Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Кокорева Тамара Ивановна

Игра-путешествие "В страну геометрических фигур"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе

      Кокорева Тамара Ивановна

Тема: Игра-путешествие в страну геометрических фигур.

Программное содержание: вызвать у детей радостное эмоциональное состояние.

Закреплять умение узнавать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и овал. Учить различать и группировать модели геометрических фигур по форме и величине, по форме и цвету, по форме и толщине. Употреблять в речи слова: маленький, большой, тонкий, толстый.

Развивать умение находить геометрические фигуры на ощупь с закрытыми глазами.

Развивать логическое мышление, умение доказывать правильность решения, опровергать неверные, рассуждать.

Развивать речь детей, умение отгадывать загадки.

Воспитывать чувство товарищества, желание помогать друг другу.

Методы и приемы: создание сказочной ситуации, вопросы поискового характера, сюрпризный момент, дидактические игры, загадки, сочетание коллективных и индивидуальных форм работы, использование ИКТ, анализ, стимулирование.

Материал: дидактические игры: «Найди свой автобус», «Найди недостающую фигуру», «Найди место фигуры», «Чудесный мешочек»,блоки Дьнеша, письмо, большие кубики, плакат «Добро пожаловать».

Технические средства: ноутбук, проектор для показа слайдов, музыкальный центр.

Предварительная работа: беседа о сказочной стране, о труде почтальона, экскурсовода. Игра в выше перечисленные игры.

Ведущий: ребята, сегодня утром я встретила почтальона и он передал мне вот это звуковое письмо для вас. Интересно от кого оно. Хотите узнать? Ну тогда давайте откроем конверт и посмотрим.

(1 слайд-квадрат в короне, голос за кадром) - Дорогие ребята! Я король Квадрат Великий приглашаю вас в свою чудесную страну, которая называется «Геометрические фигуры». А то мои подданные: треугольники, круги, прямоугольники, квадраты и овалы заскучали.(2 слайд - геометрические фигуры в забавном изображении с грустными лицами) Поиграйте пожалуйста с ними, разгадайте их загадки, ответьте на их вопросы. Если вы выполните все задания, будете внимательными, находчивыми, будете помогать друг другу, то в конце путешествия вас ждет сюрприз. Он находится под высокой башней.

А попасть вам в мою страну поможет ваш воспитатель (и.о.). Она же будет экскурсоводом.

С уважением Квадрат Великий.

Ведущий: ребята, вы хотите попасть в эту страну? Я думаю, это путешествие доставит вам удовольствие. Во время путешествия вы будете выполнять задания и сможете получить приз, если разберете башню. Она состоит из 5 кубиков. После выполнения каждого задания будем убирать по одному кубику.

Попасть в страну мы сможем на волшебных автобусах. Их нам прислал Квадрат Великий. Каждый из вас получит билет, на котором нарисована геометрическая фигура. Вам нужно будет сесть в тот автобус, на котором такая же фигура, как на вашем билете.

Д/и «Найди свой автобус» (воспитатель раздает билеты)

- Внимание! Приготовились к посадке. В автобус! (Дети занимают места, воспитатель-кондуктор или ребенок проверяет билеты)

- Молодцы! Все правильно заняли свои места. Поехали!

(Дети поют песню «Автобус голубой», убирается первый кубик).

Ведущий:  вот мы и в стране геометрических фигур! Познакомьтесь с этой необычной страной (3 слайд- «Страна геометрических фигур»). В этой стране вы будете выполнять разные интересные задания. Геометрические фигуры любят загадывать загадки, задавать вопросы, играть. Будьте внимательны, находчивы, помогайте друг другу.

        Итак, слушайте задание. Нужно найти недостающую фигуру.

Д/и «Найди недостающую фигуру»

Детям предлагается таблица, на которой в третьем нижнем ряду вместо фигуры стоит знак вопроса. Из фигур, представленных на карточках, они выберут ту, которую можно поместить вместо знака вопроса.

Ведущий: почему ты считаешь, что не хватает квадрата (прямоугольника)? Молодцы ребята! Справились с таким сложным заданием. А теперь решайте, кто уберет второй кубик? (Это может быть ребенок, который правильно выделил закономерности, лежащие в основу выбора фигуры и сумел доказать ее выбор)

Ведущий: следующее задание «Найди место фигуры»

Детям предлагаются 3 таблицы, каждая из которых отражает возможные сочетания двух определенных признаков: формы и цвета, формы и величины, формы и толщины и модели геометрических фигур. Ребенок должен найти место выбранной им геометрической фигуры.

Ведущий: перед вами три интересных дома. Жильцы этого дома необычные – это геометрические фигуры. Нужно помочь им поселиться в квартиры и объяснить правильность ее выбора.

Дети находят квартиры, рассказывая о признаках своей геометрической фигуры («Моя геометрическая фигура квадратная, красная. Она живет вот в этой квартире, потому что подходит и по цвету и по форме. Моя прямоугольная большая т.д.»). Один из детей убирает кубик.

Ведущий: спасибо за помощь. Все квартиры заселены. Но жильцы домов геометрические фигуры, ходят к друг другу в гости, знакомятся, играют, загадывают загадки.

Голос геометрической фигуры (в магнитофонной записи): угадайте кто я?

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня? (Круг) (4 слайд-круг)

Угла четыре мне даны

И все стороны равны

Прямоугольнику я брат

А зовут меня …? (Квадрат) (5 слайд-квадрат)

Три вершинки

Три угла

Три сторонки

Вот и я. (Треугольник) (6 слайд-треугольник)

Молодцы ребята! Отгадали все загадки. А еще геометрические фигуры любят играть в прятки. Они спрятались от вас вот в этот мешочек. А вы должны найти их на ощупь.

Д/и «Чудесный мешочек»

Вопросы к детям: Найди круг? Как ты узнал, что это кружок и т.п.?

(Убирается последний кубик)

Под кубиком – сюрприз: новая дидактическая игра «Предмет и форма» и конфеты.

Ведущий: ребята, как вы думаете за что геометрические фигуры подарили вам подарок? (Ответы детей: за то что мы играли с ними, находили их на ощупь, отгадывали загадки, помогали поселиться им в квартиры, правильно заняли место в автобусе, были дружными, помогали друг другу и т.п.)

- А что мы узнали нового?

- Понравилось вам путешествовать? Давайте скажем спасибо геометрическим фигурам и до свидания. До новой встречи! (7 слайд-«геометрические фигуры с веселыми лицами)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей для среднего дошкольного возраста "Путешествие в космос".

Данный конспект - проект был предоставлен в профессиональном конкурсе молодых педагогических работников ДОУ "Педагогические вёсны" и выиграл гранд....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе . «Подарки Золотой Осени»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе .«Подарки Золотой Осени»...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на закрепление изученного материала. К конспекту имеется презентация с заданиями на мультимедийном оборудовании....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, ФЭМП в средней группе "Путешествие в космос"

middot;        Формировать знания о небесных телах: солнце, луна, звезды, о летающих объектах: космическая ракета·        ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...

Конспект занятия Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе на тему «Птичья столовая»

ЧДОУ  Детский сад № 49 «Виктория» г. Ярославль    Конспект занятияНепосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей в средней группена...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Веселое путешествие»

Цель: развитие мелкой моторики рук.Программные задачи: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту....