Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5-6 лет «Мамочка милая, мама моя»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Примерная основная общеобразовательная программа Образовательная программа ДОУ
Возрастная группа 5-6 лет
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Моя семья.
Тема НОД: «Мамочка милая, мама моя» ОО, «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с социальным окружением»
Цель: Развивать представления воспитанников о значимости семьи и роли в ней матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага.
Интеграция образовательных областей: ОО, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Развивать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
Формировать уважительное и бережное отношение к самому дорогому человеку – маме; умение рассказывать о взаимоотношениях с мамой, делиться своими мыслями и чувствами, продолжать знакомить детей с художниками разных эпох?.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, художественн-продуктивная, коммуникативная
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические, коммуникативные игры и упражнения, восприятие произведений литературного и изобразительного искусства, изготовление игрушки-оберега, составление рассказов.
Оборудование:
- слайды: «Сказка о Звездочке»; слайд репродукции картины А. Веницианова «На пашне. Весна», фотографии мам;
- для каждого ребенка: схема выполнения куклы «Колокольчик»
- мяч.
Предварительная работа:
- рассматривание картин разных художников на тему материнства;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»;
- предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;
- обучение составлению рассказа из собственного опыта,
- изготовление тряпичных кукол.
- подготовка чтецов.
ХОД НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | время | |
Вводная часть (мотивация) | |||
Воспитатель и дети входят в зал. Воспитатель предлагает детям присесть. Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите слушать разные истории. Сегодня, я хотела бы вам рассказать об одинокой Звездочке. (На экране появляется одинокая Звезда). - Давным-давно это было. Много веков назад. В ясную ночь на небе можно было увидеть одну только звёздочку. Свет её был то ярким, то тусклым. Заметила это Луна и спрашивает маленькую Звёздочку: (на экране появляется Луна, в записи звучит диалог Луны и Звездочки) - Звёздочка, почему твой свет такой разный. То яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный. - Свет мой становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня, звездочки, которая бы заботилась обо мне. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! - А когда твой свет становится ярче?– спросила Луна. - Однажды, я увидела ребенка, который очень спешил домой. Почему ты так спешишь, спросила я у малыша? -«Дома меня ждёт тепло, уют, забота и сердечность моей семьи, любовь моей мамы”, - ответил он мне. - С той поры мой свет становится ярче тогда, когда я вижу ребенка, который спешит домой. - Милая Звёздочка, а ты хотела бы иметь свою семью, маму, которая помогала бы тебе быть счастливой и давать счастье всем? - А разве это возможно? - Да, конечно, дорогая моя помощница. Вот смотри! Луна взмахнула рукавом и в тот же миг на небе засияли множество новых звёзд, которые мигали своим мерцающим светом маленькой звездочке - Мы рядом! Мы здесь! Мы с тобой! Мы теперь – одна семья! Воспитатель: Вот так закончилась история одной одинокой Звездочки. Она обрела семью. | Дети слушают «Сказку о звездочке» | 3 мин | |
Основная часть | |||
Беседа - диалог «Моя семья» Вопросы: Что такое семья? Кто в семье живет? Пальчиковая игра «Моя семья» (выставляют поочередно пальцы, начиная с большого) Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – мамочка Этот пальчик-папочка Ну а этот пальчик – я Это вся моя семья (хлопают в ладоши) Кто чем занимается? Что вы делаете, когда собираетесь вместе? Дидактическая игра «Распределим обязанности в семье» Воспитатель: Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» - Что получится? Воспитатель: В семье всегда все чем – то заняты. Давайте вспомним, кто чем занят. Воспитатель выставляет перед детьми прозрачные стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи (мама, папа, ребенок)и коробку с шариками. Дети называют по 1 виду работы, которую выполняет каждый член (не повторяясь) и складывают шарик в нужный стаканчик. Например, мама : стирает варит, гладит, убирает, поливает цветы, моет посуду, пол…, папа: пылесосит, прибивает гвоздь, ходит в магазин, играет с ребенком… ребенок: перечисляют как они помогают дома) Итог: Кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей по дому? Воспитатель: Становитесь все в кружок. Я предлагаю вам выполнить «Семейную зарядку». Физминутка «Семейная зарядка» (Звучит магнитофонная запись, дети с воспитателем выполняют движения по тексту) Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками) Мы во двор идем семьей (маршируют) Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку (берутся за руки и образуют круг) Мама руки поднимает. Папа бодро приседает. Повороты вправо – влево Делает мой братик Сева. Я и сам бегу трусцой И качаю головой.(Дети не садятся, остаются стоять в кругу). Коммуникативная игра «Какая моя мама» Воспитатель: Кто же для нас самый дорогой человек на свете? (Дети стоят в кругу, воспитатель каждому по очереди бросает мяч, ребенок отвечает на вопрос, какая у него мама ( добрая, ласковая, внимательная, отзывчивая, красивая, умная, любящая, чуткая, трудолюбивая, нежная) и возвращает мяч обратно воспитателю) Воспитатель: А какими нежными словами вы называете свою маму? Словесная игра «Назови ласково» Воспитатель: А сейчас вам, ребята, предоставляется возможность передать своей маме привет и сказать ей несколько добрых слов (индивидуальная работа) На экране появляются фотографии мам - Вова, какие слова ты хотел бы сейчас подарить своей маме? Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в конце осени люди на всей нашей планете отмечают праздник – Международный День Матери. Так уж принято, что на праздники людям дарят подарки. Предлагаю вам сделать оберег для мамы. Кукла – оберег «Колокольчик». Она будет оберегать дом и семью, всегда приносить тепло. Сегодня мы выполним поделку по схеме. | Дети отвечают на вопросы Дети играют Дети отвечают на вопросы Дети: Семья Дети играют Дети: Конечно, это мама. Дети стоят в кругу, выполняют движения, проговаривая текст Дети играют Дети: Мама, мамочка, мамулечка, мамуля, мамулька, мамуся…. Дети по желанию высказываются Выполнение детьми куклы-оберега | 2 мин 3 мин 2 мин 3мин 2 мин 2 мин 6 мин | |
Заключительная часть (рефлексия) | |||
Воспитатель: Ребята, вечером мы обязательно все поздравим своих мам и подарим куклу-оберег, а сейчас давайте встанем в круг и образуем хоровод: вы будете передавать мяч друг другу и скажете, чем вы еще сегодня порадуете свою маму, | Дети высказываются | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей для среднего дошкольного возраста "Путешествие в космос".
Данный конспект - проект был предоставлен в профессиональном конкурсе молодых педагогических работников ДОУ "Педагогические вёсны" и выиграл гранд....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5-6 лет на тему: "Город, в котором живу"
Расширять представления детей о родном городе....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"
Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе
Игра-путешествие "В страну геометрических фигур"...
«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.
«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Мамочка милая мама моя»
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Мамочка милая мама моя» Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.Зад...