Конспект организованной образовательной деятельности "В лес за грибами"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дулова Татьяна

Данный материал поможет воспитателям ДОУ подготовиться  к ООД на тему : "Грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_griby_-2_-_kopiya.docx91.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Организованное образовательное мероприятие в старшей группе по теме «В лес за грибами»

C:\Users\123\Documents\Планирование\Планы Средняя группа\iEOvLlyil9Q.jpg

        

                                                                                        Воспитатель :

                                                                                    Дулова Татьяна Витальевна

станица Выселки

2016 год

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «В лес за грибами»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формирование представлений у детей о грибах

Программные задачи: 

 -  расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы;
- развивать активный словарь детей (названия грибов);

- воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Предполагаемый результат: умение защищать и бережно относиться к природе родного края.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры («Четвертый лишний», «Кузовок»), чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, чтение произведений В. Катаева «Грибы», В. Сутеева «Под грибом».

Словарная работа: грибы, съедобные, несъедобные.

Демонстрационный материал: Домовой (игрушка), корзина, аудиозаписи («Звуки леса», «Танец грибочков»), компьютерная презентация «Грибы», иллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов.

Ход :

Дети входят под музыку.

I. Вводная часть.1. Организационный момент.

Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло

Знакомство с Домовым Кузьмой.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришёл Домовой Кузьма Иванович. Здравствуйте, Кузьма Иванович!  (дети здороваются)

2. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: - Что-то наш Кузьма Иванович грустный. Наверное, беда у него приключилась. Давайте узнаем, в чём же дело.

СЛАЙД 1

Кузьма (аудиозапись) - Собрался я идти куда-то, корзину взял с собой. Вышел из дома,  да позабыл куда собрался, совсем я старый стал.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда Кузьма Иванович собирался пойти? (ответы детей). Давайте вместе рассуждать. Какое сейчас время года? (ответы детей). А куда можно осенью пойти с корзиной? (ответы детей). Правильно, ребята, в лес. А зачем? (ответы детей). Всё верно, осенью ходят в лес за грибами.

СЛАЙД 2

Кузьма Иванович  (аудиозапись): - Спасибо, ребята, помогли мне вспомнить, куда я собирался – в лес за грибами. Да вот беда, позабыл я, какие грибы собирать можно. Эх, придётся домой с пустой корзиной возвращаться.

Воспитатель: - Не расстраивайтесь, Кузьма Иванович, мы с ребятами Вам поможем. Правда, ребята? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь.

II. Основная часть .1. Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. 

А в лесу полно чудес!

Дети идут по кругу

Дождь вчера в лесу прошел

Встряхивают кистями

– Это очень хорошо!

Хлопают в ладоши

Будем мы грибы искать 

Приставляют ладонь ко лбу

И в корзинку собирать.

Приседают, собирают грибы

Вот сидят маслята, 

Показывают рукой вправо

На пеньке – опята.

Показывают рукой влево

Ну, а ты, мухомор,

Украшай осенний бор.

Грозят пальчиком.

СЛАЙД 3

Воспитатель: - Вот мы и пришли в осенний лес (слайд с осенним лесом, аудиозапись «Звуки леса»)

 – А знаете ли вы, дети, что в лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, в лесу аукают - кричат «Ау!». Давайте и мы научимся аукать. Садитесь на полянку (дети усаживаются на ковёр). И Вы, Кузьма Иванович, присядьте, пожалуйста.

 Игра «Угадай, кто позвал» (один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной, дети по очереди его зовут «Ау!»)

2. Беседа о съедобных грибах. Воспитатель: - Вот теперь пора и грибы искать. Давайте посмотрим, какие в этом лесу грибы есть.

(Презентация «Грибы»).

СЛАЙД  4  Белый гриб

Воспитатель: У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.
Воспитатель: - Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка.
(Показ иллюстрации ).  Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: Шляпка коричневая.
Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?
Дети: Ножка белая.
Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный).

СЛАЙД 5 Подосиновик

Воспитатель: -  До чего же хороши
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру
Под осиной соберу.
(
Показ иллюстрации). Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.
Воспитатель: Что есть у подосиновика?
Дети: Ножка и шляпка.
Воспитатель: Какого цвета шляпка?
Дети: Шляпка красная.
Воспитатель: А ножка?
Дети: Ножка белая с черными крапинками.
СЛАЙД 6 Подберезовик

Воспитатель: Перед нами еще один гриб. Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Растет под березой.
Воспитатель: Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко! (
Показ иллюстраций)
Чем он отличается от подосиновика?
Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая. 
СЛАЙД 7 Лисички

Воспитатель: Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться нелегко.
Видно очень далеко.
Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются? (
Показ иллюстрации)
Дети: Они рыжие, как лисички.
Воспитатель: Дети, какие грибы мы встретили на полянке?
Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.

Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда. Поэтому всех их можно назвать съедобными.А вы знаете, что можно готовить из грибов? (ответы детей). И вот эти съедобные грибы очень любят грибники. А кто такие грибники? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, грибники – люди, которые собирают грибы.

3. Физминутка. Подвижная игра  «Грибник и грибы».

Давайте с вами поиграем в игру «Грибник и грибы». Сейчас считалкой выберем грибника, а остальные ребята будут грибами.

Вот поляночка лесная,
Здесь съедобные грибы.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем, водишь ты!
СЛАЙД 8

Грибы растут на полянке (аудиозапись «Танец грибочков»), по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. После игры дети усаживаются на «полянку».

4. Беседа о несъедобных грибах. Воспитатель: - В лесу очень много грибов. Но, кроме съедобных, есть и несъедобные. Давайте узнаем, что же это за грибы.

СЛАЙД 9

Мухомор

Воспитатель: Этот гриб в лесу растет,
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
Посмотрите, как выглядит мухомор. (
Показ иллюстрации)
Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками. 
Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и топтать  ногами.
СЛАЙД 10

Бледная поганка

Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду. (
Показ иллюстрации)
Почему нужно обходить эти грибы стороной?
Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.

III. Заключительная часть. 1. Обобщающая беседа. Воспитатель: - Молодцы, ребята. О каких грибах мы с вами сегодня узнали? (ответы детей, педагог прикрепляет  иллюстрации грибов на мольберт). Чем похожи эти грибы между собой? (ответы детей). Верно, у всех этих грибов есть ножка и шляпка. Чем отличаются? (ответы детей). Да, ребята, они отличаются цветом шляпок. Давайте теперь съедобные грибы отметим зеленым кругом, а несъедобные грибы отметим красным кругом, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность (дети по очереди подходят к доске и прикрепляют магниты на картинки).

Давайте теперь поможем Кузьме Ивановичу собрать съедобные грибы в его корзину. (Дети по музыку собирают съедобные грибы-муляжи в корзину)

Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?
Дети: Съедобные грибы.
Воспитатель: Какие грибы остались на полянке?
Дети: Несъедобные, ядовитые.
Воспитатель: Давайте назовем их. 
Дети: Мухомор, бледная поганка.

Воспитатель: Несъедобные грибы мы трогать не будем, их нельзя собирать людям, но и топтать не нужно. Ведь эти грибы нужны лесным жителям, они этими грибами лечатся. Кузьма Иванович, помогли Вам ребята грибов набрать?

СЛАЙД 11

Кузьма Иванович (аудиозапись): - Спасибо, ребята. Помогли мне  вспомнить, куда я с корзиной собрался, узнал вместе с вами про съедобные и несъедобные грибы, да и грибов набрали полную корзину. Можно теперь домой возвращаться.

Воспитатель: - Да, пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом (дети под музыку идут по кругу, машут рукой)

-До свидания, добрый лес, до свидания, старый лес,

Полный сказочных чудес!
Мы идём в детсад сейчас,
И зовём с собою Вас!

2. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня побывали? Что нового узнали? Что вам понравилось больше всего?  (ответы детей) А мне понравилось, что вы были очень внимательными и отзывчивыми, поэтому смогли помочь Кузьме Ивановичу.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности "По грибы" пересказ

Образовательная область "Коммуникация". Конспект поможет при работе по обучению детей пересказу....

Конспект организованной образовательной деятельности "Съедобные и ядовитые грибы"

Организованная образовательная деятельность направлена на формирование у детей представление о съедобных и ядовитых грибах. ...

Конспект организованной образовательной деятельности тема: «В лес за грибами и ягодами» старший дошкольный возраст

Конспект организованной образовательной деятельности тема: «В лес за грибами и ягодами» для старшего дошкольного возраста направленный на закрепление умения классифицировать грибы и ягоды....

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект  организованной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста  Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Грибы» возрастная группа: старшая

Задачи: Образовательные.  Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Лес» (лес, гриб, ножка, ...