Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Игра-путешествие "В страну геометрических фигур"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе
Кокорева Тамара Ивановна
Тема: Игра-путешествие в страну геометрических фигур.
Программное содержание: вызвать у детей радостное эмоциональное состояние.
Закреплять умение узнавать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и овал. Учить различать и группировать модели геометрических фигур по форме и величине, по форме и цвету, по форме и толщине. Употреблять в речи слова: маленький, большой, тонкий, толстый.
Развивать умение находить геометрические фигуры на ощупь с закрытыми глазами.
Развивать логическое мышление, умение доказывать правильность решения, опровергать неверные, рассуждать.
Развивать речь детей, умение отгадывать загадки.
Воспитывать чувство товарищества, желание помогать друг другу.
Методы и приемы: создание сказочной ситуации, вопросы поискового характера, сюрпризный момент, дидактические игры, загадки, сочетание коллективных и индивидуальных форм работы, использование ИКТ, анализ, стимулирование.
Материал: дидактические игры: «Найди свой автобус», «Найди недостающую фигуру», «Найди место фигуры», «Чудесный мешочек»,блоки Дьнеша, письмо, большие кубики, плакат «Добро пожаловать».
Технические средства: ноутбук, проектор для показа слайдов, музыкальный центр.
Предварительная работа: беседа о сказочной стране, о труде почтальона, экскурсовода. Игра в выше перечисленные игры.
Ведущий: ребята, сегодня утром я встретила почтальона и он передал мне вот это звуковое письмо для вас. Интересно от кого оно. Хотите узнать? Ну тогда давайте откроем конверт и посмотрим.
(1 слайд-квадрат в короне, голос за кадром) - Дорогие ребята! Я король Квадрат Великий приглашаю вас в свою чудесную страну, которая называется «Геометрические фигуры». А то мои подданные: треугольники, круги, прямоугольники, квадраты и овалы заскучали.(2 слайд - геометрические фигуры в забавном изображении с грустными лицами) Поиграйте пожалуйста с ними, разгадайте их загадки, ответьте на их вопросы. Если вы выполните все задания, будете внимательными, находчивыми, будете помогать друг другу, то в конце путешествия вас ждет сюрприз. Он находится под высокой башней.
А попасть вам в мою страну поможет ваш воспитатель (и.о.). Она же будет экскурсоводом.
С уважением Квадрат Великий.
Ведущий: ребята, вы хотите попасть в эту страну? Я думаю, это путешествие доставит вам удовольствие. Во время путешествия вы будете выполнять задания и сможете получить приз, если разберете башню. Она состоит из 5 кубиков. После выполнения каждого задания будем убирать по одному кубику.
Попасть в страну мы сможем на волшебных автобусах. Их нам прислал Квадрат Великий. Каждый из вас получит билет, на котором нарисована геометрическая фигура. Вам нужно будет сесть в тот автобус, на котором такая же фигура, как на вашем билете.
Д/и «Найди свой автобус» (воспитатель раздает билеты)
- Внимание! Приготовились к посадке. В автобус! (Дети занимают места, воспитатель-кондуктор или ребенок проверяет билеты)
- Молодцы! Все правильно заняли свои места. Поехали!
(Дети поют песню «Автобус голубой», убирается первый кубик).
Ведущий: вот мы и в стране геометрических фигур! Познакомьтесь с этой необычной страной (3 слайд- «Страна геометрических фигур»). В этой стране вы будете выполнять разные интересные задания. Геометрические фигуры любят загадывать загадки, задавать вопросы, играть. Будьте внимательны, находчивы, помогайте друг другу.
Итак, слушайте задание. Нужно найти недостающую фигуру.
Д/и «Найди недостающую фигуру»
Детям предлагается таблица, на которой в третьем нижнем ряду вместо фигуры стоит знак вопроса. Из фигур, представленных на карточках, они выберут ту, которую можно поместить вместо знака вопроса.
Ведущий: почему ты считаешь, что не хватает квадрата (прямоугольника)? Молодцы ребята! Справились с таким сложным заданием. А теперь решайте, кто уберет второй кубик? (Это может быть ребенок, который правильно выделил закономерности, лежащие в основу выбора фигуры и сумел доказать ее выбор)
Ведущий: следующее задание «Найди место фигуры»
Детям предлагаются 3 таблицы, каждая из которых отражает возможные сочетания двух определенных признаков: формы и цвета, формы и величины, формы и толщины и модели геометрических фигур. Ребенок должен найти место выбранной им геометрической фигуры.
Ведущий: перед вами три интересных дома. Жильцы этого дома необычные – это геометрические фигуры. Нужно помочь им поселиться в квартиры и объяснить правильность ее выбора.
Дети находят квартиры, рассказывая о признаках своей геометрической фигуры («Моя геометрическая фигура квадратная, красная. Она живет вот в этой квартире, потому что подходит и по цвету и по форме. Моя прямоугольная большая т.д.»). Один из детей убирает кубик.
Ведущий: спасибо за помощь. Все квартиры заселены. Но жильцы домов геометрические фигуры, ходят к друг другу в гости, знакомятся, играют, загадывают загадки.
Голос геометрической фигуры (в магнитофонной записи): угадайте кто я?
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня? (Круг) (4 слайд-круг)
Угла четыре мне даны
И все стороны равны
Прямоугольнику я брат
А зовут меня …? (Квадрат) (5 слайд-квадрат)
Три вершинки
Три угла
Три сторонки
Вот и я. (Треугольник) (6 слайд-треугольник)
Молодцы ребята! Отгадали все загадки. А еще геометрические фигуры любят играть в прятки. Они спрятались от вас вот в этот мешочек. А вы должны найти их на ощупь.
Д/и «Чудесный мешочек»
Вопросы к детям: Найди круг? Как ты узнал, что это кружок и т.п.?
(Убирается последний кубик)
Под кубиком – сюрприз: новая дидактическая игра «Предмет и форма» и конфеты.
Ведущий: ребята, как вы думаете за что геометрические фигуры подарили вам подарок? (Ответы детей: за то что мы играли с ними, находили их на ощупь, отгадывали загадки, помогали поселиться им в квартиры, правильно заняли место в автобусе, были дружными, помогали друг другу и т.п.)
- А что мы узнали нового?
- Понравилось вам путешествовать? Давайте скажем спасибо геометрическим фигурам и до свидания. До новой встречи! (7 слайд-«геометрические фигуры с веселыми лицами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей для среднего дошкольного возраста "Путешествие в космос".
Данный конспект - проект был предоставлен в профессиональном конкурсе молодых педагогических работников ДОУ "Педагогические вёсны" и выиграл гранд....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе . «Подарки Золотой Осени»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе .«Подарки Золотой Осени»...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на закрепление изученного материала. К конспекту имеется презентация с заданиями на мультимедийном оборудовании....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, ФЭМП в средней группе "Путешествие в космос"
middot; Формировать знания о небесных телах: солнце, луна, звезды, о летающих объектах: космическая ракета· ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...
Конспект занятия Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе на тему «Птичья столовая»
ЧДОУ Детский сад № 49 «Виктория» г. Ярославль Конспект занятияНепосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей в средней группена...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Веселое путешествие»
Цель: развитие мелкой моторики рук.Программные задачи: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту....