НОД в старшей группе "Лесное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель:
Создание условий для углубления и обобщения представлений детей о животных леса.
Задачи:
1. Обучающие:
Расширять и обобщать представления детей о животных леса, обогащать словарный запас.
- Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать собственные суждения, доказывать собственные мысли.
3. Воспитательные:
Формировать любовь и бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: Лесовичок; шапочки-маски зайца, медведя, лисы, волка; рисунки - путаницы, картинки к игре «Прятки», карточки с изображением хороших и плохих поступков человека к игре «Хорошо - плохо»; демонстрационный материал с изображением силуэтов лесных животных (по одному на каждого ребенка).
Предварительная работа:
ü НОД по ознакомлению с животными
ü Рассматривание иллюстраций с животными
ü Беседы о животных леса
ü Чтение сказок о лесных жителях
ü Разучивание стихотворений про животных
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какая сегодня замечательная погода. В такой день, у всех должно быть только хорошее настроение. Скорее улыбнитесь друг другу. Смотрите, солнышко засияло еще ярче, улыбнемся ему тоже. Разве можно усидеть дома в такую погоду? Предлагаю, отправиться в путешествие, кто со мной? (ответы детей) Скорее в путь.
Дети и воспитатель проходят по группе, подходят к уголку природы.
Воспитатель: Вот здесь и начнётся наше путешествие. Ребята, смотрите, кто нас встречает? (ответы детей)
Шел тропинкой старичок
Старичок Лесовичок
Нес он рыжики в корзинке,
А куда свернул с тропинки,
Мы и не заметили,
Вы его не встретили?
Воспитатель: Ну, конечно же, старичок-Лесовичок. Смотрите, у него в корзинке лежат загадки. Кто их отгадает, тот многое узнает.
Обитатель леса шустрый
Оборвал листок капустный
У него дрожат реснички
«Нет ли где-нибудь лисички?» (Заяц)
В теплой шубе меховой
Спит в берлоге он зимой. (Медведь)
Цепкий маленький пожар
По деревьям пробежал.
Ни один его прыжок
Ни листочка не обжог. (Белка)
Удивительный портной –
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет…
Но зато иголки есть.
Сколько их – не перечесть! (Еж)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, а о ком были эти загадки? (Ответы детей). Правильно, а нам пора отправляться дальше.
Дети и воспитатель двигаются дальше к следующей зоне. Там лежат рисунки - путаницы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудеса здесь нарисованы. Какой-то художник все напутал. Даже не знаю, как разобраться, что здесь не так.
Игра – путаница «Что не так?»
Дети рассматривают картинки – путаницы, рассказывают, что напутал художник и, что должно быть на самом деле.
Воспитатель: Ну вот, теперь все на своих местах. Идем дальше?
Дети и ведущая переходят на свободное пространство группы. Встают по кругу, берутся за руки. Дети повторяют за воспитателем слова.
Воспитатель: Мы идем дорожками, (идут по часовой стрелке).
Мы идем тропинками.
Мы идем с лукошками, (идут в другую сторону).
Мы идем с корзинками.
Ручеек по бревнышку перешли, (идут на носочках руки на поясе).
И полянку светлую, мы нашли (останавливаются и разводят руки в стороны).
Воспитатель: Мы с вами попали на лесную поляну. Смотрите, нас встречают лесные обитатели (надевает ребенку шапочку-маску зайца).
Заяц: Я – зверь лесной,
Я – вовсе непростой,
Я – зайка-попрыгайка,
Длинные ушки, короткий хвост.
Про меня говорят, будто я трусоват,
Но пусть не думают лиса и волк, что это так.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про зайчика? (дети рассказывают, воспитатель одевает другому ребенку маску медведя.) Смотрите, а вот и Мишка пожаловал.
Медведь: Я зверь лесной, я сплю зимой,
Летом гуляю, грибы собираю.
Воспитатель: Мы про тебя, Мишенька, тоже много знаем (дети рассказывают, воспитатель надевает маску лисы на девочку).
Лиса: Я хитрая лиса, леса темного краса,
По полянке бегу, лисий след свой замету.
И зайчишку стерегу.
Воспитатель: И про тебя Лиса мы все-все знаем (пока дети рассказывают, надевает маску волка на ребенка). Ребята. В лесу много зверей живет. И все они хотят с вами познакомиться. Вот и волк прибежал.
Волк: Я серый волк, зубами щёлк.
Я ищу себе еду, я всегда голодный – у-у-у.
Воспитатель: Ребята, а про волка вы что-нибудь знаете? (дети отвечают).
Какие вы молодцы, так много знаете про лесных животных. Всем жители леса хорошо маскируются в природе. Им это необходимо для выживания, одни прячутся во время охоты, чтобы раздобыть себе обед, другие спасают свою жизнь. А вы сможете отыскать спрятанных животных?
Игра «Прятки»
Дети рассматривают картинки и находят животных, объясняя, где кого нашли.
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу. Пора возвращаться назад.
Дети и ведущая переходят к столам.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были, кого видели? (ответы детей)
Молодцы, все правильно. Лес – дом для животных, а знаете ли вы, что люди не всегда бережно относятся к природе. Посмотрите на эти картинки.
Игра «Хорошо – плохо»
Дети рассматривают картинки, обсуждают их.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я уверена, что вы не причините вреда природе. Вам понравилось наше путешествие? Я уверена вы всегда будете к животным относиться бережно и с любовью. И у меня есть для вас сюрприз. Это силуэты животных. Можете выбрать себе любое и раскрасить, как вам захочется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lesnoe_puteshestvie.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Лесное путешествие»
Цель:
Создание условий для углубления и обобщения представлений детей о животных леса.
Задачи:
- Обучающие:
Расширять и обобщать представления детей о животных леса, обогащать словарный запас.
- Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать собственные суждения, доказывать собственные мысли.
- Воспитательные:
Формировать любовь и бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: Лесовичок; шапочки-маски зайца, медведя, лисы, волка; рисунки - путаницы, картинки к игре «Прятки», карточки с изображением хороших и плохих поступков человека к игре «Хорошо - плохо»; демонстрационный материал с изображением силуэтов лесных животных (по одному на каждого ребенка).
Предварительная работа:
- НОД по ознакомлению с животными
- Рассматривание иллюстраций с животными
- Беседы о животных леса
- Чтение сказок о лесных жителях
- Разучивание стихотворений про животных
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какая сегодня замечательная погода. В такой день, у всех должно быть только хорошее настроение. Скорее улыбнитесь друг другу. Смотрите, солнышко засияло еще ярче, улыбнемся ему тоже. Разве можно усидеть дома в такую погоду? Предлагаю, отправиться в путешествие, кто со мной? (ответы детей) Скорее в путь.
Дети и воспитатель проходят по группе, подходят к уголку природы.
Воспитатель: Вот здесь и начнётся наше путешествие. Ребята, смотрите, кто нас встречает? (ответы детей)
Шел тропинкой старичок
Старичок Лесовичок
Нес он рыжики в корзинке,
А куда свернул с тропинки,
Мы и не заметили,
Вы его не встретили?
Воспитатель: Ну, конечно же, старичок-Лесовичок. Смотрите, у него в корзинке лежат загадки. Кто их отгадает, тот многое узнает.
Обитатель леса шустрый
Оборвал листок капустный
У него дрожат реснички
«Нет ли где-нибудь лисички?» (Заяц)
В теплой шубе меховой
Спит в берлоге он зимой. (Медведь)
Цепкий маленький пожар
По деревьям пробежал.
Ни один его прыжок
Ни листочка не обжог. (Белка)
Удивительный портной –
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет…
Но зато иголки есть.
Сколько их – не перечесть! (Еж)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, а о ком были эти загадки? (Ответы детей). Правильно, а нам пора отправляться дальше.
Дети и воспитатель двигаются дальше к следующей зоне. Там лежат рисунки - путаницы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудеса здесь нарисованы. Какой-то художник все напутал. Даже не знаю, как разобраться, что здесь не так.
Игра – путаница «Что не так?»
Дети рассматривают картинки – путаницы, рассказывают, что напутал художник и, что должно быть на самом деле.
Воспитатель: Ну вот, теперь все на своих местах. Идем дальше?
Дети и ведущая переходят на свободное пространство группы. Встают по кругу, берутся за руки. Дети повторяют за воспитателем слова.
Воспитатель: Мы идем дорожками, (идут по часовой стрелке).
Мы идем тропинками.
Мы идем с лукошками, (идут в другую сторону).
Мы идем с корзинками.
Ручеек по бревнышку перешли, (идут на носочках руки на поясе).
И полянку светлую, мы нашли (останавливаются и разводят руки в стороны).
Воспитатель: Мы с вами попали на лесную поляну. Смотрите, нас встречают лесные обитатели (надевает ребенку шапочку-маску зайца).
Заяц: Я – зверь лесной,
Я – вовсе непростой,
Я – зайка-попрыгайка,
Длинные ушки, короткий хвост.
Про меня говорят, будто я трусоват,
Но пусть не думают лиса и волк, что это так.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про зайчика? (дети рассказывают, воспитатель одевает другому ребенку маску медведя.) Смотрите, а вот и Мишка пожаловал.
Медведь: Я зверь лесной, я сплю зимой,
Летом гуляю, грибы собираю.
Воспитатель: Мы про тебя, Мишенька, тоже много знаем (дети рассказывают, воспитатель надевает маску лисы на девочку).
Лиса: Я хитрая лиса, леса темного краса,
По полянке бегу, лисий след свой замету.
И зайчишку стерегу.
Воспитатель: И про тебя Лиса мы все-все знаем (пока дети рассказывают, надевает маску волка на ребенка). Ребята. В лесу много зверей живет. И все они хотят с вами познакомиться. Вот и волк прибежал.
Волк: Я серый волк, зубами щёлк.
Я ищу себе еду, я всегда голодный – у-у-у.
Воспитатель: Ребята, а про волка вы что-нибудь знаете? (дети отвечают).
Какие вы молодцы, так много знаете про лесных животных. Всем жители леса хорошо маскируются в природе. Им это необходимо для выживания, одни прячутся во время охоты, чтобы раздобыть себе обед, другие спасают свою жизнь. А вы сможете отыскать спрятанных животных?
Игра «Прятки»
Дети рассматривают картинки и находят животных, объясняя, где кого нашли.
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу. Пора возвращаться назад.
Дети и ведущая переходят к столам.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были, кого видели? (ответы детей)
Молодцы, все правильно. Лес – дом для животных, а знаете ли вы, что люди не всегда бережно относятся к природе. Посмотрите на эти картинки.
Игра «Хорошо – плохо»
Дети рассматривают картинки, обсуждают их.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я уверена, что вы не причините вреда природе. Вам понравилось наше путешествие? Я уверена вы всегда будете к животным относиться бережно и с любовью. И у меня есть для вас сюрприз. Это силуэты животных. Можете выбрать себе любое и раскрасить, как вам захочется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»
Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...
Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»
Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...
Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»
Расширять знания детей о профессиях взрослых. Формировать представление детей о значимости труда взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремлен...
Конспект занятия-путешествия старшая группа "Путешествие в Страну Знаний”
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»
Расширять знания детей о профессиях взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им....
Игра – путешествие для старших дошкольников «Путешествие в город Витаминск»
Данный материал будет интересен воспитателям старших групп. Целю игры-путешествия является формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни...
Конспект игры-путешествия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие с Эколятами по родному краю"
Цель: Создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры...