слова часто повторяются в сказке)
Желтый шар – «Колобок» (Какую песенку пел колобок, когда катился по дорожке)
Корзинка –«Маша и Медведь», «Красная шапочка».
Бобовое зёрнышко- «Петушок и бобовое зёрнышко»(Что просила курочка у хозяйки)
Рукавичка – «Рукавичка» (Чем стала рукавичка для зверей)
Рыба - «Лисичка сестричка и серый Волк» (Какие слова говорил Волк, когда ловил хвостом рыбу)
Снежок - «Девочка- Снегурочка» (Как называл Снегурочку ласково старик, когда пел ей колыбельную)
Хозяйка: Молодцы ребята, все сказки узнали! Кузя очень рад.
Кузя: Сколько много сказок вы знаете. А играть умеете?
Игра «Кого разбудило солнышко»
Хозяйка: Молодцы ребята, в игры играть умеете. А давайте сейчас покажем Кузе нашу любимую сказку
(Дети готовятся к выступлению, а остальные садятся зрителями)
Показ сказки.
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай, себе приговаривает:
- Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяйка говорит:
- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Бросилась курочка к корове:
- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
- Беги скорей к кузнецу за косой.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал:
- Ку-ка-реку!
Дидактическое упражнение «Разложи по блюдцам»
Хозяйка: Ребята, вспомните, чем подавился петушок? (бобовым зернышком). Я положила в блюдечко для петушка бобовые зёрнышки, угостим петушка?
(Достаёт блюдце, а в нём перемешан горох и бобы). Что это, ребята, посмотрите. (горох и бобы). Видно, Кузя проказничал, перемешал зёрнышки. Поможете мне разделить горох и бобовые зёрнышки? Какой формы зёрна гороха? (круглые). Какой формы бобовые зёрна? (овальные). Дети рассматривают бобы и горох (учатся находить отличия). Задача детей, разложить бобы и горох из одной тарелки в два разных блюдца (рассортировать).
Чтобы у нас дело спорилось и всё получилось, нужно говорить следующие слова:
«Зерна мы перебираем, По блюдцам разложить хотим. Хоть с закрытыми глазами Боб от гороха отличим».Деятельность детей. Работа в группах.
Повторяем слова: «Зерна мы перебираем, По блюдцам разложить хотим. Хоть с закрытыми глазами Боб от гороха отличим».
Хозяйка: Ребята, вы справились с заданием, молодцы. Понравилось вам у меня в гостях? Кто со мной живёт в избе? Что Кузя хранит в своем мешочке? Придете ещё ко мне в гости? Я вам и Кузе приготовила угощенье.
Хозяйка угощает детей караваем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....
Типовое тематическое открытое занятие в средней группе «Волшебное дерево»
типовое тематическое занятие в средней группе "Волшебное дерево"...
Конспект комплексного занятия в средней группе: "Волшебные загадки"
Программные задачи: Учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем, развивать диалогическую речь. Учить понимать смысл загадок....
Итоговое комплексное занятие в средней группе.« Волшебное путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Программные задачи:Об...
Интегрированное занятие в средней группе "Волшебное путешестивие"
Данное занятие формирует у дошкольников навыки в математике, желание работать в коллективе, воспитывать любовь к природе, дружеское взаимоотношение....
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»
Программные задачи:1. Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении математических знаний и умений на практике.2. Создавать атмосферу ...